Прагматик
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Cruze

По-русски

Шевроле Круз

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 800 000
до 800 000
Chevrolet Cruze SW 2013 вид сзади
Chevrolet Cruze SW 2013 водительское место
Салон по-домашнему уютный. Плавные, округлые линии настраивают на умиротворенный лад
Chevrolet Cruze SW 2013 приборная панель
Шкалы приборов подсвечены фирменным бирюзовым цветом. Цифры и приборы мелковаты
Chevrolet Cruze SW 2013 приборная панель
Экран борткомпьютера в темноте слишком яркий, а при солнечном свете он сильно меркнет
Chevrolet Cruze SW 2013
Пусть в отделке применены пластики далеко не премиального качества, к сборке претензий нет
Chevrolet Cruze SW 2013 бардачок
Слева от рулевого колеса – органы управления приборами наружного освещения и небольшой бардачок
Chevrolet Cruze SW 2013 кнопки дистанционного управления
Кнопки дистанционного управления различными системами вынесены только на правую спицу рулевого колеса
Chevrolet Cruze SW 2013
В поисках правого подрулевого переключателя рука постоянно наталкивается на ключ зажигания
Chevrolet Cruze SW 2013 бардачок
В центре торпедо – небольшая емкость для мелочей. Собственно, кроме мелочей, в нее ничего не поместится
Chevrolet Cruze SW 2013 центральная консоль
Экран мультимедийной системы – сенсорный
Chevrolet Cruze SW 2013 жк-дисплей
В темноте отчетливо видно, насколько качественна «картинка» на экране
Chevrolet Cruze SW 2013 органы управления климатической установкой
В нижней части центральной консоли – органы управления климатической установкой
Chevrolet Cruze SW 2013
При переключении передач рука водителя может «застрять» между рычагом и центральным подлокотником
Chevrolet Cruze SW 2013 тканевая обшивка панели
Тканевая обшивка панели и вставки на дверях – на мой взгляд, крайне непрактичное решение для утилитарного автомобиля
Chevrolet Cruze SW 2013 очечник
Над водительской дверью закреплен удобный очечник
Chevrolet Cruze SW 2013 передние кресла
Передние сиденья широкие, боковой поддержки почти нет. Цвет обшивки такой же, как у тканевых вставок на панели и дверях
Chevrolet Cruze SW 2013
За эти гнезда можно закрепить сетку (опция) и отгородить заднюю часть салона
Chevrolet Cruze SW 2013 задний диван
Пожалуй, здесь усядутся и трое взрослых. В средней части подушка не приподнята, потолок не давит на голову
Chevrolet Cruze SW 2013 задний диван
Места для ног задних пассажиров немного, но упираться коленями в спинки передних сидений они не будут
Chevrolet Cruze SW 2013 задний диван
Подушка заднего дивана слегка «люфтит». Пожалуй, это единственный огрех сборки данного автомобиля
Chevrolet Cruze SW 2013 задний диван
Части спинки заднего дивана легко сложить (естественно, в пропорции 1:2)…
Chevrolet Cruze SW 2013 багажное отделение
…и получить ровный пол, без всяких натяжек и «ступенек»
Chevrolet Cruze SW 2013 багажное отделение
Позади спинки заднего дивана может быть расположен органайзер в виде узкого лотка
Chevrolet Cruze SW 2013 багажное отделение
Номинальный объем багажника (при поднятых частях спинки заднего дивана) – 500 литров
Chevrolet Cruze SW 2013 багажное отделение
Панель фальшпола багажника запирается на пару вот таких фиксаторов и потому не вибрирует и не гремит при движении
Chevrolet Cruze SW 2013 запасное колесо
Под фальшполом багажника – полноразмерное запасное колесо. В лотках вокруг него можно хранить инструмент и другие полезные в дороге вещи
Chevrolet Cruze SW 2013 фиксаторы для аптечки и знака аварийной остановки
На внутренней панели двери багажника выполнены фиксаторы для аптечки и знака аварийной остановки
Chevrolet Cruze SW 2013 вид сзади
Дверь багажника поднимается высоко, под ней пройдет взрослый человек среднего роста
Chevrolet Cruze SW 2013 двигатель
1,6-литровый 124-сильный двигатель семейства ECOTEC разумно-достаточен для такого автомобиля
Chevrolet Cruze SW 2013 "под капотом"
Заливная горловина бачка стеклоомывателя расположена у левого крыла, рядом с аккумулятором и блоком реле и предохранителей
Chevrolet Cruze SW 2013 "под капотом"
Интересная деталь: стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески выполнены из пластика
Chevrolet Cruze SW 2013 задняя подвеска
В задней подвеске нынешнего «Круза» нет механизма Уатта, но на следующем поколении этого автомобиля такой механизм должен появиться

Они ушли, но обещали вернуться. Когда тест Chevrolet Cruze SW готовился к печати, бренд GM объявил о том, что покидает Россию и снимает с продажи большую часть моделей. В этом есть определенный плюс: неоправданно подорожавшие «Крузы» сейчас можно приобрести по значительно сниженным ценам, и практичным людям есть смысл присмотреться к варианту «универсал». Как принято говорить, он «стоит своих денег»

Мое первое знакомство с «Крузом» произошло тогда, когда он только начинал свою «карьеру» в России, а Lacetti заканчивал. Благодаря популярности модели Lacetti в 2008 году Chevrolet стал брендом №1 по продажам в России. Некоторое время модели-одноклассницы — Cruse и Lacetti – присутствовали на российском автомобильном рынке одновременно. Так случилось, что мне довелось изучать Lacetti, образно говоря, изнутри (конструкция, оборудование, возможные неисправности и способы их устранения) – и тут оказалось, что в дилерском центре выставлен один из первых «Крузов» в нашей стране! Насколько же он выглядел ярче, современнее, элегантнее, даже шикарнее своего скромного предшественника! И, не в последнюю очередь, крупнее: колесная база «Круза» на 85 мм превосходила колесную базу Lacetti.

В Интернете, однако, быстро появились весьма негативные отзывы о «Крузе». Мне это казалось удивительным. В общем-то, автомобиль был чуть лучше либо чуть хуже одноклассников – ровно настолько, насколько все они были чуть лучше либо чуть хуже друг друга. И точно так же все они были лучше своих предшественников, как «Круз» превосходил «Лачетти».

Однако одноклассники и их предшественники наряду с седанами и хэтчбеками имели в своих гаммах универсалы, а «Круз» почему-то нет. Причем, эта модификация не появилась не только в России, но и в Европе, где данный тип кузова в большом почете. В итоге, Cruze SW явился на свет только спустя четыре года после представления седана, в 2012-м. Почему? Ведь он наверняка помог бы закрепить успех, достигнутый седаном и хэтчбеком.

Такое закрепление успеха было бы далеко не лишним сегодня, когда бренд Chevrolet решил вообще покинуть Россию. Петербургский завод GM-Auto в августе и сентябре прошлого года работал только четыре дня в месяц, в октябре восемь дней, а теперь и вовсе остановил производство. Проектная мощность предприятия GM-Auto составляла около 100 тысяч машин в год, выпускалось же не более 36 тысяч автомобилей, причем, всех трех «джиэмовских» брендов: Chevrolet, Opel и Cadillac. Предприятию не удалось выйти на высокий уровень локализации в России и рост цен на импортные комплектующие сильно сказался на конечной цене автомобилей. В 2014-м году «Шевролеты» подорожали примерно на 35 процентов, а в начале нынешнего года – еще на 20. К концу прошлого года продажи автомобилей Chevrolet упали на 29 процентов, в том числе продажи модели Cruze – на 25 процентов. Даже по программе утилизации удалось продать лишь 4 тысячи машин.

Первые «Крузы» поставлялись в Россию из Южной Кореи с 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л. с. Затем в продажу поступили машины с мотором того же объема от Chevrolet Lacetti (109 л. с.). Сегодня под капотом Cruze SW можно увидеть один из бензиновых моторов семейства Ecotec. Базовый 1,6-литровый двигатель развивает 124 л. с., более мощный 1,8-литровый – 141 л. с.

Некоторые эксперты также полагают, что модельный ряд Chevrolet устарел и требует обновления. В чем-то они правы. Запоздавший с рождением Cruze SW для сегодняшнего дня, конечно простоват. Жесткий пластик отделки салона сочетается со вставками с тканевой обшивкой! Цвет ткани перекликается со вставками на сиденьях, но если темно-синие «холсты» не так бросаются в глаза, то светло-бежевые выглядят бюджетно. А теперь представим, что будет с этими вставками через три-четыре года эксплуатации автомобиля. Наверняка на них появятся повреждения от различной колюще-режущей поклажи. Универсал – автомобиль практичный, он создан для того, чтобы возить не только пассажиров.

Если не удастся повредить ткань, так уж точно удастся ее запачкать. Представители компании уверяют, что ткань обрабатывается специальным составом, который предохраняет ее от истирания и загрязнения. Но… у нас на тестах бывали и солидные автомобили со светлыми интерьерами, и при совсем не таксистских пробегах их салоны откровенно просились на перетяжку! Все остальные радующие глаз элементы салона «Круза», в том числе хромированные, на фоне тканевых вставок просто теряются. Единственным плюсом этих деталей, на мой взгляд, является то, что тканевые вставки при движении не скрипят (вообще, салон автомобиля даже на неровностях «молчалив»). В случае с универсалом я понимаю дизайнеров и экономистов – но не понимаю, так сказать, идеологов проекта. Кому принадлежит эта идея?

В целом, салон спроектирован удачно, однако не во всем. Посадка за рулем удобная, есть регулировка водительского кресла по высоте. Передний край подушки сиденья немного приподнят, поэтому при низкой посадке водителя его колени будут располагаться высоко. Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по вылету, удобное его положение выбрать нетрудно. Рулевое колесо здесь мультифункциональное, но кнопок на нем немного, и все на правой спице. Это органы управления телефоном (при подключении его по Bluetooth), а также «музыкой».

Подрулевые рычажки управления «дворниками», светом, а также бортовым компьютером сами ложатся в руки. Но правая рука при попытках найти соответствующий рычажок постоянно наталкивается на «выдающийся» ключ зажигания, норовя нажать на него в ту или иную сторону. Это место явно не продумано конструкторами. Ключ меньше не сделаешь, он совмещен с брелоком управления центральным замком. Значит, необходима кнопка пуска/остановки двигателя.

Приборы подсвечены бирюзовым – фирменным цветом Chevrolet. К читаемости шкал претензий нет в любое время суток, а вот центральный дисплей в темноте выглядит чересчур ярким, при ярком же свете индикация на нем практически пропадает. Вообще, сюда просятся более современная «приборка» и более «насыщенный» бортовой компьютер.

В центре панели разместился небольшой «бардачок» с подпружиненной крышкой. Это малофункциональная емкость: толком в нее положить ничего нельзя, слишком она маленькая. К тому же наверняка будет мешать торчащая из задней стенки флэшка: здесь расположен USB-вход. Он и расположенный рядом вход AUX вам наверняка пригодятся: с дисками аудиосистсема «Круза» не работает. Но вообще интерфейс мультимедиа и качество изображения на экране понравились. Хотя звук из динамиков, в отличие от картинки на экране, какой-то неяркий. Кроме того, если захочется под настроение сделать бодрую музыку погромче, придется выкрутить регулятор громкости почти до упора.

Вероятно, здесь можно прослушивать музыку и со смартфона, транслируя ее в аудиосистему через протокол Bluetooth. Я ограничился соединением только телефонной функции, и два устройства, как говорится, нашли друг друга. Возникла только небольшая загвоздка с тем, куда при движении автомобиля положить смартфон. Вроде бы, для него предназначена ниша в нижней части центральной консоли. Однако, находясь здесь, смартфон мешает… передвигать рычаг коробки вперед для включения третьей передачи. Приходится размещать его в подстаканниках, расположенных на центральном туннеле между передними сиденьями.

С ходом рычага КП назад, в «сторону» второй и четвертой передач, тоже не все гладко.  По привычке установив водительское кресло в нижнее положение, я обнаружил, что моя рука, от кисти до локтя, очень точно «вписывается» между рычагом в «нейтральном» положении и центральным подлокотником. Рычаг имеет длинные ходы, перемещать его назад не просто неудобно – почти невозможно. Выход для меня нашелся только один: поднять сиденье. С одной стороны, такая посадка для меня непривычна. С другой – в непосредственной близости от макушки оказывается потолок. Что в этой ситуации будут делать более рослые водители? Кстати, у высоких людей и руки обычно длиннее, чем у среднестатистических. А вдруг понадобится быстро переключить передачу, и тут локоть правой руки предательски упрется в подлокотник? Это, простите, уже речь об активной безопасности.

Но продолжим знакомство. В центре консоли расположились круглые рукоятки управления «климатом», и они удобны, и климат хорош, и подогрев сидений включается логично. Он здесь, кстати, трехуровневый. Быстроту прогрева обеспечивает тканевая обивка кресел.

На втором ряду просторно для двоих, но тесно для троих. В центре лучше оставить место для подростка или для ребенка в детском кресле (крепления типа ISOFIX – в наличии). Ширина салона на уровне плеч задних пассажиров – 1370 мм, спереди немногим шире (1391 мм). Пространство для ног сидящих сзади невелико, но в целом салон автомобиля воспринимается как «воздушный». Немного выступающий из пола туннель в области ног среднего пассажира посадке не мешает. Подушка заднего дивана слегка «люфтит». Из спинки откидывается подлокотник с подстаканниками, однако сквозного лючка для длинномеров разработчики не сделали, а жаль. Зато они постарались сделать максимально удобным процесс складывания частей спинки. Получившееся пространство для груза имеет единый ровный пол с багажником.

При этом пол багажника слегка приподнят – это сделано для того, чтобы под ним разместилось полноразмерное запасное колесо. Вокруг него автоматически образовались небольшие емкости для дорожных мелочей. Жёсткая панель пола оснащена двумя фиксаторами, которые предотвращают ее вибрацию при движении. 

Номинальный объем багажного отделения составляет 500 литров. Максимально возможное пространство для груза при сложенных сиденьях почти втрое больше: 1478 л. Между шторкой багажника и спинкой заднего дивана может быть размещен «висячий» узкий поперечный лоток- контейнер, куда можно сложить полезные мелочи, например, влажную после очистки снега с кузова щетку. А шторка может иметь не только два стандартных положения (свернутое и развернутое), но и третье – наклонное. На внутренней панели двери багажного отделения выполнены держатели для аптечки и знака аварийной остановки. За практичность и значительный объем багажник «Круза»-универсала заслуживает твердую «пятерку».

Внешность автомобиля определенно удалась дизайнерам. Универсал получился, без всякого преувеличения, самобытным и симпатичным. Впрочем, о чем говорить? И седан Cruze тоже вполне привлекателен, а хэтчбек лично мне нравится больше всех из этой троицы. Однако на вкус и цвет товарищей нет, и некоторые журналисты сочли внешность корейской модели неудачной во всех ее ипостасях.  

Под капотом и под педалью

Первые «Крузы» поставлялись в Россию из Южной Кореи и комплектовались 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л. с. Затем в продажу поступили машины с мотором того же объема, но чуть меньшей мощности – 109 л. с. Этот двигатель от Chevrolet Lacetti считался слабоватым для «Круза», но, разумеется, всё относительно, и далеко не все владельцы этого семейного автомобиля причисляют себя к стрит-рейсерам. Сегодня под капотом Cruze SW можно увидеть один из бензиновых моторов семейства Ecotec. Базовый 1,6-литровый двигатель развивает 124 л. с., более мощный 1,8-литровый – 141 л. с. Дизельные двигатели, которыми оснащается модель в Европе, у нас так и не появились. Концерн опасался, что автомобиль с мотором на тяжелом топливе должен был бы существенно дороже бензиновой версии.

Шум от двигателя, работающего на оборотах, близких к красной зоне тахометра, начинает уже «пилить уши». В целом, шумоизоляция здесь слабовата, на высоких скоростях, помимо звука мотора, в салон отчетливо прорывается гул от шин. Но вот шум от набегающего потока воздуха не слишком силен (коэффициент аэродинамического сопротивления модели составляет 0,31).

124-сильного мотора, на мой взгляд, автомобилю хватает за глаза. Максимальный крутящий момент в 154 Нм этот двигатель развивает при 4200 об/мин, но, по моим ощущениям, для смены передач не обязательно раскручивать его строго до этой отметки, он потянет и с более низких оборотов. А на высоких вас порадует приятный подхват (максимальная мощность развивается при 6400 об/мин). Выбор 1,8-литрового 140-сильного мотора оправдан, разве что, тем, что в паре с ним может работать шестидиапазонный «автомат».

Универсал, как ни странно, не особенно «тяжел», его снаряженная масса составляет 1360 кг, а максимально допустимая полная – 1899 кг. Тем не менее, динамические показатели у него скромные. «Сотню» с места он набирает за 12,6 с, с 60 до 80 км/ч добирается примерно за 7-8 секунд. И это без поклажи. Примечательно, что 1,8-литровые версии отыгрывают у 1,6-литровой не более полутора секунд.

1,6-литровый мотор у универсала сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Считающаяся бессменной на протяжении уже многих лет, эта коробка передач почему-то вызывает много отрицательных толков. А я вот, как ни странно, не нашел поводов придраться к ней (исключая названные выше особенности эргономики). Сменив за один день «автоматический» автомобиль на «механический», я не был не разочарован нисколько. Кому-то не нравятся слишком длинные ходы рычага? Я бы и внимания на это не обратил, если бы не взаимное расположение рычага и центрального подлокотника. Педаль сцепления имеет длинный ход, который не мешает механизму быть вполне информативным. Передачи выбираются легко и очень четко, мощный набалдашник рычага, способный сделать честь тяжелому внедорожнику, хорошо ложится в руку.

В основе шасси Cruze — глобальная платформа Delta II. В подвеске спереди применены стойки «МакФерсон» с алюминиевыми А-образными рычагами, а сзади – скручивающаяся H-образная балка, такая же, как у Opel Astra J, но без механизма Уатта (это такой своеобразный разрезной стабилизатор поперечной устойчивости с шарниром посередине). Подвеска «Круза» с первых метров пути показалась мне мягкой, но, во-первых, эти первые метры были гладкими, а во-вторых, сказался «осадок» от предыдущего тестового автомобиля, недвусмысленно жесткого.

Как только на дороге появляются неровности, Cruze SW начинает демонстрировать заметную плотность подвески, однако это еще не жесткость. Пробои? На мой взгляд, их можно опасаться только в тех случаях, когда значительный багажный «трюм» универсала заполнен под завязку. Пока автомобиль пуст, он без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских». Если в этот момент на заднем сиденье окажутся пассажиры, они, разве что, вздрогнут, но не возмутятся. Инженеры Chevrolet нашли удачный баланс между мягкостью и жесткостью подвески.

Управляется универсал в целом неплохо. Ни о какой спортивности речи не идет, но неприятных ощущений от излишней валкости в поворотах и чувствительности к колеям на шоссе он не доставляет. Руль с электроусилителем (интересно, что на 1,8-литровых машинах применен гидроусилитель) считается «пустым» и неинформативным, особенно в околонулевой зоне. Но – смотря с какими моделями сравнивать. По-моему, информативности баранке хватает. Усилие на ней не возрастает по мере увеличения угла поворота колес? И пусть: не каждая поездка обязана превращаться в соревнование на гоночном кольце. Вести Cruze легко и приятно (правда, не груженый), порой ловишь себя на ощущении, что владеешь этой машиной не два-три дня, а уже два-три года. Ни малейшего привыкания, никакой «подстройки» себя к этому автомобилю не требуется. Ну, если исключить огрехи эргономики.

Правда, надо помнить, что реакция на руль, совершающий, к слову, около трех оборотов от упора до упора, у «Круза» довольно острая, и в повороты он заныривает резко. На скользкой дороге это может привести к срыву передних ведущих колес, а система стабилизации входит далеко не во все комплектации универсала. В тестовом автомобиле ее не было, и на закрытой площадке можно было крутить автомобиль вволю: электроника не «душила» двигатель. Cruze ожидаемо скользил передними колесами наружу круга, и, хотя удерживать его на этой траектории не было большой проблемой, впрочем, данное упражнение и не доставляло никакого удовольствия. Это не драйверский автомобиль ни разу. Опять же, автомобиль испытывался незагруженным, справиться с тяжелым было бы сложнее. Так уж вышло, что подходящей поклажи для универсала в этот раз не подвернулось.

Если же вести автомобиль спокойно, не бросая его из ряда в ряд, можно отметить, что крены в плавных поворотах у него невелики, и на скоростной прямой он очень стабилен, даже на высоких скоростях. Нередко на автомобилях со схожими схемами подвески ощущается склонность к заносу колес задней оси (собственно занос не наблюдается, колеса не срываются в скольжение и не смещаются наружу поворота, но чувствуется, что их как бы «тянет» в этом направлении). У «Круза» такого нет.

Обгонная динамика (разгон с 80 до 120 км/ч) у «Круза» не впечатляет. На пятой передаче это время растягивается до 18 секунд, на четвертой сокращается до 15-ти, и лишь на третьей автомобиль ускоряется в этом диапазоне за 11 секунд. Правда, шум от двигателя, работающего на оборотах, близких к красной зоне тахометра, начинает уже «пилить уши». В целом, шумоизоляция здесь слабовата, на высоких скоростях, помимо звука мотора, в салон отчетливо прорывается гул от шин. Но вот шум от набегающего потока воздуха не слишком силен (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31).

В городских условиях «универсальный» Cruze проявил себя весьма маневренным. Диаметр разворота у него составляет около 11,5 м, неплохо для кузова длиной почти 4,7 м. Наружные зеркала небольшие, однако посетовать на значительные «слепые» зоны нельзя. При движении в городе ловишь себя на странном ощущении – будто сидишь очень близко к земле. В этом есть для истины: дорожный просвет у автомобиля составляет всего 140 мм. Но, похоже, это ощущение имеет и другую причину: у этой модели высокая подоконная линия, отчего кажется, что сидишь «в глубине». Но это лишь ощущение, обзор с водительского места неплохой. Что касается дорожного просвета, то для не слишком тщательно очищаемых зимой территорий он, конечно, маловат. Что говорить о проселках: стоит свернуть с трассы на улочки, скажем, дачного поселка, как касания днища о снег начинают слышаться постоянно.

О тормозной динамике ничего примечательного сообщить нельзя. Автомобиль замедляется адекватно нажатию педали тормоза, не резко, но и не вяло. Надежное, прогнозируемое замедление. ABS на скользких поверхностях отчаянно стрекочет и, в общем, не позволяет сместиться с курса. То же было отмечено и на смешанных покрытиях, когда под колесами одного борта оказывался, например, раскатанный снег, а под противоположными – асфальт.

На заявленный в технических характеристиках 6,5-литровый расход топлива в 6,5 л на 100 км (в смешанном цикле) я бы не рассчитывал. На трассе можно добиться 7-литрового расхода, однако ехать придется, как говорится, «вполпедали». В городе, в беспробочном режиме, универсал довольствовался десятилитровым расходом, при тяжелом трафике приходилось тратить 12 л на «сотню» и даже больше. Что совсем не по-американски, так это то, что «питается» автомобиль 95-м бензином. Объем топливного бака у «Круза» 60 л.

Просто универсал

Скажу честно: Chevrolet Cruze SW оказался одним из наименее запоминающихся автомобилей в наших тестах. Таким же был и Chevrolet Lacetti, и, хотя «Круз» на его фоне выглядел значительно ярче и оригинальнее, его новизна как-то быстро затерлась. Его активные соперники-одноклассники быстро вырвались вперед, предложив красивые до изысканности кузова, более спортивные ощущения от вождения, кресла с хорошей боковой поддержкой и поясничным подпором, сложные комбинации приборов, насыщенные функциями бортовые компьютеры. Их подвески обеспечивают лучшую плавность хода и управляемость, а под капотами расположились современные «отзывчивые» бензиновые моторы, в том числе с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувов, а также роботизированные трансмиссии с многочисленными сцеплениями.

Пол багажника слегка приподнят для размещения под ним полноразмерного запасного колеса. Вокруг него – небольшие емкости для дорожных мелочей. Жёсткая панель пола оснащена двумя фиксаторами. Номинальный объем багажника составляет 500 литров, при сложенных спинках заднего сиденья он возрастает до 1478 л.

Впрочем, это касается, в основном, седанов, выбор которых на нашем рынке богат и в кризис. А универсалов-то и в «сытые» времена было – раз-два и обчелся, вместе с «Крузом» - от силы пятерка. На их фоне Cruze SW не успел выгодно выделиться в зачете «цена – оснащение», но теперь, похоже, намерен наверстать упущенное: финальные скидки на Chevrolet достигают 25 процентов. При этом, дилерские центры обещают, что «своих не бросят», кроме того, владельцев Chevrolet готовы взять «под крыло» дилерские центры других компаний. А там, глядишь, спад продаж сменится подъемом, и концерн GM, как уже стало известно, объявил о готовности вернуться в наши края. Причем, скорее всего, имея в «портфеле» обновленный «Круз» - и очень хотелось бы, чтобы это был американский вариант дизайна (потому что есть еще китайский, мало отличающийся от современного). Наряду с антуражем и техническая начинка обновленной модели обещает быть интересной: к торсионной балке задней подвески добавится механизм Уатта, который поспособуствует улучшению управляемости, а под капотом появятся 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом от Opel Astra и семиступенчатая роботизированная коробка передач. Пока представлены только новые седаны, но, скорее всего, появятся и универсалы. Возвращение GM на наш рынок, вроде бы, обещано через пару лет? Ну, так до этого времени вполне можно доездить и на сегодняшнем «Крузе», спокойном и практичном, удобном и вместительном. Пожалуй, вот я и нащупал его главную особенность: через два дня в нем чувствуешь себя так, как будто владеешь им два года.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Cruze:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1