Патентное бюро Японии (JPO) выдало японской компании Honda локальный патент на двигатели внутреннего сгорания с разными размерами поршней.
В настоящее время многие компании используют в производстве технологии, позволяющие динамически изменять некоторые характеристики двигателя. К ним относятся и системы изменения фаз распределения газа, и впускные коллекторы изменяемой длины. Однако японские инженеры предлагаю пойти дальше и динамически изменять рабочий объем двигателя.
Разработка компании Honda – это двигатель внутреннего сгорания с поршнями разной высоты, которые будут иметь в одинаковых цилиндрах разный ход от верхнего до нижнего предела. Соответственно, и рабочий объем каждого такого цилиндра с поршнем будет различаться. Включая и отключая их прямо во время движения, можно будет менять рабочий объем двигателя в широких пределах.
Так, четырехцилиндровый силовой агрегат, спроектированный по этой технологии, может иметь до 15-ти различных вариантов рабочего объема, которые будут различаться количеством работающих в данный момент поршней. При этом, компания получила патент сразу на 2-х, 3-х и 4-цилиндровые рядные двигатели, а также на один V6. К сожалению, никаких комментариев относительно появления этой технологии в реальном «железе» в компании не дают.