Слово Grand в названии кроссовера Hyundai Grand Santa Fe переводится как «великий». Возможно, именно поэтому тест его обновленной версии было решено провести в Новгороде Великом и его окрестностях
Скоростной поезд «Сапсан», который довез меня до станции Чудово, что недалеко от Новгорода Великого, движется потрясающе комфортно – не едет, а бесшумно летит. Выйдя же на платформу, изнеженный «сапсановским» сервисом, я вдруг увидел целую шеренгу новеньких Grand Santa Fe. После рестайлинга этот кроссовер как раз таки стал напоминать скоростной локомотив, обновление дизайна явно пошло ему на пользу. Автомобиль и раньше выглядел отлично, а сейчас стал смотреться солиднее, не потеряв при этом динамичности.
Обновленный Hyundai Grand Santa Fe получил агрессивный передний бампер с вертикальными «пушками» светодиодов и «противотуманок», перепроектированную решетку радиатора, а также усовершенствованную переднюю оптику с системой адаптивного света. Задний бампер тоже новый, а фонари обзавелись светодиодной начинкой. Благодаря измененной форме переднего бампера на 10 мм укоротился передний свес, что, в свою очередь, уменьшило длину кузова на ту же величину и немного улучшило геометрическую проходимость. Появились новые варианты дизайна легкосплавных дисков и дополнительные цвета кузова.
Предлагаются различные цветовые решения и для интерьера. Салон оборудован новыми приборами с цветным экраном между спидометром и тахометром, мультимедийной системой последнего поколения, изменена также отделка передней панели. В начальных комплектациях экран «мультимедийки» имеет диагональ размерностью 5 дюймов, а в более дорогих – 8 дюймов (прежде он был максимум 7-дюймовым).
Двигателей, как и раньше, два. Первый силовой агрегат прежний, хотя и модернизированный. Речь о 2,2-литровом турбодизеле, прибавившем в мощности со 197 до 200 л.с. Благодаря обновлению мотора разгон до «сотни» уменьшился с 10,3 до 9,9 с, максимальная скорость возросла с 200 до 201 км/ч, а средний расход топлива сократился с 8 до 7,8 л на 100 км.
Второй двигатель новый. На смену бензиновому 3,3-литровому агрегату пришел 3-литровый мотор. При этом мощность у обоих искусственно ограничена из-за налоговой ставки на отметке 249 л.с. У нового двигателя чуть меньше крутящий момент, отчего разгон до 100 км/ч немного медленнее – 9,2 с против 8,8 с у дорестайлинговой версии. Зато максимальная скорость не изменилась (207 км/ч). Расход топлива в смешанном цикле тоже остался прежним (10,5 л на 100 км), но в городе кроссовер тратит топлива меньше –14,1 л вместо 14,4. Привод у всех модификаций полный. Коробка передач тоже одна – 6-диапазонный «автомат».
Помимо новых силовых агрегатов кроссовер получил более прочную силовую структуру кузова, улучшившую пассивную безопасность. Статус автомобиля подчеркивают система кругового обзора, автоматический парковщик и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, обновленный Grand Santa Fe оснащается системами экстренного торможения, слежения за разметкой и мониторинга слепых зон.
Первым делом устраиваюсь за рулем модификации с новым 3-литровым бензиновым мотором. Отделка интерьера, по ощущениям, стала еще качественнее, хотя с этим у кроссовера и раньше было все в порядке. Новая «мультимедийка» работает четко, быстро и логично. Приборы отлично читаются. Словом, с эргономикой порядок. И посадка за рулем геометрически выверена. Сиденья остались прежними, и это хорошо, так как меняться им и не нужно, их профиль повторяет контуры тела, набивка не раздражает жесткостью, а боковая поддержка ненавязчива.
До Новгорода еду по шоссе. И тут ассоциации с «Сапсаном» возникают снова: кроссовер движется очень тихо, а его подвеска великолепно сглаживает немногочисленные неровности федеральной трассы. Тишь, гладь, красота! И двигатель хорош – тянет мощно и практически беззвучно. Правда, при нажатии на педаль акселератора ощущается небольшая заминка даже в пределах одной передачи, но она не портит общего идиллического настроения. Курсовая устойчивость на ровной трассе отменная. В общем, я и не заметил, как долетели до Новгорода.
После Великого города едем по второстепенной дороге средненького качества. И здесь к комфорту и управляемости «корейца» претензий не возникает. А вот на берегу озера Ильмень организаторы тест-драйва подготовили подобие внедорожной трассы, и там уже пришлось немного потрястись – ходы подвески явно не рекордные, хотя для кроссовера проходимость достаточная. Зато потом начался кошмар. Дорога превратилась буквально в полигон для бомбометания. Причем огромные выбоины, больше похожие на кратеры, сочетались с так называемой короткой волной. Трасса стала настоящим испытанием для подвески автомобиля.
В свое время Grand Santa Fe на волнистых покрытиях вел себя неудовлетворительно, раскачиваясь до пробоев подвески, да и неровности среднего и крупного калибра проходил жестко. Но в прошлом году подвеску (еще на дорестайлинговой версии) доработали, и поведение машины изменилось к лучшему. Однако тенденция к раскачке и пробоям все-таки осталась. Правда, это когда едешь быстро. Если же сбросить скорость, то передвигаться можно вполне комфортно. Словом, автомобиль по разбитому асфальту ездить умеет, но, как истинный аристократ, всеми возможными способами демонстрирует, что куда больше ему нравятся хорошие дороги.
Напоследок я проехал и на модификации с 200-сильным турбодизелем. И понял, что переплачивать за бензиновую версию не имеет никакого смысла. Потому что дизельный мотор работает почти также плавно, со средних скоростей ускоряется быстрее, а его реакции на подачу топлива лучше. Никакой заминки, как у бензинового агрегата, здесь не наблюдается. А переплачивать за последний вам придется: дорестайлинговая дизельная версия стоит 2 184 000 рублей против 2 494 000 за бензиновую модификацию. Примерно такой же разброс должен остаться и после того, как в продажу поступит обновленная версия. Ожидается это в сентябре 2016 года, ближе к тому времени станут известны и цены на нее.