Особенности хэтчбека “Chevrolet Lacetti”
Я уже когда-то ездил на этой машине. Правда, тогда она скромно называлась “Daewoo” и была с кузовом “седан”. Теперь “Lacetti” совсем другая. Нос и корму украшают претенциозные кресты “Chevrolet”. Сменился и тип кузова на более энергичный пятидверный хэтчбек. Хотя суть автомобиля осталась в принципе неизменной..
Хэтчбек выглядит элегантнее седана.. Благодаря стараниям мастеров из ателье “Giugiaro-Italdesign”.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ всплеск.. При знакомстве с любой машиной ощущаешь некий толчок, который либо притягивает тебя к ней, либо отталкивает. При первой встрече с “Lacetti” однозначно говоришь себе “да!” Но только если перед тобой хэтчбек. Седан прямолинеен и скучен. Как снаружи, так и внутри. Даром что его дизайном занималась итальянская компания “Pininfarina”. Деньги свои она отработала, но не более того.
Хэтчбек совсем другой. В его облике скрыта интрига. Ломаные линии, вкрапления круглых рассеивателей в красные “бумеранги” задних фонарей. Это тоже Италия. Но немного иная от ателье “Giugiaro-Italdesign”. То же самое и в салоне: вместо простецких прямоугольных дефлекторов системы вентиляции стильные овальные сопла; вместо отпугивающей рациональной простоты в отделке дверей эффектно расчерченные поверхности..
Кажется, что, если включить зажигание, то панель приборов озарится тревожно-багровым сиянием, как, скажем, в “Alfa Romeo”. Но ничего подобного. Бледно-зеленая подсветка высвечивает циклопический глаз огромного спидометра (в типично корейском стиле), к которому боязливо жмутся прочие шкалы. Увы, итальянцы лишь слегка приукрасили образ этого “Chevrolet”, который как был, так и остался плотью от плоти “Daewoo”. Спокойной и размеренной машиной. Средством передвижения.
На моем “Lacetti” стоит самый мощный мотор из предлагаемых сейчас для России 1,6-литровый, 109 сил. На более доступных версиях возможен также 1,4-литровый двигатель мощностью 94 л.с. Чуть позже появится топ-версия со 122-сильным мотором рабочим объемом 1,8 л. Вопрос в том, насколько нужна подобная сила “Lacetti”?.
Скромный и непритязательный салон выдает, что этот “Chevrolet” близкий родственник “Daewoo”.
ИМЯ у машины красивое, дизайн достойный, но в остальном ей довольно далеко до других моделей гольф-класса. Разменять 100 км/ч за десять с небольшим секунд легко! Но подходя к красной линии тахометра, бодро разгоняющий машину мотор “притихает”. Можно набрать и максимальную скорость 187 км/ч, однако особого удовольствия это не доставляет..
Высокая скорость позволяет решить лишь одну проблему недостаточную энергоемкость слишком мягкой подвески, которая при наезде на маломальский шов на асфальте отзывается ощутимым “бум-бум”. Прилично разогнавшись, машина просто пролетает над неровностями. Только не пробуйте входить в вираж на пределе сцепления колес с дорогой! “Chevrolet”, как и полагается автомобилю американской марки, начинает пугающе крениться, напоминая, что нрав у него совсем не бойцовский.
Конечно, ко всем этим особенностям привыкаешь. Как и к слабой шумоизоляции кузова, пропускающей в салон все посторонние звуки от шороха покрышек до рева двигателя. С этим надо смириться. Собственно, так же приходилось привыкать ко всем побывавшим в моих руках “Daewoo”. Лейбл “Chevrolet” лишь добавил образу автомобиля породистости, но “корейский” характер сохранился полностью.
“Lacetti” подкупает типичным достоинством “Daewoo” хорошей комплектацией при умеренной цене. За $13.800 вам предлагают хэтчбек с 1,4-литровым мотором, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, CD-магнитолой, центральным замком.. Конечно, подобный набор оснащения можно получить и на “Nexia”, причем за ощутимо меньшую сумму, но это машина совсем иного уровня. “Lacetti”, например, как и полагается любой современной модели, сделан с заботой о безопасности: фронтальные надувные подушки, преднатяжители передних ремней, антиблокировочная система тормозов все это числится в стандартной комплектации. Мне достался “Lacetti” в исполнении “SX”, которое прибавляет к базовой цене $1.100. Машина дополнительно снабжена регулируемой рулевой колонкой, противотуманными фарами, задними электростеклоподъемниками, серворегулировкой и обогревом боковых зеркал. Плюс более утонченная отделка салона с накладкой под металл на центральной консоли и псевдокожаной обшивкой руля и рычага КПП.
На этом возможности доукомплектования “Lacetti” не исчерпываются. Есть еще варианты с автоматической коробкой, климат-контролем взамен стандартного кондиционера, легкосплавными колесами, CD-чейнджером. Правда, все эти опции взвинчивают цену “Chevrolet” до такого уровня, на котором начинаешь сомневаться: может, отдать предпочтение модели с более породистой родословной и более высоким технологическим уровнем? Ведь вы не купите хэтчбек “Daewoo” гольф-класса за 18 с лишним тысяч? Даже если он украшен эмблемами “Chevrolet”..
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Lacetti 1.6 SX” | |
Габаритные размеры | 429,5х172,5х144,5 см |
Снаряженная масса | 1.175 (1.185)* кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л |
Мощность | 109 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 150 Нм при 4.000 об/мин |
Максимальная скорость | 187 (175) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,7 (11,5) с |
Средний расход топлива | 7,1 (8,1) л/100 км |
Запас топлива | 60 л |