Начались официальные продажи “Ford Focus” второго поколения, сделанного в городе Всеволожске. Эта модель уже знакома читателям “Клаксона”. В прошлом году мы протестировали европейский вариант новинки, машина даже была отмечена премией “Золотой Клаксон” в номинации “Лучший автомобиль гольф-класса”. Теперь вторая встреча с “Focus II”. Чем автомобиль российской сборки отличается от евроверсии?
КОГДА мы приехали в Питер, первый интересующий всех журналистов вопрос был задан еще до начала официальной пресс-конференции:
- Отличается ли российский “Focus” от того, который был представлен в Европе?
- Да, безусловно. Мы учли специфику эксплуатации автомобиля в России, установили защиту моторного отсека и брызговики.
- Это все?
- Если не считать увеличенный бачок стеклоомывателя и “глубокие” резиновые коврики, то да.
- А подвеска?
- Она осталась стандартной.
Выходит, “Focus II” практически полностью подходит для наших условий. Вплоть до того, что производитель обещает уверенный запуск двигателя при температурах до “минус 30” градусов.
НА ДАННЫЙ момент в салонах дилеров в качестве выставочных экземпляров представлены в основном седаны. Такие “Фокусы”, по оценкам маркетологов, будут пользоваться наибольшим спросом. Но уже сегодня покупатель может заказать машину с любым кузовом. Завод во Всеволожске помимо седанов выпускает универсалы и пятидверные хэтчбеки. Производство “трехдверки” начнется в августе (тогда же появятся и модификации с дизелем). Таким образом, российское предприятие компании “Ford” станет единственным в мире заводом, на котором будут собирать новый “Focus” со всеми возможными типами кузовов.
Накануне командировки я заглянул в один из столичных дилерских центров “Ford”. По словам менеджеров, впервые на их памяти ничуть не меньшим спросом, чем седаны, пользуются автомобили с кузовом “универсал”. Причем обязательно самые мощные 2-литровые (145 сил). Такой двигатель может сочетаться только с механической коробкой передач. “Автомат” для него не предусмотрен. Если наличие автоматической коробки для вас принципиально, придется ограничиться 100-сильным мотором объемом 1,6 л. Кстати, в производственной программе есть еще один двигатель такого же объема, но более мощный 115 л.с. К нему полагается только “механика”, как и к самому “слабому” в гамме 80-сильному мотору объемом 1,4 л.
Видели бы европейские журналисты, в каких условиях презентуется “Фокус” их российским коллегам, - пришли бы в ужас
Похоже, что европейская мода на универсалы докатилась и до нас. Решено для знакомства выбираем (благо на заводской площадке готовой продукции есть из чего выбрать) именно такой автомобиль. Он выпускается только в комплектациях “Trend” и “Ghia”, которые подразумевают очень приличное оснащение. Подушка безопасности водителя, бортовой компьютер, гидроусилитель руля, центральный замок, кондиционер и передние стеклоподъемники изначально есть в обеих комплектациях. В версии “Ghia” ко всему этому добавляются три дополнительные подушки безопасности (для переднего пассажира и боковые), зеркала с электроприводом и подогревом, охлаждаемый “бардачок” и велюровая обивка салона.
Среди стандартных комплектаций, продаваемых в России, “Ghia” максимальная. Но за доплату к ней можно еще что-либо заказать из весьма внушительного списка опций. Например, раздельный климатконтроль, высококачественную аудиосистему (с CD-чейнджером и восемью динамиками), литые колесные диски и “парктроник”. В списке дополнительного оборудования числится даже диковинный для нас предпусковой подогреватель.
Для “Фокусов” с другими кузовами предлагается еще промежуточная между “Trend” и “Ghia” версия “Comfort”. Дилеры говорят, что покупатели чаще всего интересуются именно ею. А вот машины начального уровня оснащения “Ambiente” спросом практически не пользуются. Видимо, потому, что они снабжаются только самым простым 1,4-литровым мотором. Впрочем, даже в минимальной комплектации на новом “Фокусе” уже присутствуют гидроусилитель и водительская подушка безопасности.
Огорчает только то, что за AБС придется доплачивать в любом случае ни в один стандартный пакет она не входит.
ОРГАНИЗАТОРЫ проложили маршрут пробной поездки по разным типам дорог. Похоже, главным критерием при настройке ходовых качеств “Фокуса” инженеры компании “Ford” считали предсказуемость и стабильность. Машины прежнего поколения были чуть более резкими, может быть, даже несколько “нервными” в управлении. Раздавшийся в размерах “Focus II” ведет себя более солидно и невозмутимо. Как и подобает автомобилю, уже реально составляющему конкуренцию моделям старшего “семейного” класса.
После затяжных питерских пробок и скоростного участка автомагистрали устроители объявили:
- А теперь едем на дачу!
И указали неприметный поворот на разбитую грунтовку, уходящую куда-то в чащобу.
Я согласен с тем, что по дороге на дачные участки кому-то из будущих покупателей нового “Фокуса” придется преодолевать и не такие препятствия. Но, честно говоря, съезжать с асфальта в лес на легковом автомобиле было страшновато.
- Не волнуйтесь, у нас есть тягач. Если что...
Обошлось без “если что”. Автомобиль очень прилично проявил себя на мокрой после дождя лесной дороге. Во всяком случае “пробоя” подвески на выступающих корнях и ухабах не было ни разу. Для легковой машины очень хорошо. Видели бы европейские журналисты, в каких условиях “Ford” представляет новую модель их российским коллегам пришли бы в ужас. Хотя шасси на “Фокусах”, повторю, стандартное, специально для наших дорог его не приспосабливали.
В России купить новый “Focus” не так уж и просто. До конца года на заводе во Всеволожске планируется изготовить около 25.000 машин. В то время как на момент написания этого материала дилеры уже успели заключить почти 15.000 контрактов на поставку “Фокусов” покупателям. Количество заказанных (и уже оплаченных) автомобилей растет. Сборочный конвейер работает в три смены. Руководство завода заверяет, что в следующем году предприятие выйдет на максимальную мощность 60.000 машин. Однако на этом возможности завода будут исчерпаны. Хватит ли их для удовлетворения покупательского спроса?
В Швеции начались продажи нового “Ford Focus II Flexi-Fuel”, работающего на биоэтаноле. Владелец может сам выбирать, чем заправлять такой автомобиль: обычным бензином или спиртовой смесью. Новое топливо ощутимо дешевле и экологичнее традиционного бензина или солярки.ПРОДОЛЖАЕТСЯ широкомасштабный эксперимент по использованию спирта вместо традиционного бензина. Первые автомобили “Ford Focus” еще предыдущего поколения, адаптированные для работы на альтернативном топливе, поступили в продажу в ноябре 2001 года. За неполные пять лет своих покупателей нашли более 15.000 машин с шильдиком “Flexi-Fuel”. Шведские дилеры “Ford” сообщают, что по итогам прошлого 2004 года 80% процентов продаж “Фокусов” пришлось именно на двухтопливные машины.
Практически одновременно с дебютом бензинового “Ford Focus II” в салонах появились и биоэтанольные версии этого автомобиля. Двухтопливный “Focus” выпускается только с кузовами “пятидверный хэтчбек” и “универсал”. Объем мотора только один 1,8 л. Зато комплектации возможны любые от бюджетной “Ambiente” до престижных “Ghia” и “Titanium”.
От стандартного автомобиля такой “Focus” прежде всего отличается новой системой зажигания, способной распознавать тип топлива и автоматически под него адаптироваться. Заправка полного бака “Фокуса” биоэтанолом обходится владельцу на 15 евро дешевле, чем 95-м бензином. Причем в случае необходимости смешивать оба вида топлива можно в любой пропорции.Координаторы проекта рассказывают, что, прежде чем начать продажи двухтопливных автомобилей, им пришлось решать проблему “курицы и яйца”. Что должно появиться вначале? Пока нет биоэтанольных заправок, никто не будет покупать машины, рассчитанные на такое топливо. А пока не появился достаточный парк таких автомобилей, никто не будет производить для них спиртовую смесь и строить заправочные станции.
Эта проблема была успешно решена. На сегодняшний день в Швеции около 25% бензоколонок продают биоэтанол. Производят его четыре топливных компании. И даже построен принципиально новый завод по получению биоэтанольного топлива из отходов деревообрабатывающей промышленности.
Владимир ИВАНОВ, фото автора
Краткая техническая характеристика “Ford Focus II Wagon” | |
Габаритные размеры | 447х184х145 см |
Снаряженная масса | 1.478 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 145 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 185 Нм при 4.500 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 9,2 с |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Средний расход топлива | 7,1 л/100 км |