Представленный три года назад хэтчбек гольф-класса “С4” во многом опередил время. Его неординарная внешность и экстравагантный интерьер по сей день совсем не устарели. Поэтому нынешний рестайлинг весьма мало затронул дизайн, как внешний, так и внутренний. Основной упор ситроеновцы сделали на модернизации техники.
На российском рынке представлено восемь хэтчбеков гольф-класса стоимостью до 500.000 руб. Среди них есть бензиновые и дизельные версии, трех- и пятидверные европейских, японских или корейских марок. Словом, выбор самый широкий.
>На нашем рынке иномарки гольф-класса занимают лидирующие позиции. Эти автомобили при скромных внешних габаритах достаточно вместительны и отличаются разумной ценой и умеренными расходами в эксплуатации. Правда, в погоне за практичностью большинство современных малолитражек становится похожими друг на друга - далеко не каждая их них может похвастать броским дизайном. А ставшему более разборчивым в последнее время покупателю подавай что-нибудь поинтереснее и поизысканнее. Чтобы автомобиль не только был удобен и функционален, но и глаз радовал. В этом отношении выделяются гольф-модели из Франции. Может быть, они не так надежны, как японские машины, и не столь престижны, как немецкие, зато несомненные козыри “французов” - яркая внешность и неповторимые, только им присущие стиль и индивидуальность. У нас речь пойдет о “Renault Megane II”, выпускающемся с 2002 года, “Peugeot 307” (2001-2005 гг.) и “Citroёn С4”, дебют которого состоялся в 2004 году.
Что обеспечивает большие скорости в тесноте мегаполисов? Сочетание высокой мощности и малых габаритов. Суперкар на городских улицах порой беспомощен, как белая акула в 25-метровом бассейне. Попробуйте за рулем "Lamborghini Murcielago" поспеть за динамичным крохотным "Mini Cooper S" в поездке, скажем, по Садовому кольцу столицы. Пустое занятие.. В Европе и Японии такие автомобили часто называют "карманными ракетами" или "ракетами для мегаполисов". Это компактные модели, которые по размерам относятся максимум к гольф-классу. Они оснащаются не стандартными двигателями, а специальными форсированными моторами, которые обеспечивают разгон с места до 100 км/ч в пределах 6-8 с, а порой даже быстрее. Еще одна важная отличительная черта подобных машин низкие и жесткие спортивные подвески. "Ракеты для мегаполисов" обладают резкими и жесткими реакциями, в управлении они напоминают увеличенные в размерах карты. При этом большинство "ракет" остается удобными и практичными хэтчбеками (порой даже универсалами!), способными выполнять роль обычного семейного автомобиля.