В Европе есть такое понятие, как “дизель бизнес-класса”. Под ним подразумевается многоцилиндровый (больше четырех цилиндров) крупнолитражный мотор, которым оснащаются дорогие и престижные модели. Недавно компания “Citroёn” предложила российским покупателям новую модификацию “C5”, под капотом которой скрывается трехлитровый дизель V6 с двойным турбонаддувом. Это, кстати, самый дорогой и самый мощный вариант в линейке “Citroёn C5”.
...ПОЗАДИ остались более 300 км. Большинство из них – весьма энергичная езда по Москве (чистый асфальт и пустынные во время новогодних каникул улицы позволяли по-летнему быстрое вождение). Плюс небольшой, порядка полусотни верст, пробег по загородному шоссе на скоростях, за которые можно остаться и без прав. Знаете, что больше всего подкупило меня в “Citroёn C5 3.0 HDi”? Средний расход топлива составил всего 9,2 л/100 км. А ведь под капотом – три литра рабочего объема и внушительный табун из 240 “жеребцов”. Глядя на автомобиль со стороны, догадаться об этом сложно. Французы культивируют скромность, выставлять свое благосостояние напоказ считается моветоном, поэтому на кузове автомобиля нет ни шильдиков V6, ни даже цифр с указанием литража. Два массивных хромированных патрубка выпускной системы, выглядывающих из-под заднего бампера, – вот единственный внешний нюанс, отличающий флагманскую версию “3.0 HDi” от других “Citroёn C5”.
V6 вобрал в себя самые последние достижения дизелестроения. Помимо двойного турбонаддува двигатель оснащен передовой системой питания “Common Rail” третьего поколения, в которой топливо находится под сверхвысоким давлением (2.000 бар). От дизелей прошлых лет мотор отличается более низкой степенью сжатия – 16:1, что обеспечивает снижение вредных выбросов и делает работу V6 менее шумной. Вообще ощутить, что под капотом скрывается именно дизель, можно только в первые мгновения работы мотора. Во всех остальных случаях он бесшумен и плавен, даже если стрелка тахометра подбирается к красной зоне.
На российский рынок “Citroёn C5 3.0 HDi” поставляется только в высшей комплектации “Exclusive”, отвечающей стандартам бизнес-класса: “автомат”, навигатор, полный электропакет, вплоть до передних кресел со встроенными массажерами. Кстати, с последним связан один промах в эргономике. Кнопка включения массажера установлена на крохотной панели, встроенной в подушку сиденья. Усаживаясь за руль в зимней одежде, волей-неволей кнопку часто задеваешь. Потом, уже на ходу, чертыхаясь, нащупываешь ее рукой, чтобы прекратить назойливые “телодвижения” спинки кресла.
В стандартном режиме работы шестиступенчатый гидромеханический “автомат” весьма комфортен, его переключения ощутимы разве только по колебаниям стрелки тахометра. Но стоит нажать клавишу “Спорт”, как характер автомобиля становится энергичнее: скорости переключаются быстрее и резче, управляющая электроника дольше “держит” низкую передачу, не переключаясь на более высокую, чтобы автомобиль сохранял запас динамики. Впрочем, “Citroёn” в любом случае резво набирает ход, даже с небольших оборотов. Ведь по крутящему моменту – максимальные 450 Нм двигатель выдает уже с 1.600 об/мин – трехлитровый V6 соперничает с крупнолитражным бензиновым V8.
Краткая техническая характеристика“Citroen C5 3.0 HDi” | |
Габаритные размеры | 478x186x145 см |
Колесная база | 281,5 см |
Снаряженная масса | 1.766 кг |
Двигатель | V6, 2.993 куб. см, турбодизель |
Мощность | 240 л.с. при 3.800 об/мин |
Крутящий момент | 450 Нм при 1.600-3.600 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автомат. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 243 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,9 с |
Средний расход топлива | 7,4 л/100 км |
Объем багажника | 439 л |
Запас топлива | 71 л |