В России начали продавать седаны и хэтчбеки Chevrolet Cruze с 1,4-литровым турбомотором. Нам предстояло понять, чем отличается эта модификация от других версий популярного автомобиля
В свое время Chevrolet Cruze дебютировал на российском рынке не в лучшую пору: это было осенью 2008 г., когда, стращая сограждан финансовым коллапсом на Западе, отечественные СМИ “проедали” остатки как собственного, так и потребительского оптимизма. Нас уверяли, что Россию мировой финансовый кризис обойдет стороной. Увы, не обошел. Однако даже на этом неблагоприятном для начала продаж фоне Cruze быстро доказал свою состоятельность и споро начал набирать очки. Он относительно бойко продавался, обзаводился новыми модификациями: вслед за седаном появился более популярный у молодежной аудитории хэтчбек, а за ним вместе с первым рестайлингом пришел и универсал.
Стоит заметить, что судьба модели благоприятно складывалась не только в России. К исходу 2013 г. Chevrolet Cruze оказался на пятой строчке в мировом рейтинге продаж автомобилей С-класса. Отличный результат! Особенно если учесть, что он стал самой востребованной моделью всей корпорации General Motors: 730 тыс. проданных машин за год. Всего же с момента дебюта на конец прошлого года автомобиль разошелся тиражом свыше 2,6 млн единиц. А наиболее успешными для него стали рынки Китая, США и России. У нас в 2013 г. было реализовано более 54 тыс. этих машин, что позволило модели занять среди конкурентов по сегменту третью строчку.
В чем же секрет этого успеха? Погрузившись в интернет-форумы владельцев Cruze, я заметил, что, кроме стандартных душераздирающих историй о поломках и отказах (которых, кстати, тут не так много), предъявить этому автомобилю какие-то системные претензии довольно сложно. Машина удачная, о чем говорят многие отзывы. Разве что в каждом пятом-шестом из них звучит сожаление о недостатке мощности и, как следствие, динамики.
Действительно, Cruze получил вполне достойное шасси. С момента появления этот автомобиль демонстрировал не только броскую внешность, но и завидные (для своей ценовой ниши уж точно) ездовые повадки. Поэтому всем представлялось, что удачно сбалансированная подвеска и рулевое управление смогут доставить водителю ощутимо большее удовольствие, окажись под капотом Cruze нечто более мощное, чем 109-сильный агрегат объемом 1,6 л или 141-сильный 1,8-литровый “атмосферник”.
Достоинства же автомобиля “дотурбированной” эпохи сводились к ряду основных параметров. Так, даже несмотря на небольшой клиренс, машина умело “ретушировала” отечественные дорожные неурядицы, то и дело удивляя проскакивающими азартными нотками в управлении. Может поэтому многие владельцы Cruze не считают зазорным слегка “прокачивать” свое транспортное средство, воспользовавшись различными элементами тюнинга? И ведь это не выглядит безвкусно: например, на Logan, согласитесь, фары “а-ля BMW” не ставят… Поэтому чаяния “крузоводов” во многом сводились к проблеме более мощного двигателя, который был нужен ради достижения гармонии.
В GM, впрочем, рассудили по-своему, решив привезти в Россию 140-сильный турбомотор объемом 1,4 л, известный по модели Opel Astra (с этим агрегатом Cruze уже изрядное время продается на рынках других стран). Такой выбор хоть и может показаться полумерой, но вполне понятен и обоснован. Во-первых, мотор уже успел себя зарекомендовать, в том числе и в наших непростых условиях. Во-вторых, 1.4 turbo, пожалуй, единственный на сегодня способ заставить Cruze стать более динамичным, одновременно удержав его цену в разумных конкурентных рамках.
Нынешний тест должен был дать ответ на главный вопрос: в чем турбированный 140-сильный Cruze превосходит 141-сильную атмосферную версию? Поездив по автомагистралям и населенным пунктам Бельгии и Голландии, мы поняли, что козыри турбомотора куда ярче раскрываются в рваном городском трафике, в режиме “разгон – торможение”, нежели на скоростной трассе. Помнится, 1,8-литровый “атмосферник” начинал по-настоящему просыпаться лишь в районе 3000 об/мин, находясь до этого в анабиозе. Турбина же наделяет Cruze искомой активностью как раз в зоне невысоких и средних оборотов, и в этом состоит ее ключевое преимущество. Причем помимо того что крутящий момент выше, так ведь еще (что не менее важно) существенно шире его “полка”: 200 Нм доступны при 1850–4900 об/мин против 176 Нм при 3800 об/мин у 1,8-литрового “атмосферника”. На коротких разгонах, когда до “звона” еще очень далеко, турбированный Cruze демонстрирует эластичную и уверенную тягу, нарастающую плотным потоком с самых “низов”, при этом 6-диапазонный “автомат” (а новый мотор для России агрегатируется только с автоматической коробкой передач) ничуть не препятствует такому положению вещей, отчего вызывает лишь позитивные эмоции. Жаль, что длится это удовольствие не бесконечно.
Когда скорость переваливает отметку 120 км/ч, былой разгонный напор постепенно стихает. Легкость исчезает, и ты начинаешь понимать, что чудес на свете не бывает. “Выстрелить” на таком авто со 120 до 180 км/ч, увы, по-прежнему не получится, и этот этап разгона, более шумный и долгий, мне понравился куда меньше предыдущего. Зато на шоссе я окреп во мнении, что турбомотор тише и экономичнее любого из имеющихся “атмосферников”. Не превышая установленный в Нидерландах скоростной режим 130 км/ч, я смог уложить расход в завидные 7 л/100 км. Это на трассе. В городе, к сожалению, не удалось проехать достаточно много, чтобы получить корректную статистику.
Есть еще один момент, на котором хотелось бы остановиться. В поисках лучшей управляемости Cruze избавился от гидроусилителя руля, сменив его (правда, лишь в своей максимальной комплектации LTZ) на электрический. Электроусилитель делает машину покладистой в городе, руль легко вращается одной рукой при маневрировании или парковке, однако на трассе этот профит оборачивается иной стороной. В диапазоне скоростей от 100 до 120 км/ч мой Cruze несколько “поплыл” на прямой. Учитывая избыток попутного транспорта и скорость, я вынужден был двумя руками подруливать, и ослаблять хватку не было ни малейшего желания. Впрочем, нельзя исключить, что это был “глюк” только конкретного тестового экземпляра (особенности эластокинематики его подвесок либо настроек электроусилителя), поскольку с увеличением скорости автомобиль вновь вытянулся в стрелу и вернул себе былую курсовую устойчивость.
Итак, получив новый двигатель, Cruze в целом сохранил все свои основные достоинства и недостатки. С новым мотором он стал чуть тише, экономичнее, интереснее в разгоне, хотя до спорткара ему все же далеко. Тем не менее между Cruze 1.8 и Cruze 1.4 Turbo есть разница, хотя и не слишком принципиальная. Последний, безусловно, видится гораздо более “калорийным” и ценным автомобилем. Быть может, сей факт отчасти и должен послужить оправданием его цены.
Седан и хэтчбек Cruze российской сборки с новым турбомотором у нас можно купить лишь в наиболее богатой комплектации LTZ в конфигурации с 6-диапазонной АКП по цене от 875 000 рублей за хэтчбек и от 885 000 – за седан. Такие машины помимо прочего комплектуются электроусилителем руля, системами круиз- и климат-контроля, камерой заднего вида с выводом изображения на монитор системы MyLink (с поддержкой MP3 и возможностью подключения внешних устройств), а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками, шестью динамиками Premium и шестью же подушками безопасности. При этом версии с атмосферными моторами 1,6 и 1,8 л по-прежнему остаются в продаже, но предлагаются лишь в версиях LS и LT c механической и автоматической коробками передач.
Технические характеристики Сhevrolet Cruze 1.4 седан | |
---|---|
Габариты, мм | 4597х1797х1477 |
Колесная база, мм | 2685 |
Колея спереди/сзади, мм | 1544/1558 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Объем багажника, л | 450 |
Снаряженная масса, кг | 1560 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1362 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1800–4900 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Шины | 215/50 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 197 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,7 |
Объем бака, л | 60 |
я немагу узнат у меня на воду масла праходит
Ответить
1.4 не возьму
Ответить