Модель Daewoo Matiz сконструирована на платформе Tico, производство которой было запущено еще в 1988 году. Дизайн Matiz разрабатывался в ателье ItalDesign. Примечательно, что изначально созданный кузов студия планировала отдать компании Fiat. Компактный пятидверный автомобиль Daewoo Matiz продвигался только в Западной Европе. Первая серийная модель была показана на Женевском автосалоне в 1998 году. Машина оснащалась 0,8-литровым двигателем мощностью в 50-56 лошадиных сил в зависимости от рынка, на котором она продавалась. Изначально авто комплектовалось только пятиступенчатой МКПП, но летом 1999 года стали выпускаться модели с АКПП. В 2000 году на мотор-шоу в Париже производитель представил обновленную версию Daewoo Matiz, которая стала выше и вместительней. В 2001 году производство авто было запущено в Узбекистане. Еще через год автомобиль вновь модернизировали, установив под капот 1-литровый мотор. В конце 2004 года концерн General Motors решил продавать авто под маркой Chevrolet. Так на рынке появилась модель Chevrolet Matiz, известная В России и еще в нескольких странах как Chevrolet Spark. Автомобиль оборудуется 0,8- и 1-литровым силовыми агрегатами мощностью в 52 и 66 лошадиных сил соответственно.
Городской авто
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
0.8 MT (51 л.с.) | low cost | ≈ 214 000 руб. | АИ-92 | Передний | 6,3 / 7,3 | 17 с |
0.8 MT (51 л.с.) | standart luxe | ≈ 294 000 руб. | АИ-92 | Передний | 5,2 / 7,5 | 17 с |
0.8 MT (51 л.с.) | standart base | ≈ 257 000 руб. | АИ-92 | Передний | 5,2 / 7,5 | 17 с |
1.0 MT (64 л.с.) | best luxe | ≈ 324 000 руб. | АИ-92 | Передний | 5,4 / 7,5 |
Эта модель стойко ассоциируется в умах россиян с солнечным Узбекистаном и курьерами, которые возят на них буквально все – от пиццы до стройматериалов. В народе Daewoo Matiz считается выносливой машиной, но и его можно уничтожить. Вообще Узбекистан для Matiz не является Родиной, хотя большая часть этих автомобилей собиралась именно там. Изначально, концепт «Матиза» разработали в итальянском ателье Italdizain , для серийного воплощения машину предложили концерну Fiat, но концерн отказался, зато на сцену вышла корейская фирма Daewoo, которую машина крайне заинтересовала. Конвейерная жизнь машины началась в 1997 году. В Узбекистане сборку наладили в 2002 году, тогда же автомобиль привезли и в Россию.
Как известно, мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры, и именно от этого возникают некоторые сложности коммуникации между полами. Например, одно из глобальных мужских заблуждений заключается в том, что якобы женщины любят маленькие автомобили.
Микролитражки (европейский размерный сегмент “А”) являются самыми маленькими и самыми доступными полноценными автомобилями. Причем при скромных габаритах они обладают вполне достойной вместимостью – четверо пассажиров смогут разместиться внутри с приемлемым комфортом. Кроме того, эти машины привлекают недорогим обслуживанием и, как показывает практика, вполне “взрослой” надежностью. Самые распространенные микролитражки на нашем вторичном рынке – это “Daewoo Matiz”, выпускающийся с 1998 года, “Kia Picanto” (2003-2007 гг.), а также “Chevrolet Spark”, который производится с 2005 года.
Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. Иными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.
Отзывы владельцев
Все отзывыПоделитесь своими мыслями!
Геннадий Деркунский
Автомобиль для,,спокойных,,.Распальцовщикам и прочим выпендрёжникам не подходит:разгон медленный,в ,,шахматы,, на забитых автотрассах не поиграешь.Даже не пробуй.А в общем и целом автомобиль ,,юркий,, удобный для движения в городе.Легко парковаться и выезжать с парковок,маленький расход топлива,совсем маленький(сравнительно)транспортный налог. Продолжение отзыва...
Оценка: 4 из 5
Больше подробностейНиколай Курносов
Ездил три года на "Матизе", но затем купил "Спарк-200". Разница между узбекской и корейской машинами огромная! "Спарк" укомплектован большим количеством опций. У меня был четырехцилиндровый автомобиль с кондиционером, с двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, с АВС, электронным впрыском топлива, с бортовым компьютером и электроподъемниками передних зеркал. Продолжение отзыва...
Оценка: 3 из 5
Больше подробностейigor gurov
Можно не бояться и смело её покупать. Она очень хороша для не избалованного водителя.
Оценка: 4 из 5
Больше подробностей