Как известно, мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры, и именно от этого возникают некоторые сложности коммуникации между полами. Например, одно из глобальных мужских заблуждений заключается в том, что якобы женщины любят маленькие автомобили.
Мужская логика понятна: женщины сами миниатюрные, любят маленьких детей, щенков и котят, а значит, должны любить и маленькие машины. Это системная ошибка – женщины любят большие автомобили, а еще сильнее большие внедорожники. Когда вокруг много всякого железа, это внушает чувство защищенности на дороге. Да и окружающие относятся к ним с большим пиететом, что женщины тоже любят. А с учетом склонности последних к непредсказуемым маневрам это дает дополнительные шансы на выживание – у большого внедорожника выше вероятность безопасно добраться из левого ряда до обочины при внезапном перестроении сразу через пять рядов. Но в большинстве случаев машину женщине покупает именно мужчина. Делает он это, по мужской привычке ни с кем не советуясь, твердо зная, что его выбор – единственно правильный. Отчего женщины чувствуют себя как в сказке. В русской народной сказке: “Вдруг раздался шум, гром. Задрожал дворец. Испугались гости, повскакали со своих мест. А Иван Царевич и говорит: “Не бойтесь, гости дорогие, это моя лягушонка в коробчонке едет”.
Впрочем, дареному коню в зубы не смотрят – женщины вынуждены ездить на том, что подарили, утешая себя мыслью, что когда-то их ждет Lexus. Но вот с чем слабый пол мириться не готов, так это с механической коробкой передач. Взаимодействие двух ног и трех педалей для многих сложнее высшей математики. Одним из самых оптимальных вариантов в этом случае будет поиск на вторичном рынке Daewoo Matiz с коробкой-“автоматом”, а в его выборе нам помогут советы автоэксперта – генерального директора компании “РеКар” Елены Лисовской.
Daewoo Matiz появился в 1998 г. как наследник модели Tico, которая, в свою очередь, представляет собой перелицованный Suzuki Alto образца 1982 г. Не худшая для своих лет конструкция, а если у нее и были какие-то “детские болячки”, то они давно вылечены. Matiz унаследовал от Tico 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л, механическую трансмиссию и элементы подвески. Оригинальный дизайн модели был разработан итальянским кузовным ателье ItalDesign под руководством маэстро Джуджаро еще в 1993 г. Концепт с названием Lucciola был предложен концерну Fiat в качестве замены одной из моделей, но что-то не срослось, и ItalDesign в 1997 г. продал концепт корейцам уже под названием Daewoo Art’s. В серию машина пошла спустя год с привычным именем Daewoo Matiz. А еще через пару лет, когда Matiz начали собирать в Узбекистане, в нашей стране очередь на автомобиль выстроилась на полгода вперед. Покупателей прельщала низкая цена машины, дешевизна обслуживания и низкий расход бензина. Это притом что базовая комплектация была абсолютно “пустой”, даже в салоне вместо пластиковой обивки кое-где просто крашеный металл. Появившийся в 2005 г. Daewoo Matiz с “автоматом” фирмы Jatco еще раз взорвал рынок. Он был самой дешевой иномаркой с таким типом трансмиссии и стоил от 240 000 до 280 000 рублей в зависимости от комплектации. И оставался бы ею до сих пор, если бы в 2007 г. не прекратился выпуск машин с АКП.
По официальной версии, именно это сочетание мотора и коробки технологически невозможно было привести в соответствие с нормами Euro 3, которые вступали в силу с января 2008 г. В кулуарах профессионалов автобизнеса можно было услышать другую версию: General Motors, которой с 2004 г. принадлежит подразделение Daewoo, решила таким образом устранить внутреннюю конкуренцию между своей новой моделью Chevrolet Spark и Daewoo Matiz, который продолжали собирать в Узбекистане под прежним именем. Так что, увы, если хочется получить этот недорогой автомобиль в версии с коробкой-“автоматом”, то искать его придется на вторичном рынке.
Хотя Matiz действительно напоминает коробчонку, а точнее, поставленный на торец спичечный коробок, при движении это никак не сказывается. Возможно, потому, что машина создана по канонам сэра Алека Иссигониса, которые он использовал в разработке прославленного Mini, – благодаря минимальным свесам колеса расположены фактически по углам кузова.
Колесная база автомобиля больше 2 м, так что ни на “козление”, ни на склонность к заносам владельцы не жалуются. Разве что при поездках по загородным трассам отмечается чувствительность к боковому ветру, но так это и не его стихия.
Зато в городе Matiz чувствует себя как рыба в воде – маленький, верткий, шустрый. Да-да, именно шустрый! Передаточные числа механической коробки подобраны очень грамотно, и, если активно работать рычагом коробки передач, машинка может дать фору многим. С “автоматом” езда, конечно, становится менее резкой, но и в этом случае Matiz не превращается в препятствие, о которое “спотыкаются” остальные участники движения. Кстати, АКП всегда агрегатировалась только с моторчиком объемом 0,8 л, а вот поклонники “механики” могут выбирать между таким двигателем и мотором объемом ровно 1 л.
Последний более предпочтителен – благодаря дополнительным 12 л.с. двигатель можно не так “выкручивать”, что позволяет сэкономить литр топлива на 100 км пробега. Радует, что оба мотора развивают меньше 70 л.с., поэтому о размере транспортного налога можно не беспокоиться – в Москве, во всяком случае. Оба варианта двигателя способны благополучно пройти свыше 200 тыс. км при условии своевременной замены ремня ГРМ и свечей зажигания. Коробки передач – и одна, и другая – особых хлопот не доставляют и по своему ресурсу сравнимы с двигателями. Впрочем, даже переборка АКП стоит пропорционально размеру машины – всего-то около 1200 долларов.
У многих вызывает опасения штатный аккумулятор емкостью 35 Ач, но трудностей с зимним запуском владельцы не отмечают, и “живет” батарея, как и остальные, три-четыре года. Если есть желание подстраховаться, то на ее место спокойно встает батарея емкостью 45 Ач, как у автомобиля на фотографиях.
Проблема общей миниатюрности Matiz поначалу заключалась в невозможности купить зимнюю “резину” штатной размерности 155/65 R13. Сейчас эта проблема себя изжила – появился и выбор шин, и сам завод теперь предлагает в качестве опции колеса с покрышками 185/60 R14.
Другой проблемой можно считать недостаточную коррозионную стойкость кузова, но тут следует вспомнить, что машину собирают все-таки в Средней Азии. Да и то, свои обязательства завод выполняет – гарантия Daewoo от сквозной коррозии составляет пять лет, а “цвести” не обработанная антикором машина начинает лишь на шестом-седьмом году жизни.
Первыми, как правило, сдаются натиску стихии кромки дверей и капота, а также отбортовки колесных арок. Если же на машину сразу после покупки были установлены подкрылки и нанесен антикор, то лет десять о состоянии кузова можно не тревожиться. Из общепризнанных недостатков надо отметить слабую шумоизоляцию. Когда магнитола уже не сможет заглушать шум, придется разориться на проведение комплекса работ по звукоизоляции, что будет стоить около 20 000 рублей.
К сожалению, качество Matiz падает с каждым годом. Оборудование на заводе в Узбекистане постепенно изнашивается, а владелец, GM, явно не спешит вкладывать деньги в модернизацию. Потому, если есть выбор, то при прочих равных условиях стоит выбирать экземпляр Matiz более раннего выпуска. Стоит отметить, что, имея славу беспроблемного автомобиля, Daewoo Matiz дешевеет слабо, всего на 7–8% от первоначальной цены в год. Примерно треть машин на вторичном рынке – с автоматической коробкой передач, и стоят они в среднем на 20 000 рублей дороже.
2000 - сегодня
Матиз отличный автомобиль.Езжу и радуюсь,но если он будет стоить 300тыс и более,то его просто снимут с производства
Ответить
МАТИЗ-отличное авто для пенсионеров. Вынослив, экономичен, лёгок в управлении. Даже в сельской местности кроме ремонта ходовой (шаровые опоры, рулевые тяги и тормозные колодки)он проходит без проблем 120-150 тыс.км. Это для пенсионера 12-15 лет самой активной езды. А дальше пусть учатся езде внуки или правнуки, она ему не нужна. МОЛОДЦЫ-узбеки!
Ответить