Приняв участие в запуске производства китайского кроссовера в соседнем государстве, мы заодно провели небольшой тест этой новинки отечественного рынка
Эффектной и глобальной внешностью новых моделей уже никого не удивишь: идеи витают в воздухе, элементы дизайна практически не патентуются, поэтому любой новый автомобиль, а тем более китайский, редко обходится без «цитат». Однако в случае с Geely Atlas такие ссылки отнюдь не нарочиты и, более того, уже стали общим достоянием – ниспадающая линия крыши, оторванная от завуалированных задних стоек, небольшое заднее стекло и мощный диффузор с крупными бойницами выхлопа. Универсальность языка дизайна не случайна – у Geely, одного из сильнейших игроков на китайском и азиатском рынках, уже четыре глобальных дизайн-центра и столько же научно-исследовательских подразделений.
По словам Питера Хорбери, шеф-дизайнера Geely, работавшего до этого в Детройте и на Volvo (которая была приобретена Geely семь лет назад), в китайском автопроме наступают серьезные перемены, в первую очередь продиктованные рынком Поднебесной. В огромном и очень неоднородном Китае люди, которые могут позволить себе покупку машины, все чаще хотят ездить на красивых, комфортабельных и надежных автомобилях.
Atlas – один из них. О том, что эта модель родом из Китая, внешне говорит, пожалуй, лишь решетка радиатора с нетипичным рисунком. Да и в интерьере, если присмотреться, можно обнаружить, что все решетки и решеточки имеют множество изгибов, напоминающих дракона, один из национальных символов Китая.
Осматривая снаружи этот вполне привлекательный автомобиль, я задумался о том, насколько хорошо будет сохраняться кузов в наших условиях. Ведь данный вопрос наверняка волнует будущих владельцев. Впрочем, в этом плане Atlas обещает стать приятным исключением. В чем я убедился, пройдя перед тест-драйвом по цеху окраски. Оцинковке здесь подвергаются все наружные поверхности кузова и больше половины внутренних. Это современное производство с технологиями, применяемыми ведущими автопроизводителями, например Volvo, рассчитанное на 120 тыс. кузовов в год. Может, потому на эти машины собираются давать 4- или 5-летнюю гарантию, что будет совсем нелишне, – в Белоруссии планируют предлагать на них кредиты, рассчитанные до 7 лет!
Неудивительно, что и материалы, используемые при изготовлении кузова (с участием 26 сварочных роботов), вполне современные – улучшенный прокат, высокопрочные и сверхвысокопрочные стали. Во многом это объясняет высокий рейтинг безопасности (четыре «звезды» C-NCAP) и хорошую управляемость Atlas.
Короткие свесы и 190-миллиметровый клиренс позволяют новому кроссоверу без опаски съезжать с асфальта на грунт. В то же время не меньше половины этих SUV будет продаваться с передним приводом. Примерно 70% машин планируют реализовывать с 6-диапазонным «автоматом», выпускаемым под австралийской маркой DSI (хотя она тоже принадлежит Geely и производство уже находится в Китае). Полный привод пока доступен только в сочетании с «автоматом», а появится ли 6-ступенчатая «механика» Gertag в паре с полным приводом, пока неясно.
Глядя на автомобили белорусской сборки, невольно задумываешься и о том, что в них будет местным. Atlas в этом отношении выглядит несколько оптимистичнее, чем большинство его «собратьев». На начальных этапах локализация должна составить порядка 30%, а со временем и 50%, причем в планах есть даже сборка двигателей. Многие компоненты белорусского или российского производства уже готовы занять место в этих кроссоверах: покрышки «Белшина» (для некоторых комплектаций), передний бампер, радиатор, климатический блок, подрамник задней подвески, сиденья, стеклоподъемники и ряд других.
По предварительным данным, Atlas будет предлагаться в четырех комплектациях и семи модификациях. Базовую комплектацию Standart богатой не назовешь – две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистема с четырьмя динамиками. Зато в дорогих версиях вам предложат кожаный салон, цифровую панель приборов, панорамную крышу, обогрев передних и задних сидений, полезные электронные ассистенты и многое другое. Жаль только, что место теплому рулю не нашлось даже в «топе».
На старт продаж выходят машины с 2- и 2,4-литровыми моторами (139 и 149 л.с. соответственно), позже появится 1,8-литровый турбодвигатель с прямым впрыском бензина. О дизелях пока речи нет. Кстати, заглянув под капот одной из машин, на которых мне удалось поездить, я с удивлением увидел огромную пластмассовую плоскость с небольшим окном для мотора – необычное решение для автомобиля такого класса. Понять бы еще, куда заливать «омывайку». А еще порадовало, что открытый капот поддерживают две газовые стойки. Пусть под него нужно заглядывать не часто, а все равно приятно.
Пора познакомиться с интерьером нового кроссовера. Кокпит радует лаконичными поверхностями и хорошим качеством сборки. Центральная консоль с прямоходным рычагом селектора, электрическим «ручником» и панелью управления «климатом» логично стыкуется с минималистской передней панелью с большим дисплеем. Не раздражают и пластмассовые накладки «под шлифованный алюминий» (собственно алюминий можно найти только в верхних комплектациях). Кожаный мультируль со срезанным низом прикрывает крупные шайбы приборов в граненых колодцах. Интересно решены внутренние панели дверей – неподвижная вертикаль ручки двери переходит в массивную внутреннюю ручку замка.
Лицевые поверхности узковатых передних сидений с тканой обивкой имеют интересную тисненую фактуру. А подушка заднего дивана сильно завалена назад – чтобы колени рослых задних пассажиров не упирались в передние кресла. Удивило, правда, что нет подлокотников для задних пассажиров. Не оказалось на втором ряду и регулировки наклона спинок.
Но в целом салон очень неплох. Заглянем в багажник. Для такой внешне крупной машины он оказался скромным – около 400 л. Под полом «докатка» и органайзер для баллонного ключа, знака аварийной остановки и мелочей. Полезными же могут стать небольшие ниши по бокам «докатки», хотя рассчитывать на перевозку крупных вещей не стоит, тем более что при сложенных спинках заднего дивана пол получается неровный. В демократичных версиях багажник накрыт роль-шторкой, в богатых – жесткой откидной полкой, на которой при необходимости можно перевозить относительно тяжелые вещи. Однако полезный объем между полом и шторкой и вовсе около 300 л.
Пришло время узнать, как Atlas едет. Начнем с полосы препятствий, где заводские пилоты проверяют качество сборки автомобилей. Кстати, на каждой машине, идущей по сборочной линии, висит ведомость, в которой записываются фактические моменты затяжки важных соединений, и эти цифры хранятся на заводе.
Еду по бетонным полуконусам, искусственным выбоинам, брусчатке, «булыжнику» и железным прутьям, имитирующим дорожные стыки. В салоне не слышно ничего лишнего – ни скрипов, ни «сверчков». Машина четко повинуется рулю с электроусилителем. На следующем круге те же препятствия прохожу быстрее – снова тишина! На длинной прямой полностью открываю «газ». Atlas уверенно разгоняется – в соответствии с возможностями двигателя и снаряженным весом, который у полноприводных машин в высоких комплектациях приближается к 1,8 т. «Автомат» работает неплохо, но держать обороты в ручном режиме не любит, стремясь подоткнуть повышенную.
Тихо в салоне и на большой скорости, что я могу объяснить подкрылками с необычными мягкими пластиковыми чехлами и хорошей шумоизоляцией в целом. Кроссовер отлично рулится, и это тоже расходится с представлением о китайских машинах. Приятно удивили и тормоза – они делают именно то, чего от них ждешь: замедляют машину при любой скорости строго пропорционально ходу и усилию на педаль. Шасси откровенно порадовало, недаром его настройками занималась английская MIRA.
Знакомство с Geely Atlas было кратким, но первых впечатлений хватило, чтобы задуматься: похоже, представления о китайских машинах пора менять. Это современный автомобиль с прочным и неплохо защищенным кузовом, моторами Euro 5, четким рулем, энергоемкой подвеской, отзывчивыми тормозами, хорошими материалами отделки и интересным дизайном. Говоря о соотношении «цена-качество», вопрос с качеством можно считать решенным. Осталось дождаться объявления цены и понять, в каком окружении окажется дебютант.
Технические характеристики Geely Atlas 2.4 AT6 AWD | |
---|---|
Габариты, мм | 4519х1831х1694 |
Колесная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем багажника, л | 397 |
Снаряженная масса, кг | 1795 |
Тип двигателя | L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 2378 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 149/5300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 225/3900–4400 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива (средний), л/100 км | 11,5 |
Объем бака, л | 60 |