В нашей стране начались продажи нового “Chevrolet Tahoe”, премьера которого в Америке состоялась больше двух лет назад. Нынешнее поколение модели стало третьим по счету. Но с технической точки зрения она изменилась не сильно. У своего предшественника машина унаследовала восьмицилиндровый двигатель, автоматическую трансмиссию и фирменную систему полного привода “Autotrac”. Зато кузов и салон спроектированы заново. С чистого листа. Причем настолько удачно, что я не удивлюсь, если в России новый “Tahoe” станет конкурировать со своим ближайшим родственником – построенным на той же платформе, но более дорогим и престижным “Cadillac Escalade”.
ТАХО – это горное озеро в США, расположенное на границе штатов Невада и Калифорния. А “Tahoe” – самый большой на сегодняшний день внедорожник от “Chevrolet”. Причем выпускаемый не где-нибудь в окрестностях Сеула, а в самой Америке. Правда, в районе других озер – Великих, в провинциальном городке Джейнсвилл, штат Висконсин.
Помните диалог героев из культового фильма “Догма”? Не ручаюсь за стопроцентную точность перевода, но звучал он примерно так: “И как же их наказал Господь? Низверг в ад?” – “Хуже, навечно сослал в Висконсин”.
Тем не менее, несмотря на столь удручающую репутацию этого богом забытого штата, там производят многое из того, чем традиционно гордятся Штаты. А именно – мотоциклы “HarleyDavidson”, пиво “Miller” и, конечно же, внедорожники “Chevrolet Tahoe”.
Самое интересное – все вышеперечисленные предметы американской гордости с течением времени практически не меняются и, несмотря на все новомодные веяния, продолжают выпускаться практически в первозданном виде. В равной мере это относится и к пиву, и мотоциклам, и к “Tahoe”...
ТРЕТЬЕ поколение внедорожника было представлено публике как “All-new for 2007 Tahoe”. Действительно, внешне новый “Tahoe” заметно отличается от предшественника. Его кузов изменился кардинально, другим стал и салон. Но если вникнуть в техническую начинку машины, то прогресс не столь очевиден.
Автомобиль первой генерации базировался на универсальной джиэмовской платформе семейства “GMT400” (аббревиатура “GMT” расшифровывается как “General Motors Truck”), второй – “GMT800”. В основе нового “Tahoe” лежит несколько видоизмененная “тележка”, которую в официальных документах обозначают индексом “GMT900”.
Спросите у любого инженера “General Motors”, чем “GMT900” отличается от “GMT800”, – и он вам с удовольствием расскажет, что вместо старой “грузовой” торсионной подвески спереди на “Tahoe” стали устанавливать обычные, вполне легковые пружинные стойки. А также непременно добавит, что рама стала жестче, точки крепления подвесок и двигателя были оптимизированы и т.д. Дальше можете не слушать. Все остальное – несущественно.
Конечно, принципиальное изменение конструкции передней подвески – это серьезно. Но если, сидя за рулем нового “Tahoe”, вы сосредоточитесь на своих водительских ощущениях, то особой разницы по сравнению с моделью прошлого поколения не почувствуете. По своим ходовым качествам внедорожник остался все тем же добрым старым “Tahoe”, который так любят и ценят в Америке и кое-где еще за ее пределами...
А ЛЮБИТЬ “Tahoe” есть за что. Ну хотя бы за безмятежное чувство отстраненности от всего окружающего. Один мой знакомый раллист любит говорить: гонщик всегда должен чувствовать, что происходит с колесами его машины. Но “Tahoe” покупают отнюдь не спортсмены, а люди, которым, по большому счету, глубоко наплевать на то, что творится снаружи автомобиля, например, где-то в районе заднего правого колеса.
Выбоины, ямы, пытающиеся тебя подрезать безумцы – не проблема. Переехал и не заметил. Некоторые проблемы начинаются на асфальтовых колеях. Неразрезной задний мост дает о себе знать, и автомобиль начинает “гулять” по дороге. Но благодаря новой передней подвеске теперь – значительно меньше, чем раньше. Во всем остальном “Tahoe” удивительно стабилен и надежен в управлении. Даже несмотря на то, что в нормальных условиях движения он – заднеприводный.
Если вы представили себе картинку эффектного, с визгом, писком и дымом из-под буксующих задних колес старта с места, то ошиблись. Так бывает только в кино и с другими машинами. В реальной жизни “Tahoe” на подобные фокусы не способен. Автомобиль очень тяжелый (снаряженная масса превышает 2,5 тонны), и мощности 5,3-литрового 325-сильного мотора просто не хватает на то, чтобы на асфальте сорвать колеса в пробуксовку. Но разгон тем не менее впечатляет. Может быть, он недостаточно эффектен, зато весьма эффективен.
Во многом тому способствуют и продвинутый “Traction Control”, и автоматическая полноприводная трансмиссия. По умолчанию ее селектор стоит в положении “Auto”. В этом режиме передние колеса автоматически подключаются при пробуксовке задних. Но при желании можно включить постоянный полный привод и даже задействовать понижающий ряд трансмиссии.
А если все же в голову придет блажь почувствовать себя спортсменом, то вообще отключай раздатку, съезжай на скользкую, присыпанную пылью грунтовку и топи педаль газа в пол. Другими словами – сделай все то, чего ни один владелец “Tahoe” в здравом уме делать не будет. Вот тогда будет весело. Обхохочешься. Правда, экспериментировать рекомендую на безлюдном участке дороги. Дабы не пугать окружающих. Несущийся сломя голову разъяренный слон – зрелище не для слабонервных. Кстати, управление таким монстром тоже требует изрядного самообладания.
СПОРУ нет, ездить на мощном Американском Автомобиле (настоящие ценители настаивают именно на таком написании) по меньшей мере приятно. Когда на скорости около 100 км/ч резко утапливаешь в пол акселератор и незамедлительно получаешь весомый удар в затылок подголовником – это здорово. Но удовольствие омрачает стремительно падающая стрелка указателя уровня топлива.
Активная поездка по городу – и бортовой компьютер показывает без малого 40 л бензина на 100 км пробега. Спокойно, никуда не торопясь, качусь по загородной трассе – 17 л. Тоже немало. И это при том, что установленный на новый “Tahoe” модернизированный V8 умеет отключать половину цилиндров.
На практике это выглядит так: бросил педаль газа – машина пошла накатом, а на дисплее борткомпьютера загорелась надпись “V4 Mode”. В “лишние” цилиндры топливо больше не поступает. Но стоит коснуться педали газа – буквально положить на нее шнурки от ботинок! – как двигатель вновь переходит в режим “V8 Mode”, и бензин опять льется рекой. Я не утрирую. Порой создается впечатление, что система подачи топлива работает по принципу, извините, сливного бачка в туалете.
Впрочем, если приноровиться, никуда не спешить и надеть ботинки без шнурков, то по городу уложиться в 20-22 л на “сотню” в принципе можно. Но непросто. По нынешним временам и это немало. Бензин по всему миру дорожает, и даже фанатичные поклонники больших американских внедорожников начинают задумываться о его экономии. Вот только ни к чему хорошему это пока не приводит.
Отчаянные попытки сэкономить рождают на свет жутковатых мутантов. Типа гибридных “Tahoe” или двигателей V8, работающих на всякой гадости вроде биоэтанола. К тому же все это полумеры. Недавно в США мне довелось разговаривать с одним из высокопоставленных сотрудников GM (по понятным причинам называть его фамилию не буду). Он с горечью сказал: “Понимаешь, мир изменился, и моторы V8 уже практически умерли. Спасти их может чудо, в которое я уже не верю...”
Боюсь, что он прав. Прожорливые многоцилиндровые двигатели действительно больше никому не нужны. Кому как, а лично мне жаль. Ведь вместе с ними из нашей жизни неминуемо уйдут и такие автомобили, как “Tahoe”. Жители Висконсина потеряют работу, а шильдик “Chevrolet” останется только на машинах, сделанных в Сеуле...
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Tahoe” | |
Габаритные размеры | 513х201х195 см |
Снаряженная масса | 2.390-2.507 кг * |
Двигатель | V8, 5.328 куб. см |
Мощность | 325 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент | 461 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 4-ст., автоматическая |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | более 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,5 с |
Средний расход топлива | 13,5 л/100 км |
Запас топлива | 98 л |
* В зависимости от комплектации.
Да, интересно, что там за Тахо 2015!
Ответить
Пора уже и Тахо 2015 модельного ряда про тест дравить!
Ответить
Удивляюсь скакой лёгкостью ребятки не имея соответствующей практики позволяют себе писать всякую ахинею, в том числе ивы Иван Владимиров. Моя практика с америкосами - 11 лет и соответственно это Блёйзер 4.3L 4x4, Tahoe LT 2005, Tahoe 2008 LTZМашины брались в нуле и ни в Блеёзере ни в Tahoe 2005 ни в Tahoe 2008 небыло и нет расхода более 19.8 литров:)! Такой расход характерен для лесным полевым вылазкам в полном приводе или летние вылазки в горы с кондиционированием:)! На трассе а на трассе приходится бывать по долгу каждое лето и не стоит вопрос о том чтобы экономично ехать расходы и для Блейзера и для Tahoe составляет в районе 12-13.5 литров! По городу обычная классика - 17 литров. Как-то покатались на таттарском бензине месяца три - засрали инжекторы, что творилось тихай ужас! Вот тогда птаха кушала 25-30 литров! Потом промылись заменили одно сопло и всё!Не буду касаться вопросов поведения на дороге и бездорожье потому как вероятно об этом стоит говорить с теми кто что-то понимает об этом а вот с удовольствием послушаю ваши песни о RR/LRб крузаках и Лохах того же времени:), для разнообразия добавьте кроссоверы типа бухи:)! Атнака слухаем вас товарисч:), не забывайте при этом ссылаться на модификации двигателей указывайте их обьём и лошадность:).
Ответить