В стенах амстердамского концертного зала Ziggo Dome собрались сотни дилеров Ford, представляющих ключевые рынки сбыта, руководители Ford среднего и высшего звена, в том числе глава Ford Motor Company Алан Мулалли и президент европейского офиса Ford Стивен Оделл, а также солидная группа журналистов из Европы, Азии, Северной и Южной Америки.
Повод для столь представительного форума был приятным и интригующим. Собравшимся представили самые свежие новинки Ford, предназначенные главным образом для европейского рынка. По сути, в Амстердаме состоялся неофициальный дебют новых глобальных моделей, многие из которых ранее не продавались в Европе. Гостям мероприятия посчастливилось увидеть эти автомобили за несколько недель до их официальной премьеры на Парижском автосалоне.
Прежде всего – о двух долгожданных серийных моделях, дореформенные версии которых хорошо знакомы в России. В Амстердаме руководители марки сорвали покрывало с модернизированного хэтчбека Fiesta и нового Mondeo, дебютировавшего в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Fiesta предстала в ультрамодном наряде с более тонко проработанной светотехникой, более рельефными кузовными панелями и усовершенствованным интерьером. Мотором начального уровня стал литровый двигатель EcoBoost, электронная начинка включает такие новейшие технологии, как Ford SYNC и MyKey.
Mondeo нового поколения оказался органичным в каждом из трех своих воплощений, но наиболее сбалансированным мне показался седан. В салоне Mondeo применены решения, характерные для моделей премиум-класса. Компоновщики приподняли линию передней панели, сделали “парящей” центральную консоль и минимизировали количество классических кнопок, внедрив панели с сенсорными клавишами. Отмечу, что впервые в сегменте Mondeo получил гибридную модификацию, а также компактный литровый двигатель EcoBoost (базовый силовой агрегат для европейского рынка) и, что принципиальнее всего, опционный полный привод. Последняя инновация – заявка на конкуренцию с полноприводными одноклассниками Volkswagen, Opel и Volvo, равно как и с премиальными “полноприводниками” Audi, BMW и Mercedes-Benz.
Не менее интригующей премьерой стал компактный кроссовер EcoSport, продажи которого уже начинаются на бразильском рынке. Тем не менее в Европе эта модель появится лишь через 18 месяцев. Как я выяснил у представителей марки, отвечающих за инжиниринг, в Бразилии кроссовер может оснащаться опционным полным приводом, и, стало быть, появление такой версии в нашей стране тоже вероятно. По умолчанию же EcoSport – переднеприводный, идеологический преемник модели Fusion для Европы. Интересно, что на пятой двери автомобиля, выставленного в Амстердаме, была смонтирована полноразмерная “запаска” – нечастое решение в сегменте компактных кроссоверов.
Большой интерес вызвала также полностью обновленная линейка коммерческих автомобилей – Transit, Transit Custom, Transit Connect и Transit Courier, а также пассажирских модификаций Tourneo. Если большой Transit был отчасти знаком по обнародованным в сети фото, то дебют “средней” и “младшей” модели стал откровением. Все “коммерсанты” Ford получили радикально переработанный “фасад” в стиле легковых моделей марки. Новый Transit Custom привнес в сегмент легкого коммерческого транспорта редкую для таких автомобилей экспрессию, он отличается лучшей в классе грузоподъемностью и топливной экономичностью, равно как и передовыми технологиями, включая мультимедийную систему Ford SYNC. Transit Custom и Tourneo Custom появятся в продаже в Европе уже в этом году. Новый Transit грузоподъемностью 2 т заменит текущую версию Transit в начале 2013 г.
Он также придет на смену автофургону Е-серии, длительное время продававшемуся на рынке Северной Америки. Новый Transit Connect тоже будет выведен на рынок Европы в следующем году и, как обещают фордовцы, будет демонстрировать лучшие в классе показатели топливной экономичности и выбросов CO2. Что касается новинки Transit Courier, она входит в быстрорастущий европейский сегмент коммерческих автомобилей малой грузоподъемности. Этот компактный фургон основан на глобальной платформе сегмента “В”. Планируется, что продажи такой машины стартуют в 2014 г.
Поклонников марки Ford наверняка заинтересует информация о том, что новый минивэн B-MAX и кроссовер Kuga второго поколения поступят в продажу в Европе еще до конца года.
И, наконец, хорошие новости, касающиеся двух “американцев”, проторивших себе дорогу на европейский рынок. В самом ближайшем будущем к европейским дилерам Ford поступит легендарный спорткар Mustang, а через пару лет в Европе появится большой кроссовер Edge.
Словом, на конференции в Амстердаме создалось впечатление, что Ford наступает на европейский рынок как никогда мощным фронтом, и нам остается лишь пожелать американской компании удачи в борьбе за клиентов Старого Света.