Представленный три года назад хэтчбек гольф-класса “С4” во многом опередил время. Его неординарная внешность и экстравагантный интерьер по сей день совсем не устарели. Поэтому нынешний рестайлинг весьма мало затронул дизайн, как внешний, так и внутренний. Основной упор ситроеновцы сделали на модернизации техники.
ВСЕГО лишь час отвели нам французы на знакомство с обновленным “Citroёn C4”. Впору было изумиться: почему так мало? Разве можно успеть за столь короткое время рассмотреть все новшества?!
Как выяснилось, в данном случае – вполне можно. Собственно, смотреть было особо не на что – снаружи автомобиль почти не изменился. Отличить экстерьер свежего “С4” от прежнего сход у не получится даже у искушенного знатока автомобилей. А главные новшества в ситроеновском хэтбчеке скрываются под капотом – теперь он снабжается двигателями, разработанными в сотрудничестве с инженерами BMW.
Я попросил ключи от базовой модификации с атмосферным 120-сильным мотором, знакомым по малолитражке “Mini Cooper” (английский бренд принадлежит баварцам). Этот двигатель – бесшумный, с отличной тягой на “низах” – лихо разгонял британскую модель уже с малых оборотов. А как он покажет себя на более крупном и тяжелом “C4”? Оказалось – неплохо. Чтобы взять старт, достаточно прикоснуться к акселератору. Крутящего момента (160 Нм) хватит. С прежним 1,6-литровым 110-сильным ситроеновским мотором разница на лицо. Примечательно, что при большей мощности новый агрегат вдобавок стал экономичнее – на 100 км пути ему требуется примерно на 6% меньше топлива, чем предшественнику.
Теперь к мультимедиасистеме можно подключить внешние устройства через USB-порт.
Жаль только, что новый мотор комплектуется прежней пятиступенчатой “механикой” либо четырехдиапазонным “автоматом”, медлительным, как французские официанты. Вообще-то у моделей этого класса сейчас становятся нормой шестискоростные АКПП…
Была возможность опробовать и флагманскую на сегодняшний день версию “V TS”. Внешне она практически ничем не отличается от стандартного “С4”, зато снабжается шестиступенчатой механической трансмиссией. И эта коробка мне нравится! За счет уменьшенных ходов рычага переключать передачи гораздо удобнее. Отличный механизм.
Впрочем, особой нужды часто менять скорости не было. Турбированный 150-сильный двигатель тянет в широком диапазоне оборотов. На максимальный крутящий момент – 240 Нм – он выходит уже при 1.400 об/мин и сохраняет его до 4.000. Отличные характеристики. Добиться такой эластичности уда лось во многом за счет применения прямого впрыска топлива (с турбонаддувом его прежде совмещали только “Porsche” и марки группы VW). Эта технология помогла удержать расход топлива в рамках разумного – по сравнению с атмосферной версией он вырос всего на 0,2 л (6,9 л/100 км). Впрочем, несмотря на то что версия “VTS” считается флагманской, адреналина в кровь водителя она не добавит. Разгоняется уверенно, но без особого огонька. Нет той искрометной динамики, азартного рулевого управления… Да и подвеска самая обыкновенная. Так что любителям “зажечь” имеет смысл, наверное, подождать модификацию с форсированным турбомотором и доработанным шасси – она должна появиться позднее.
КОМПАНИЯ “Citroёn” сделала себе имя как производитель авангардных автомобилей, не похожих на другие. Зачастую эта неординарность касается и салона – то установят баранку с одной спицей, то штатный ароматизатор, то сделают неподвижной ступицу руля. Несколько лет назад у автомобилестроителей стало модным располагать приборную доску по центру передней панели. Однако ситроеновцы, как всегда, выбрали собственный путь, установив в “С4” тахометр над рулевой колонкой, а другие приборы – посередине панели. И… промахнулись – далеко не всем покупателям понравилось такое решение. Поэтому сейчас, при модернизации модели, тахометр тоже перенесли вправо, на главный (и теперь единственный) дисплей. Тем самым вновь пошли против течения – ведь другие компании тем временем начали возвращать приборы из центра панели на привычное место за рулем, перед глазами водителя…
Мультимедийная система модернизированного “С4” тоже усовершенствована. Главное ее новшество – жесткий диск, на который можно закачать не одну тысячу музыкальных композиций. Или фотографий. Которые при желании можно просматривать на цветном экране. Кстати, разрешение монитора заметно улучшилось. Под яркими солнечными лучами он теперь почти не бликует. Но вот его расположение на центральной консоли я бы удачным не назвал – левая половина дисплея полностью перекрывается лежащей на руле правой рукой.
Других серьезных изменений в салоне нет. В общем, часа для знакомства с модернизированным “С4” вполне хватило. Серьезных метаморфоз с машиной не произошло. Новые моторы и чуть посвежевшая внешность не изменили ее сути.
Краткая техническая характеристика “Citroёn C4”* | ||
Габаритные размеры, см | 428,8х176,9х145,6-149,6 | |
Снаряженная масса, кг | 1.217 (1.273) | 1.271 |
Двигатель | 4-цил., 1.598 куб. см | 4-цил., 1.598 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 120 л.с. при 6.000 об/мин | 150 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.250 об/мин | 240 Нм при 1.400-4.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич.
(4-ст., автомат.) | 6-ст., механич. |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 (187) | 212 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10 (11,9) | 8,4 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,7 (6,9) | 6,9 |
Запас топлива, л | 60 |
* Данные даются для трехдверной модификации. В скобках – данные для версии с АКПП.