Рецептура успеха (Cruze 1.6)
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Cruze

По-русски

Шевроле Круз

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 800 000
до 800 000
Хэтчбек Chevrolet Cruze способен повторить успех родственного седана, поскольку изготовлен по cхожему рецепту. “Пятидверка” столь же привлекательна, технически совершенна и доступна

Даже через 100 лет после своего появления на свет компания Chevrolet остается одним из самых энергичных и динамично развивающихся автопроизводителей планеты. Недавний пересмотр дизайнерской и инженерной концепций бренда дал свои плоды: только в 2011 г. на мировых рынках дебютирует семь новых продуктов этой марки. Причем современные технологии и стиль привлекают покупателей в не меньшей степени, чем конкурентоспособная цена. Как результат, автомобили Chevrolet идут на ура более чем в 130 странах мира, и прежде всего в Западной Европе, России, США и Южной Корее.

Причины успеха очевидны. Приметы технического родства с брендом Daewoo, поглощенным американской фирмой, постепенно стираются, дизайн становится смелым и оригинальным, и это проявляется на примере героя нашего нынешнего теста в полной мере. Если Spark, Aveo, Lacetti и Epica являются производными от “корейцев” Daewoo Matiz, Kalos, Nubira и Magnus, то Cruze – глобальная новинка во всех смыслах слова. Если начистоту, этот автомобиль гораздо ближе к современным продуктам Opel как в дизайнерском, так и в технологическом смысле.

В то же время прицел на азиатские и американский рынки очевиден. Показательно, например, что Cruze в отличие от родственной Astra дебютировал с кузовом седан, ведь “трехобъемники” традиционно популярны прежде всего в Новом Свете и в Азии. Однако дошла очередь и до Западной Европы с Россией. Продажи “пятидверок” Cruze в Старом Свете уже начались. Эти автомобили призваны соревноваться с Hyundai i30, Ford Focus, Kia cee’d, Renault Megane и Mitsubishi Lancer с соответствующими типами кузова. У нас хэтчбеки начнут выпускать в январе на заводе под Санкт-Петербургом. Еще через месяц они поступят в продажу.

Красота по-американски

Успех седана Chevrolet Cruze был естественным и предсказуемым. Машина образца 2009 г. получилась изящной, солидной и в меру агрессивной. Иными словами, в ней было все, что провоцирует к покупке. “Четырехдверку” приняли и эстеты-перфекционисты, и представительницы слабого пола, и драйверы-холостяки, и семейные представители среднего класса. Одних пленил вместительный салон и багажник, других – хищные черты во внешности, третьих – надежность и относительная ценовая доступность. Словом, сработал тот же механизм, что и в случае с предшественником, седаном Lacetti авторства ателье Pininfarina.

Создавая версию хэтчбек, дизайнеры и инженеры ориентировались на несколько иную клиентскую аудиторию, для которой комфорт и мобильность важнее демонстрации амбиций. Как следствие, силуэт 5-дверного Cruze получился чуть менее купеобразным, а задняя светотехника не столь экспрессивной. Внешней красотой, впрочем, не пожертвовали. Экстерьер Cruze вышел не столь колючим, а в чем-то он даже сложнее и интереснее. Например, диагональные выштамповки пятой двери и острая кромка ее перегиба придали очертаниям “пятидверки” резкости. Пропорции кузова, его короткие передний и задний свесы, как и напряженная диагональ плечевой линии, создают ощущение устойчивости и надежности. Наконец, “пятидверка” на 87 мм короче седана, а значит, она придется по душе тем, кто любит компактные формы.

Есть козыри и в плане комфорта. Так, более высокая линия крыши в задней части машины добавила пространства над головами седоков “галерки”, но не сделала внешность хэтчбека тяжеловесной, за что следует сказать отдельное спасибо дизайнерам. В плане погрузки/выгрузки все тоже в порядке. Багажный отсек при поднятых сиденьях обеспечивает 413 л свободного пространства. Это лишь на 87 л меньше, чем у седана, и на 136 л больше, чем у хэтчбека Ford Focus нового поколения. Вместительны также перчаточный ящик, ниши в дверях и карманы в спинках сидений. Последние можно использовать для размещения книг, компакт-дисков или ноутбуков.

Утилитарные преимущества экстерьера – это прежде всего задний стеклоочиститель и дополнительный стоп-сигнал в спойлере – слагаемые безопасной езды. В свою очередь, оригинальные желобки на стекле пятой двери не позволят воде стекать в багажный отсек, когда он открыт. Правда, они же наверняка усложнят очистку машины от снега зимой. Уместна и удобна внутренняя ручка пятой двери, которая позволяет ее закрыть, не запачкав рук. В хэтчбеке Lacetti такой нет.

В работе над салоном, как рассказали представители Chevrolet, стилисты вдохновлялись линиями легендарного Corvette. Что ж, если постараться, влияние суперкара действительно можно усмотреть в характерных изгибах передней панели и центральной консоли, которая разделяет салон на две симметричные части. Однако фактически в интерьере гораздо больше цитат из модели Opel Astra: передняя панель, “обнимающая” седоков, энергичный наклон центральной консоли, россыпь ее прямоугольных кнопок и круглых тумблеров и рубленые формы трехспицевого руля. В целом дизайн интерьера оставляет приятное впечатление, но отделочный пластик грубоват, а зазоры между панелями великоваты – словом, Cruze не стремится казаться дороже, чем он есть. Однако в интерьере есть и приятные, можно сказать, даже изящные, мелочи – такие, как тканевые вставки в передней панели и дверях. Они создают атмосферу уюта.

Крестоносец

Наше первое знакомство с моделью Cruze состоялось под Санкт-Петербургом, где мы испытали машину с кузовом седан (см. № 10, 2009). Характер хэтчбека Cruze раскрылся уже на дорогах Германии, в окрестностях Франкфурта-на-Майне. Впечатления от машины стали полнее, поскольку удалось опробовать Cruze на более высоких скоростях и на несколько ином дорожном покрытии, да и в управлении машиной с более коротким и легким кузовом, как оказалось, есть свои нюансы.

Первое сильное ощущение, почти удивление, вызвала плавность хода. Так случилось, что в самом начале теста мы направили машину на образцовый немецкий автобан, и хэтчбек поплыл по нему с размеренностью флагманского седана. С такой же легкостью “пятидверка” переварила брусчатку городков-саттелитов вблизи Франкфурта, отреагировав легкой тряской лишь на “мелочовку” второстепенных дорог. Мы было подумали, что Cruze с пятью дверями получил более мягкие, чем у “четырехдверки”, настройки шасси, но представители марки нас разуверили: подвеска настроена здесь точно так же, как у седана.

С ролью стайера хэтчбек справляется на твердую “четверку”. На скоростной прямой автомобиль стабилен и послушен. Шум от дороги почти не прорывается в салон благодаря основательной шумоизоляции. Например, стыки элементов кузова снабжены демпфирующими накладками, особо тщательной проработке в этом смысле подвергся моторный отсек. Однако если скорость превышает 150 км/ч, звук двигателя делается навязчивым. Становятся заметны и вибрации, и курсовая устойчивость, как следствие, страдает. В довершение всего руль на таких скоростях кажется излишне легким. Словом, крейсерская скорость в 140–150 км/ч – наилучший выбор для хэтчбека, хотя, разумеется, машина способна ехать куда быстрее.

А что на виражах? Здесь плотная подвеска Cruze – его основное оружие. Машина демонстрирует умеренные крены в крутых поворотах и цепко держит траекторию. Обратной связи на руле вполне хватает для активной езды. Однако конструкция задней подвески несколько ограничивает спортивный потенциал. Поскольку на задней оси Cruze применена не “многорычажка”, а полунезависимая скручивающаяся балка, при резком повороте руля на вираже хэтчбек нервно подергивает “кормой” – точно так же, как и родственный седан.

Бензиновый 1,6-литровый 124-сильный мотор, который предлагался в нашем случае в паре с 5-ступенчатой МКП, показался вполне тяговитым, эластичным и уж точно не ущербным в сравнении с 1,8-литровым собратом. С таким двигателем Cruze уверенно держится в потоке и шустро ускоряется с малых и средних скоростей. Главное – следить, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 3000 об/мин. Есть и еще одно условие: хочешь резкого ускорения – отключи кондиционер. Увы, если климатическая установка активна, 1,6-литровый Cruze откровенно вял.

А вот что касается тормозной динамики, то она хороша без всяких оговорок. Тормоза чувствительные, эффективные и в то же время с отменной дозировкой усилия. В базовое оснащение хэтчбеков и седанов входят дисковые тормоза и ABS. Топовая комплектация предполагает также наличие системы динамической стабилизации, в качестве опции доступной для всех версий Cruze.

Цены и ценности

Цены на 5-дверную версию Cruze будут сопоставимы со стоимостью “четырехдверки”. Как нам сообщили представители российского офиса Chevrolet, хэтчбек точно не окажется дороже седана. Иными словами, за самый доступный хэтчбек Cruze придется отдать порядка 550 тыс. рублей. При этом в компании уверяют, что новинка не станет ценовым конкурентом модели Lacetti с таким же типом кузова. Последний можно приобрести за 440 тыс. рублей, правда, под его капотом будет 1,4-литровый бензиновый “атмосферник”. А вот 1,6-литровый хэтчбек Lacetti дешевле “пятидверки” Cruze всего на 30 тыс. рублей. Как бы то ни было, клиентам есть из чего выбирать, и это устраивает в равной степени и покупателей, и продавцов.

СРАВНИТЕ САМИ

Chevrolet Cruze 1.6 MT

Ford Focus 1.6 MT

Kia сee’d 1.6 MT

Макс. мощность, л.с.

124

125

126

Макс. момент, Нм

154

159

154

Макс. скорость, км/ч

190

196

192

Время разгона

0–100 км/ч, с

12,0

10,9

10,8

Экономичность,

л/100 км

7,0

5,9

6,1

Безопасность EuroNCAP

*****

*****

*****

Цена, руб.

550 000

605 500

622 900

Технические характеристики Chevrolet Cruze 1.6

Габариты, мм

4510х1797х1477

Колесная база, мм

2685

Колея спереди/сзади, мм

1544/1558

Объем багажника, л

413–883

Снаряженная масса, кг

1305

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

124/6400

Макс. момент, Нм/об/мин

154/4200

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,0

Расход топлива (средний), л/100 км

7,0

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Cruze:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1