Модель Chevrolet Cruze появилась около четырех лет назад. От нее ждали многого, но реальность оказалась еще более радужной – продано более 1,3 млн этих седанов и хэтчбеков. Теперь пришла очередь универсала.
Правильная маркетинговая стратегия – великая вещь. Chevrolet прочно связал свою основную деятельность с миром спорта и социальными программами, адресованными тем, кто больше других нуждается в помощи. Если говорить о нашем сегодняшнем герое, то Cruze во многом набирал обороты вместе с успехом своих гоночных собратьев, побеждавших и продолжающих побеждать в шоссейно-кольцевом чемпионате WTCC, где два года подряд команда Chevrolet становится победителем. Велика вероятность, что успех ожидает ее и в нынешнем сезоне, после чего этот проект, как недавно официально объявили представители компании, будет свернут – свои задачи за восемь лет существования он выполнил. Теперь бренд займется футболом – в течение пяти следующих лет марка будет спонсировать “Красных дьяволов”. А у великолепных пилотов WTCC есть еще несколько месяцев на то, чтобы найти новое приложение своим талантам. Может быть, именно поэтому мне столь символичным показался “боевой” Cruze гонщика Ивана Мюллера, установленный в вестибюле гостиницы, куда собрали европейских журналистов на премьеру универсала.
Вкусы российских покупателей меняются по мере трансформации рынка и просто с течением времени. Понемногу укрепляются позиции и универсалов, хотя до седанов им явно далеко. В Европе же достаточно полчаса понаблюдать за оживленным шоссе, и становится понятно, что примерно 70% здешних автомобилей – универсалы, называемые разными компаниями “авантами”, “турингами”, “турерами”, “вагонами”…
Впрочем, нам все-таки интереснее Россия. А на ее улицы вслед за весьма успешным седаном и пока недооцененным хэтчбеком к концу года придет и Chevrolet Cruze в кузове универсал, который будут собирать по крупноузловой схеме на калининградском “Автоторе”. Этот элегантный двухобъемник получил несколько иные черты в передней части кузова, которые в ходе грядущего рестайлинга будут использованы также в седане и хэтчбеке. В “лице” автомобилей 2013 модельного года, к которым в первую очередь относится универсал, изменилась двойная решетка радиатора, передний бампер и облицовка противотуманных фар, в результате чего мощная и динамичная линия арок передних колес стала еще выразительнее и более законченной – она опоясывает колеса почти до “юбки” бампера.
В динамичном ключе выполнены и более протяженные боковины (универсал длиннее седана и хэтчбека на 81 мм – он вступает на территорию автомобилей D-класса) с характерным клином бокового остекления, упирающимся в дверь багажника, с крупным спойлером. Линия, на которой построен образ “кормы”, – безупречно элегантная кривая, плавно подрезающая задние стойки и переходящая в красивую дугу стекла двери багажника. Изящным акцентом служат хромированные релинги, выдерживающие до 100 кг веса.
Кстати, знакомство с автомобилем, ожидавшим нас в аэропорту Кельна, началось именно с багажника. И, должен сказать, стилистика современного универсала отлично вписывается в дизайн этого аэровокзала с его стеклом, бетоном и раздвоенными пилонами опор. Положив сумки в дальний конец довольно длинного отсека объемом 500 л, отмечаю, что места в нем действительно немало. Затем с удовлетворением замечаю гнезда для крепления разделительной сетки – те, кто владеет универсалами, знают, как удобно бывает отделить от салона ворох вещей, который при торможении гарантированно останется в багажнике. Оценят возможность поставить сетку и владельцы собак. Разумеется, машина придется по душе любителям активного отдыха (при сложенных задних сиденьях с собой можно взять два велосипеда), да и просто энергичным людям, – недаром маркетологи из Chevrolet назвали свой универсал “вагоном для оптимистов”.
Автомобиль не только оптимистично выглядит, но и очень обтекаем – коэффициент аэродинамического сопротивления здесь 0,34, что позитивно сказывается на расходе топлива. Например, в варианте с новым 2-литровым турбодизелем (в Россию, к сожалению, он поставляться не будет), 6-ступенчатой “механикой” и системой “старт-стоп” расход равен всего 4,8 л/100 км. При 60-литровом баке на одной заправке соляркой теоретически можно проехать до 1250 км, а в дальних поездках при движении преимущественно по автомагистралям эта цифра может увеличиваться до 1450 км! Это будет самая экономичная модификация в линейке Cruze.
В передней части салона изменений не так много. В основном они коснулись дизайна центральной консоли и новых отделочных материалов: в комплектации LTZ, например, будет предлагаться становящаяся все более модной коричневая кожа. К слову сказать, с появлением трех новых вариантов окраски кузова Cruze впервые будет доступен в десяти цветах.
В топовой комплектации автомобиль интенсивно начиняется современной электроникой – от продвинутой мультимедийной системы с 7-дюймовым дисплеем до камеры заднего обзора. Помимо ставших привычными коммуникационных интерфейсов (Bluеtooth/hands-free, USB/AUX) здесь (и в остальных комплектациях) появилась система MyLink, которая станет удобным посредником между водителем и его смартфоном. Садясь в автомобиль, вы получаете возможность пользоваться большим монитором, на который можно выводить все, чем пользуетесь каждый день: список контактов, аудио, фото и т.п. Кроме того, наводя камеру смартфона на интересующие вас объекты, на дисплее машины вы увидите всю необходимую информацию об этих POI.
Что касается моторов, то представители Chevrolet по-прежнему говорят о доступности на российском рынке только двух двигателей – 1,6-литрового 124-сильного и 1,8-литрового 141-сильного агрегатов ECOTEC. Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1,8-литровый может комплектоваться также 6-диапазонным “автоматом”. Однако интрига состоит в том, что у российских поклонников Cruze в 2013 г. есть шансы заказать автомобили с новым 1,4-литровым опелевским турбомотором с немного измененными настройками. Примерно при той же мощности, что и у 1,8-литрового “атмосферника”, он развивает солидные 200 Нм крутящего момента – на 24 Нм больше, чем у более крупного мотора. При этом расход топлива универсала с новым турбомотором в смешанном цикле равен всего 5,7 л бензина на 100 км.
Характер Cruze c двумя упомянутыми бензиновыми двигателями известен довольно хорошо. Причем, как выяснилось в одной из моих длительных поездок по Европе, предпочтителен вариант с 1,8-литровым мотором и МКП. Дело в том, что “автомат” в условиях, когда часто меняется темп движения, слишком часто перебирает передачи и работает суетливо. Увы, заманчивый новый 1,7-литровый турбодизель, который с момента запуска универсала будет доступен европейцам, в Россию поставлять не будут – уж слишком дорогим получается с ним Cruze. Учитывая все это, я выбрал для первого теста версию с новым 1,4-литровым турбомотором, который, как я очень надеюсь, до нашего рынка все же доберется.
В привычном по седану и хэтчбеку интерьере человеку обычной комплекции вполне удобно. Люди же крупные и рослые постоянно задевают правым коленом ручку управления “климатом”, из-за чего частенько скачет картинка на дисплее центральной консоли. Не изменилась на универсале в лучшую сторону и комбинация приборов – днем мелкие символы шкал видны неважно.
Отмечаю это, пока устраиваюсь за рулем. Маршрут теста проложен по немецким винодельческим районам и автобану, связывающему Кельн с Бонном. На горных дорогах, где взгляд постоянно отвлекают нити виноградников и зазывные вывески винных погребов, Cruze с тубомотором чувствует себя вполне бодро и с азартом ввинчивается в “шпильки” серпантина. Атаковать такие повороты удобно – ход руля “от края до края” всего 2,7 оборота. Удобной показалась и 6-ступенчатая “механика”, разве что ходы рычага могли бы быть чуть меньше.
Пожалуй, управляемость универсала вполне удовлетворила. Проверенные временем стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади настроены в соответствии с основным предназначением автомобиля. Они обеспечивают низкое расположение центра тяжести и оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью. Немаловажную роль играет и силовая структура более длинного, чем у седана и хэтчбека, кузова, в которой более 60% элементов выполнено из высокопрочной стали.
Поездки по немецким автобанам всегда праздник – одна только мысль о том, что позволено все, греет душу. На этих дорогах нет смысла оценивать шумоизоляцию автомобилей – на мягком асфальтовом “ковре” вряд ли вы услышите что-нибудь неподходящее. И все же хочется отметить, что в плане виброакустики в новом универсале чувствуешь себя очень и очень комфортно. Зато на скоростном шоссе можно оценить динамику и устойчивость. С первой у автомобиля, оснащенного турбомотором, все в порядке, а вот к курсовой устойчивости на большой скорости вопросы есть. Электроусилитель руля настроен так, что нужная тяжесть на “баранке” с ростом скорости так и не появляется, и универсал приходиться постоянно удерживать в створе.
Впрочем, на российских трассах картина может измениться. Давайте дождемся, когда эти машины окажутся в нашей стране с ее изрядно разбитыми дорогами, где слишком не разгонишься, – тогда и посмотрим, как впишется этот “вагон” в отечественную действительность. Тем более что ждать осталось не так долго: заказы на универсал Cruze российские дилеры начнут принимать уже осенью, а реальные поставки стартуют, скорее всего, в начале следующего года. Нужно лишь добавить, что цены на этот автомобиль пока не определены.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль | Chevrolet Cruze SW 1.4 6MT | Skoda Octavia Combi 1.4 TSI MT | Ford Focus 1.6 |
Макс. мощность, л.с. | 140 | 122 | 125 |
Макс. момент, Нм | 200 | 200 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 | 9,8 | 11,0 |
Экономичность, л/100 км | 5,8 | 6,3 | 6,0 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | **** | ***** |
Цена, руб. | нет данных | 849 000 | 681 500 |
Технические характеристики CHEVROLET CRUZE SW 1.4 | |
---|---|
Габариты, мм | 4675x1797x1710 |
Колесная база, мм | 2685 |
Колея спереди/сзади, мм | 1544/1558 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Клиренс, мм | нет данных |
Снаряженная масса, кг | 1405 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1364 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1850–4900 |
Привод | Передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,7 |
Объем бака, л | 60 |