Очередной “народный” седан должен был появиться на российских дорогах еще два года назад. Мировой кризис внес свои коррективы – старт производства в России пришлось отложить. Но время не было потрачено впустую – итальянцы постарались устранить недостатки, присущие машинам первых партий. Из задуманного получилось не все, тем не менее теперь FIAT предложил достаточно интересный продукт в доступной ценовой нише.
ПОМНИТСЯ, на тест-драйве трехлетней давности итальянцы были полны загадок, как волшебный мешок фокусника. Даже о том, какой мотор предложат для российских машин, они не могли сказать с определенностью. Что-то смутно говорилось про новое семейство бензиновых двигателей объемом 1,6 и 1,8 л..
Но в эпоху тотальной экономии все эти планы канули в Лету, и теперь нам достался флагманский на сегодняшний день в гамме “Linea” 1,4-литровый мотор – весьма современный, кстати. Эта “четверка” семейства “T-Jet” за счет турбонаддува выдает внушительные 120 л.с. и 194 Нм. Характер у такой машины, что называется, правильный: уверенная тяга с самых “низов”, тишина в салоне, похвальная экономичность: если верить борткомпьютеру, средний расход топлива у нас составил 7 л/100 км. Вот только оценят ли итальянские инновации жители российской глубинки, где хороший бензин и грамотный сервис столь же редки, как повышение зарплаты?
Из приятных моментов: фиатовцы сумели-таки довести до ума строптивую “механику”, которая раньше досаждала разболтанностью и нечетким включением ступеней. Механизм перенастроили, и проблемы ушли: легкое движение руки – и коробка с приятным щелчком переходит на следующую передачу.
Кстати, рычаг “механики”, равно как и руль, обшит качественной кожей. Но этот реверанс в сторону комфорта выглядит скорее курьезом на фоне удручающего оформления передней панели. Видно, что создатели машины старались придать интерьеру более солидный вид в первую очередь за счет основных органов управления, но при этом, радея о снижении стоимости, забыли о более прозаичных вещах. Поэтому “Linea” по-прежнему дребезжит на неровностях жестким пластиком.
Да и с эргономикой есть некоторые проблемы. Тест проходил в дождливую погоду. Когда встречный грузовик окатил мой автомобиль каскадом мутной воды, полностью залив ветровое стекло, я машинально дернул правый подрулевой рычаг и.. ничего не произошло. Дворники даже не шевельнулись. Оказалось, стеклоочистители включаются “не как у всех”, а поворотной рукояткой – с непривычки ее не сразу и найдешь. Хорошо хоть боковые зеркала в любую, даже слякотную погоду остаются чистыми.
Еще несколько напрягла форма руля: на мой взгляд, приливы в местах хвата не добавляют удобства, а наоборот, мешают правильно держать баранку. Впрочем, это сугубо личное мнение, которое я никому не навязываю.
ОПРЕДЕЛЕННОЙ компенсацией за все эргономические промахи можно считать достаточно просторный второй ряд сидений и вместительный (на 500 л) багажник. Напомним, что по сравнению с базовым хэтчбеком “Grande Punto”, на платформе которого построена “Linea”, колесная база увеличена на 9,3 см. Поэтому длина машины составляет 456 см – хороший показатель для гольф-класса.
Настройки ходовой части вполне подходят для российских дорог. Внушительный дорожный просвет в 16 см и энергоемкая подвеска позволяют не особо снижать скорость даже там, где другие автомобили осторожно пробираются на первой передаче.
В общем, “Linea” противоречив, как портрет его потеницального покупателя, который дистрибьютору, компании “Sollers”, видится женатым мужчиной 35-50 лет, отцом двух детей. Мол, выбор автомобиля он делает, основываясь на необходимых ему качествах продукта. Привык принимать решения самостоятельно. Прислушивается к мнению друзей, знакомых, но больше полагается на расчет и логику. В продукте, дескать, ищет комфорт, динамику, “разумную стоимость”.. Не слишком ли запутанно, господа маркетологи? Между прочим, ваше описание по всем параметрам подходит одному нашему коллеге, который принципиально признает только машины премиум-класса…
Как бы то ни было, до конца года в Набережных Челнах будет сделано всего 1.400 “Linea” – маловато, чтобы претендовать на звание “народного” автомобиля. Тут, пожалуй, уместнее вести речь о появлении эдакого итальянского эксклюзива в сегменте доступных моделей.
Краткая техническая характеристика “Fiat Linea” | |
Габаритные размеры | 456х173х150 см |
Колесная база | 260,3 см |
Снаряженная масса | 1.180 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.368 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 120 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 194 Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,2 с |
Объем багажника | 500 л |
у итальянцев получился обычный автомобиль,не плохой и не отличный. Уверен что найдется достаточно много желающих ездить на обычном авто,не выделяющемся из потока.
Ответить
Дизайн и интерьер - не впечатлили :( Хотя объем багажника очень даже ничего - 500 литров! Думаю тяжело данному авто будет найти своего покупателя в нише гольф-класса - сильно жесткая там конкуренция, а с такими не выдающимися показателями и ценой...
Ответить