“Fiat Punto Evo” – не замена “Grande Punto”,а параллельная модель. Различаются они очень многим – стилистикой, оснащением, моторами, – но только не ценой.
ФЛАГМАНСКИЙ корабль итальянского военно-морского флота – авианосец “Cavour” – оказался вполне подходящим местом для.. презентации автомобиля. Такого, как говорится, старожилы не припомнят. Пресс-конференцию провели в трюме, в другое время служащем ангаром для авиа- и бронетехники. По окончании попросили с мест не вставать. Оцепили “зал” по периметру людьми в парадном белом, нажали кнопку и.. Вся пресс-конференция под музыку и пляску лучей софитов плавно вознеслась на взлетно-посадочную палубу: оказалось, что “зал” – человек эдак на сто, а может, и больше – сидел на огромной площадке самолетоподъемника. На палубе тут же грохнули фанфары, и ударная группа – нет, не истребителей – маленьких разноцветных автомобилей пошла на взлет по трамплину. Но взлетать не стала. Развернулась, покрутилась по взлетке и расставилась в удобном для обозрения порядке. Ну, а затем, разумеется, вспенилось шампанское..
А кто же был виновник торжества? Кому такая честь? Ради кого или чего боевые мореманы терпели всю эту свистопляску на своем флагмане?
Имя ему – “Fiat Punto Evo”.
НА КРАСНОМ сигнале светофора борт о борт с нами встает “Fiat Grande Punto”, и сидящий за его рулем итальянский дедушка выдает скоропалительный монолог на смеси ломаного английского и бурной жестикуляции: “А что это у вас – новый “Punto”? Впервые вижу! Ну и как машина? Когда в продаже? Какие моторы?” За пару-тройку секунд я был проинформирован о том, что он фанат “Punto”, что у его жены и дочери – тоже по “Punto”, и что вообще вся его семья – фанаты “Punto”. Погори красный еще секунд пять, я, наверное, многое узнал бы и о других делах большого семейства, но тут зажегся зеленый, и дедушке пришлось взяться за руль, а итальянец, как известно, разговаривать не может, если у него руки заняты.. Шутки шутками, а ответить-то я ему почти ничего не успел – некуда было и словечко вставить. Будем считать, что отвечаю сейчас.
Да, это новый “Punto”. Но не “Grande”, а “Evo”, хотя кузов и колесная база те же. Практически те же и размеры – лишь габаритная длина увеличилась на три сантиметра за счет бамперов. А вот все остальное изменилось довольно сильно.
Совершенно новый дизайн специально для “Evo” разработан в фирменном фиатовском “Centro Stile”. Интерьер – особенно это касается приборной панели и сидений – переработан очень основательно. Машине, если можно так выразиться, добавили стилистической “итальянскости”, салон сделали с некоторой претензией на роскошь, материалы стали более дорогими как на вид, так и на ощупь. Внешние формы слегка подкорректировали, установив новые бамперы.
Много всяких “вкусностей” как в базе, так и в опциях. Система “Start&Stop”, глушащая мотор на остановках, “противооткатный” Хилл-холдер, “поворотный” свет, ESP, семь подушек безопасности – в том числе для коленей водителя, информационно-развлекательная система “Blue&Me-TomTom”..
Но это, конечно, не самое главное. Итальянцы не только на стильности и комфорте зациклены – у них, говорят, еще и бензин в крови. И не только он. Моторная гамма “Evo” помимо чисто бензиновых и дизельных двигателей включает в себя и биотопливные, работающие на смеси бензина со сжиженным газом и бензина с метаном.
Гвоздь программы – революционная технология “MultiAir”, реализованная для “Evo” в двух мощностных версиях – 105- и 135-сильной – бензинового двигателя объемом 1,4 л. Основой тут служит новая электрогидравлическая система привода клапанов: поступление воздуха контролируется непосредственно с их помощью, без использования дроссельной заслонки – благодаря этому существенно экономится топливо и улучшается динамика автомобиля. Технология универсальна, она годится для любых бензиновых моторов, возможно, ее адаптируют и для дизелей; фиатовцы обещают постепенно внедрить ее во всех своих моторах.
В дизельной гамме тоже есть свежая струя – система впрыска “MultiJet” второго поколения, примененная на моторах 1,3 л (75, 90 и 95 л.с.). Она исключительно точно регулирует количество подаваемого топлива и, кроме того, впрыскивает его вдвое чаще, чем система первого поколения – до восьми раз за цикл против четырех. Это делает процесс сгорания более постепенным, что благотворно влияет на все основные параметры работы дизеля.
Впрочем, дизельная гамма “Evo” для нас не актуальна – в российском сегменте “B” спроса на дизели практически нет, поэтому и поставлять их на наш рынок не будут. А что будут?
В Россию в следующем году пойдут четыре бензиновые версии. Топовой будет трехдверка “Evo Sport” c 1,4-литровым (135 л.с.) “MultiAir” и пятиступенчатой “механикой”. За ней по ранжиру стоит “Evo Racing” в трех- и пятидверных кузовах с тем же “MultiAir” объемом 1,4 л, но в 105-сильном варианте и с шестиступенчатой “механикой”.
Именно эти две версии довелось попробовать в Италии – конечно, не на палубе авианосца, а на дорогах общего пользования, в том числе на горных серпантинах. Первая – едет бодро и радостно. Вторая – едет нормально. Но хочу заметить, что разница между “бодро” и “нормально”, на мой взгляд, чересчур большая. В крейсерских режимах езды – например, по скоростной трассе – она как-то сглаживается, и даже в голову не придет на ней зацикливаться. Но стоит только покатать обе машины в ситуации, где режим по определению “рваный”, требующий интенсивной драйверской работы – скажем, на часто чередующихся горных подъемах и спусках с поворотами-петлями, – вот тут-то разница в тридцать силенок и в 76 ньютон-метров и даст себя знать сполна.. Будь я конструктором “Evo”, я бы сделал две вещи. Во-первых, добавил бы в бензиновую гамму еще один мотор между 105- и 135-сильным; кстати, для этого и изобретать ничего не надо – ведь есть же у “Grande Punto” прекрасный 120-сильный турбо того же объема – 1,4 л. Вовторых, поставил бы на топовую версию шестиступенчатую коробку – для более точного выбора тягового режима именно при “рваной” езде.
Замыкают российский ряд две 77-сильные машины 1,4 л (без “MultiAir”) – “Evo Active” с пятиступенчатой “механикой” и “Evo Dynamic” с роботизированной коробкой “Dualogic”; обе – как в трех-, так и пятидверном варианте.
Удивительны два момента. Во-первых, “Punto Evo” – не замена “Grande Punto”, они будут выпускаться параллельно, по крайней мере на первых порах. Во-вторых, на презентации несколько раз, очевидно, для непонятливых, было сказано, что цена их будет.. одинаковой.
Кстати, про одну и ту же цену – это единственное, что я успел крикнуть дедушке “пунтофанату”, когда сидевший за рулем мой коллега дал по газам со светофора. Наш эмоциональный собеседник так удивился, что даже не попытался “сделать” нас со старта – для итальянца с бензином в крови это было весьма нетипично..
Краткая техническая характеристика “Fiat Punto Evo” | ||
1.4 MultiAir 135 | 1.4 MultiAir 105 | |
Габаритные размеры, см | 406,5х168,7х149 | |
Снаряженная масса, кг | 1.155 | 1.060 (1.075)* |
Двигатель | 4-цил., 1.368 куб. см с турбонаддувом | 4-цил., 1.368 куб. см |
Мощность | 135 л.с. при 5.000 об/мин | 105 л.с. при 6.500 об/мин |
Крутящий момент | 206 Нм при 1.750 об/мин | 130 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. | 6-ст., мех. |
Тип привода | передний | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 185 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,5 | 10,8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,6 | 5,7 |
Запас топлива, л | 45 |
* В скобках – данные для пятидверной модификации.