BMW X1 нового поколения совершил неожиданную для обывателей рокировку заднего привода на передний и обрел наконец все признаки полноценного кроссовера
С момента дебюта в 2009 г. первого поколения модели X1 не утихали споры при определении его классификации. Формально маркетологи BMW причисляли
самый компактный «икс» к сегменту кроссоверов, хотя было очевидно, что модель, базировавшаяся на платформе «пятидверки» 3-й серии, это полноприводный универсал – уж слишком выдающимися были кузовные свесы, приземист силуэт, а посадка на водительском месте по-спортивному глубокой. При этом машина первой генерации имела классической задний привод, который превращался в полный при заказе опционной трансмиссии 4х4.
С дебютом X1 второго поколения появляется однозначность – теперь это стопроцентный кроссовер, «младший брат» моделей X3 и X5. В плане внешности дизайнеры постарались сохранить преемственность, однако новинка воспринимается иначе, поскольку на 53 мм увеличилась высота, а также на 14 мм (до 183 мм) возрос клиренс. Посадка на переднем ряду стала выше на 36 мм, сзади – на 64 мм. Еще одно ключевое новшество – сокращение межосевого расстояния на ощутимые 90 мм (до 2670 мм). Причина – новая платформа, которую позаимствовали у MINI Cooper и BMW 2-й серии Active Tourer. Причем самое удивительное, что, несмотря на уменьшение колесной базы, в салоне даже удалось выкроить дополнительное пространство, а багажник прибавил в объеме 85 л.
Замена заднеприводной платформы на переднеприводную вылилась в то, что X1 стал в сопоставимых комплектациях как минимум на 50 кг легче предшественника. Двигатели сменили продольное расположение на поперечное, что и позволило сделать более просторным салон. На старте продаж в середине осени кроссовер предложат с 2-литровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 150 до 231 л.с. Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонный «автомат» Steptronic. Модернизированная полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес работает в альянсе с системой стабилизации.
Кроссовер получил множество технических и электронных ассистентов – в частности, адаптивную подвеску с системой выбора режимов движения, проекционный дисплей, автопарковщик, активный круиз-контроль и систему контроля рядности. В список базового оборудования вошли кондиционер, аудиосистема со слотами USB и AUX, а также мультимедийная система iDrive с 5,6-дюймовым дисплеем.