Как стало известно из ежемесячного отчета Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), компания Honda продемонстрировала негативную динамику продаж на российском рынке в июле текущего года.
По данным аналитиков Ассоциации, в прошлом месяце официальные дилеры Honda смогли реализовать в России 119 автомобилей, что на 77,5% меньше, чем в июле 2015 года. Стоит отметить, что объем продаж японских автомобилей на российском рынке продолжает падение уже на протяжении семи месяцев подряд. Так, в января продажи автомобилей Honda просели на 51%, в феврале – на 38%, в марте – на 50%, в апреле – на 82%, в мае – на 80% и в июне – на 82%.
Таким образом, по итогам июля бренд Honda заняла 38-ое место по объему продаж среди всех брендов, представленных на российском рынке.
С начала года объемы реализации автомобилей Honda в России составили 1 001 экземпляр. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель сократился на 68,2%. По состоянию на конец июля доля компании в структуре российского авторынка составила 0,1%. Падение в годовом отношении составило 0,3 процентных пункта.
Эксперты аналитического агентства Автостат отмечают, что низкие объемы продаж автомобилей компании Honda обусловлены не столько падением российского авторынка в целом, сколько падение курса рубля по отношению к доллару и евро. Поскольку весь модельных ряд японского автопроизводителя импортируется в Россию из-за рубежа, курс падение курса рубля оказывает сильное влияние на стоимость автомобилей для конечного потребителя. Кроме того, российский авторынок не входит в список приоритетных для компании Honda, вероятно, поэтому она не предпринимает особых усилий для исправления сложившейся ситуации.