На протяжении семи лет “Focus” по востребованности был в России иномаркой номер один. Число таких автомобилей на территории нашей страны приближается к полумиллиону. Третье поколение популярной модели призвано упрочить доминирование “Ford” в гольф-классе.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, посвященная выходу очередного поколения “Focus”, затягивалась. Вопросы от российских журналистов следовали уже не просто один за другим, а буквально наперебой. Организаторы отвечали охотно, но диалог, понятное дело, не мог продолжаться вечно.
– Последний вопрос, пожалуйста, – извиняющимся тоном попросили они.
Я вскинул руку повыше, и ведущий указал в мою сторону.
Назовите главного конкурента новому “Focus”.
– Мы считаем, что наша модель сможет соперничать в гольф-классе с автомобилями любой премиальный марки, – ответил Эндрю Палмер, главный менеджер по разработке “Focus”.
Вот, значит, как. Теперь понятно, почему новый “Focus” смахивает на модный престижный электронный гаджет. От былой простоватости в нем не осталось и следа.
Третье поколение “Focus” – глобальный проект “Ford”. Автомобиль создавали в Германии, привлекая лучших специалистов из США и Азии. Он будет производиться в Европе, России, Америке, Китае и Таиланде, а продаваться – в 129 странах.
Любое проектирование начинается с листа предложений по улучшению продукта. Обычно, когда речь идет о полностью новой модели, лист насчитывает две-три тысячи позиций, как важных, так и пустяковых. А в третьем “Focus” постарались реализовать ни много ни мало 8.000 идей, причем многие из них для сегмента “C” исполняются впервые.
ВЕКТОР на премиальность в развитии народного “Фокуса” объясняется общей тенденцией последних лет. Все автопроизводители стремятся предложить машины по разумной цене, но в которых и комфорта больше, и стиля, и оборудования, и еще чего-нибудь. Особенно активизировался малый класс “B”, где вышло сразу несколько седанов, переманивших у “Focus” потенциальных покупателей. В компании решили, что бороться с бюджетными моделями бесперспективно, и подняли классовую планку для “Focus” на высоту, где он никогда еще не был.
К такому шагу подталкивал и сам рынок. В 2010 году в России доля “Фокусов” в топовой комплектации “Titanium” возросла до 38%! Одновременно увеличилась до 40% доля хэтчбеков, что для “Форд Россия”, со слов вице-президента компании Сергея Богданова, стало полной неожиданностью. Так что третье поколение в облике богатой, динамичной и престижной машины имеет неплохие шансы у наших покупателей.
– Да… Прежний “Focus” в нем узнать трудно, – подметил кто-то из коллег, когда мы оказались перед шеренгой новеньких автомобилей в кузове “хэтчбек”.
В этих словах, правда, сквозило и сожаление. Когда появились первые фотографии нового “Фокуса”, воплощенная в нем последняя эволюция фирменного “кинетического” дизайна вызвала немало споров. А объектом критики стали разделенный “клыками” нижний воздухозаборник; значительная щель между капотом и тем, во что превратилась радиаторная решетка; крайне замысловатый вид кормы; перенасыщенная кнопками центральная консоль..
Я, к слову, тоже относил себя к тем, кому дизайн “Фокуса” прежнего поколения нравился больше. Но сейчас, разглядывая модель живьем, нашел в ней преемственность. Выпуклые колесные арки и характерная для “Фокуса” широкая трапеция в лицевой части никуда не исчезли. К тому же появились решения, которые в автодизайне уже давненько не встречались. Например, намеренно нестыкующиеся “реданы” на бортах. Или наплывающий на фары капот.. Ведь нынешняя автомода велит делать как раз наоборот. Такие дизайнерские изыски люди оценят не сразу. Зато через год-два никто не скажет, что третий “Focus” смотрится старомодно. В чем-то он опережает время.
ВЕСЬМА показательно, что этот “Ford” не стал крупнее предшественника. Добавку одного сантиметра к колесной базе и того же сантиметра к длине не заметит никто. По высоте и ширине он даже стал слегка меньше. Третий “Focus” создавали не для тех, кому надо еще больше, а для тех, кому надо еще лучше. Другими словами – для среднего класса.
– Слушай, а тут недурно все сделано, – делился впечатлениями напарник, осваиваясь за рулем. – Сиденья удобные, облегающие. И центральный туннель красиво оформили. А приборы какие – ты это видел? Ну, прямо по стандартам бизнес-класса..
Мне не хотелось возражать. По качеству отделки интерьера фордовцы прыгнули выше головы. В каждой детали читалось стремление угодить наиболее требовательным и продвинутым покупателям.
– А ты заметил, что в салоне нет типичного для недорогих машин пластикового амбре? – нашел я еще одно достоинство.
– О, да! – согласился коллега. – Запах в салоне нейтральный, как в дорогом автомобиле. Но меня пугает изобилие кнопок. Смотри, они тут всюду – на “бороде”, туннеле, руле, под рулем, на потолке..
Руль, на котором мы насчитали 23 (!) кнопки, а также широкая затейливая панель ресивера “Sony” и в самом деле смотрелись угрожающе. С ходу сразу не определишь, на что нажимать. Однако я решил все же встать на сторону тех, кто спроектировал такой космический интерьер.
– Это нам, людям, измученным кнопками, тяжело перестраивать свои привычки под каждый новый автомобиль. А покупатель, который выбирает себе машину и планирует пользоваться ею лет пять, увидев вот такой мультируль, как здесь, придет в полный восторг. Он начнет пользоваться кнопками, привыкнет и скажет – удобно!
Я не ошибся. За первые 100 километров поездки мы поладили с кнопками. А заодно отметили, что новый “Focus” определенно тише предшественника – приглушен и моторный гул, и шум из-под колесных арок.
Автомобиль имеет приятные настройки подвески. С одной стороны, достаточно мягкие, с другой – внятные и удивительно точные. Все “Фокусы” славились неплохой управляемостью, ведь сзади применялась особая многорычажная подвеска. А в третьем поколении стали использовать еще одну инновацию – “Torque Vectoring Control”. Эта система слегка подтормаживает внутреннее переднее колесо в вираже, чтобы появился дополнительный поворачивающий момент. И настроена эта штука тонко и толково. В пути нас настиг такой ливень, что из виду потерялись даже отбойники. “Ой, здесь же поворот!” – вспыхивает в голове мысль, когда сквозь пелену дождя внезапно проступает очередной крутой изгиб горной трассы. Но короткий рывок рулем, и машина моментально встает на нужную траекторию.
ВРЯД ЛИ есть смысл описывать динамические качества машин, ведь на тесте были представлены лишь те модификации, которых пока не будет в России: со 150-сильным бензиновым “Eco Boost” и 163-сильным турбодизелем. Скажу коротко: обе модели – быстрые, с огоньком. Причем бензиновая субъективно кажется мощнее, чем есть на самом деле, а дизельная, наоборот. Впрочем, разницу надо списать на трансмиссию. Ведь на первой модели стояла отличная шестиступенчатая “механика”, а на второй – роботизированная коробка “Power Shift” с двумя сцеплениями, главное достоинство которой, как выяснилось, не быстрота, а похвальная мягкость переключений передач.
Зато мы в полной мере оценили другие достоинства. Проба всех имеющихся на борту систем и ассистентов вообще превратилась в познавательную викторину.
Приятным сюрпризом стало умение третьего “Focus” считывать знаки ограничения скорости и запрещения обгона. Едешь по извилистым трассам, упираешься во впередиидущую машину и думаешь: а разрешен ли здесь обгон? Один взгляд на “приборку” – и все ясно.
Эффективно работает и система, контролирующая с помощью радаров под ветровым стеклом дистанцию. Сама по себе она не нова, но в компактном классе применяется впервые – при необходимости даже задействуются тормоза, чтобы смягчить столкновение или избежать его вовсе.
Еще одна фича – контроль за полосой движения – функционирует в двух режимах: предупреждающем и подруливающем.
– Слушай, а ты убери руки с руля совсем, – предложил напарник, когда я вел “Focus” по шоссе с четкой разметкой. – Посмотрим, сможет ли машина держаться в полосе самостоятельно?
Я разжал ладони, чтобы предоставить рулю полную свободу. Автомобиль какое-то время шел прямо, но, когда дорога стала плавно загибаться в сторону, он все-таки полез на разметку. Слишком деликатным оказалось подруливание, да вдобавок и запоздалым – когда колеса уже катили по белой полосе.
– Ага, не проходит такой фокус! – ехидно заметил коллега.
– А по-моему, в новом “Focus” и так магии достаточно. Ты не находишь?
Первые машины поступят покупателям в сентябре 2011 года.
Краткая техническая характеристика “Ford Focus 5d” | ||||
“1.6 TiVCT 105” | “1.6 TiVCT 125” | “1.6 EcoBoost 150” | “2.0 TDCi 140” | |
Габаритные размеры, см | 453,4х185,8х148,4 | |||
Колесная база, см | 264,8 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.207 | 1.276 (1.316)* | 1.333 | 1.461 |
Двигатель | 4-цил., 1.596 куб. см | 4-цил., 1.596 куб. см, с турбонаддувом | 4-цил., 1.596 куб. см, | 4-цил., 1.997 куб. см, турбодизель |
Мощность | 105 л.с. при 6.000 об/мин | 125 л.с. при 6.000 об/мин | 150 л.с. при 5.700 об/мин | 140 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент | 150 Нм при 4.000-4.500 об/мин | 159 Нм при 4.000 об/мин | 240 (270 – в режиме “Overboost”) Нм при 1.600-4.000 об/мин | 320 Нм при 1.750-2.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. | 5-ст., механич. (6-ст., робот.) | 6-ст., механич. | 6-ст., робот. |
Тип привода | передний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 196 (194) | 210 | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,3 | 10,9 (11,5) | 8,6 | 9,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,9 | 5,9 (6,2) | 6 | 5,3 |
Запас топлива, л | 55 | 55 | 55 | 60 |
Объем багажника, л | 277-1.148 | |||
*В скобках – данные для версии с роботизированной трансмиссией. |