Рассмотреть преемника бестселлера марки можно было уже издалека – территория перед зданием автомузея была сплошь заставлена новенькими седанами и хэтчбеками. Правда, среди других припаркованных автомобилей они не слишком выделялись. Видимо потому ажиотажа и столпотворения любопытствующих не было, а приглашенные журналисты предпочли знакомиться с Фокусом в специально отведенном для этого зале.
Встречал гостей один из музейных экспонатов – «Жестянка Лиззи» Ford T. Символично, ведь именно он стал первым народным автомобилем в истории, «посадившим Америку на колеса». О массовости и народности Фокуса не раз упомянул в своей речи Марк Оувенден, президент и управляющий директор «Ford-Россия», представлявший новинку. «По всему миру мы уже продали более 10 миллионов машин двух поколений и совсем недавно пятисоттысячный экземпляр в России, – сказал он. – На протяжении семи лет Ford Focus становился самой продаваемой иномаркой в этой стране и по-настоящему перевернул представление россиян о доступном автомобиле».
Новинка базируется на совершенно новой «глобальной» платформе С1, призванной конструктивно объединить европейский и американский варианты Фокуса. По словам Марка Оувендена, до конца 2012 года компания представит еще двенадцать абсолютно разных моделей на этой платформе.
Внешне новый Ford Focus органично продолжает предыдущее поколение, и выполнен в концепции «кинетического дизайна Ford». Первоначально автомобиль будет предлагаться в двух типах кузова (пятидверный хэтчбек и седан) и в одном из четырех вариантов комплектации (Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium). Производство универсала стартует лишь в январе 2012 года. Цветовая гамма новинки будет насчитывать 10 цветов.
Линейка двигателей состоит из трех бензиновых агрегатов и одного дизельного. Это Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л и мощностью 105 или 125 л.с., двухлитровый Duratec GDI с непосредственным впрыском топлива и мощностью 150 л.с. и двухлитровый же Duratorq TDCI мощностью 140 л.с. Все двигатели, кроме самого слабого, могут агрегатироваться как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с «роботом» PowerShift с двойным сцеплением.
Среди интересных новшеств, предлагаемых для третьего поколения, стоит отметить систему активной помощи при парковке, которая способна самостоятельно при помощи датчиков и сервопривода руля установить автомобиль на стоянку в тесном пространстве, а водителю останется лишь наблюдать и при необходимости корректировать процесс. Также впервые для автомобиля такого класса предлагается система мониторинга «слепых зон» – в зеркале заднего вида вспыхнет предупреждающий сигнал, если один из датчиков уловит движущийся объект в невидимом для водителя пространстве вокруг автомобиля. «После нескольких дней, проведенных в Москве, я увидел, что это на самом деле очень полезно и удобно!» – сказал Гельмут Редер, главный инженер модели Ford Focus.
Представители компании особо подчеркнули, что Focus по-прежнему остается одним из самых безопасных авто в классе. На краш-тестах EuroNCAP он получил пять звезд при фронтальном и боковом ударах, а также высший балл за обеспечение безопасности детей и пешеходов.
Дилерские центры начинают принимать заказы на новый Focus уже сейчас, а с июля он встанет на конвейер завода в Санкт-Петербурге. Цена на самую простую комплектацию Ambiente в кузове хэтчбек составит 499000 рублей.
Машинка клас!Я бы купил )).
Ответить