Затмение
Логотип BMW

О BMW 6 series

По-русски

БМВ 6 серия

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
F14 Рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 290 000
до 4 880 000

На российском рынке стартовали продажи BMW 6-й серии Gran Coupe. Новинка, представляющая собой модный ныне тип кузова “четырехдверное купе”, рассчитывает потеснить конкурентов, обосновавшихся в этом классе довольно давно

Для начала совершим небольшой экскурс в историю, в 2003 г. Именно тогда компания Mercedes-Benz удивила мир концепт-каром Vision CLS, который ознаменовал собой начало эры “четырехдверных купе” и через год превратился в серийную модель без приставки Vision в названии. Конечно, понятно, что “четырехдверных купе” не бывает в принципе, так как купе, получившее четыре двери, автоматически превращается в седан. Но дизайн модели CLS заметно отличался от “донорского” Е-класса оригинальным внешним видом со скошенной на купейный манер крышей, и идея прижилась.

Долгое время Mercedes-Benz один снимал сливки в отсутствие конкурентов, но затем и остальные спохватились. Так, компания Porsche выпустила модель Panamera, а Audi представила А7. Правда, оба конкурента являются 5-дверными хэтчбеками, но производители все равно называют их “четырехдверными купе”. Впрочем, это уже неважно, главное, что играют эти модели в той же лиге, что и CLS. Что же касается компании BMW, то она долго оставалась в стороне. В Баварии готовили бомбу по имени Gran Coupe, которая, как сейчас говорится в рекламе, “затмит собой все остальное”. Так это или нет, мы скоро выясним, а пока разберемся, что же новинка из себя представляет.

Автомобиль построен на той же платформе, что и представительский BMW 7-й серии, а также седан и универсал 5-й серии, огромный хэтчбек GT и, конечно же, купе и кабриолет 6-й серии. Колесная база у него точь-в-точь как у “пятерки”, а внешность как у “шестерки” купе, которой растянули кузов и добавили две двери. Надо сказать, что новинка смотрится элегантнее обычного купе и вообще выглядит очень приятно. Длина Gran Coupe превышает 5 м (5007 мм), что автоматически зачисляет его в класс представительских автомобилей. Однако не будем забывать, что это “четырехдверное купе” базируется на укороченной платформе “семерки”, которую использует 5-я серия.

На данный момент в России продаются две модификации модели. Первая – бензиновая 640i – имеет под капотом рядную 3-литровую наддувную “шестерку” мощностью 320 л.с. Вторая – 640d – тоже оснащается рядным 3-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом, развивающим 313 л.с., но использует она в качестве топлива солярку. Обе модификации заднеприводные и стоят в “базе” совершенно одинаково – 3 950 000 рублей. Вскоре в продаже появится бензиновая версия 650i мощностью 450 л.с., которая будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом. Наш же тестовый экземпляр – турбодизельная модификация 640d.

Царство электронных технологий

Передняя часть салона версии Gran Coupe полностью повторяет интерьеры “простых” купе и кабриолетов 6-й серии. По сравнению с минималистским дизайном BMW недавней эпохи Криса Бэнгла здесь просто рай для любителей стиля хай-тек. Передняя панель причудливым образом изгибается, со стороны пассажира перетекая в широкий и высокий центральный тоннель по примеру нашумевшего в свое время концепт-кара CS. В результате и водитель, и пассажир получают индивидуальный полноценный “кокпит”. А вверху по центру передней панели расположился огромный экран интерфейса iDrive – дисплея таких размеров нет ни у одного из конкурентов. Экран не убирается, являясь стильным элементом дизайна. Смотрится великолепно, правда, хоть он и не бликует, при попадании солнечных лучей картинка становится слишком блеклой.

Удобство пользования интерфейсом на высоте. В отличие от первых версий iDrive, никаких проблем с поиском нужного пункта меню не возникает. Единственная проблема – это то, что в угоду дизайну селектор с клавишами расположили в том месте, куда правый передний пассажир все время невольно кладет руку, из-за чего случайно сбивает настройки, переключая, например, каналы радио.

Качество отделочных материалов на высоте: кожа, дерево, металл… Впрочем, и пластик встречается. Так, если верх передней панели и дверей обшит дорогой кожей, а потолок переливается “алькантарой”, то нижняя часть дверных панелей выполнена из жесткой, гулкой пластмассы. При этом в той же 5-й серии в этом месте мягкий пластик. Впрочем, на заказ кожей можно обшить все что угодно (в пределах разумного). Интересная деталь: джойстик интерфейса iDrive и “крутилки” климат-контроля можно отделать керамикой.

Посадка очень низкая. Кресло опускается буквально до пола, благодаря чему над головой при моем росте 180 см оказывается довольно много места. Сами кресла великолепны, они имеют множество регулировок, в том числе и отдельную настройку верхней части спинки, что позволяет подстроить их практически под любую фигуру. Точно такие же сиденья устанавливаются на купе и кабриолет 6-й серии. И все же… в 5-й серии кресла еще удобнее, правда, они больше по размерам, поэтому, видимо, разместить их здесь было проблематично.

Проникать на второй ряд кресел на удивление несложно, несмотря на низкую крышу. Внутри – два великолепных места и третье посередине, сидеть на котором придется, обхватив ногами огромный центральный тоннель с климатической установкой. Словом, нормально находиться здесь можно только вдвоем. При этом пассажир моего роста потолка головой не касается, хотя запас совсем невелик. То же самое можно сказать и про пространство для ног – его достаточно, но не более того. А вот если сидящий впереди опустит свое кресло до упора, заднему пассажиру ступни девать будет некуда. К тому же здесь отсутствуют потолочные ручки, нет их и на дверных панелях. Словом, сзади ездить при необходимости, конечно, можно, но впереди все же лучше. Особенно за рулем.

Многообразие настроек

Работу турбодизеля в салоне выдает едва заметная вибрация на холостых оборотах, которая исчезает, стоит перевести селектор “автомата” в положение “драйв”. Реагирует мотор на нажатие педали акселератора быстро, но плавно. Тяга – мощнейшая. И звук великолепен. Ни за что не подумаешь, что так сочно может звучать агрегат, потребляющий солярку. Автоматическая коробка передач работает мягко и быстро даже в стандартном режиме, хотя иногда при желании резко ускориться заминки все же возникают. Но стоит перейти в спортивный режим, как “задумчивость” исчезает, и автомобиль следует командам педали акселератора моментально. Не вызывают вопросов и тормоза, хотя раньше у автомобилей марки BMW они были более чувствительными.

Рулевое управление у нашего тестового экземпляра активное, да к тому же еще и интегральное. Это означает, что его передаточное отношение меняется в зависимости от скорости, а задние колеса поворачиваются на небольшие углы. На парковочных скоростях “баранка” очень острая, что позволяет рулить практически без перехватов, задние колеса при этом поворачиваются в противоположную передним сторону, улучшая маневренность. На высокой скорости руль тяжелеет, обретает четкое нулевое положение и “тупеет”, чтобы машина не шарахалась в сторону при его легких отклонениях. Если сейчас повернуть “баранку”, задние колеса отклонятся в ту же сторону, что и передние, улучшая курсовую устойчивость. Работает все это хозяйство прекрасно, только есть некоторое ощущение, что не на автомобиле едешь, а управляешь компьютерным симулятором.

Подвеска тоже компьютерная. Здесь регулируются и амортизаторы, причем независимо на сжатие и на отбой, и стабилизаторы, “зажимаясь” при поворотах и “распускаясь” на прямых для лучшей плавности хода. Пока дорога относительно ровная, все великолепно. Автомобиль буквально парит над мелкими неровностями, слегка покачиваясь при небольших изменениях продольного профиля дорожного полотна. Но крупных выбоин и трещин шасси не любит. Хотя энергоемкость для автомобиля со спортивным уклоном неплохая, потряхивает изрядно. А на волнистой дороге начинается сильная вертикальная раскачка, от которой особенно страдают задние пассажиры. Если перевести подвеску в более жесткий режим “комфорт” (до этого был “комфорт+”), ситуация почти не меняется. Зато в режиме “спорт” раскачка прекращается, но езда становится довольно жесткой даже на относительно ровном покрытии. Именно при таких настройках Gran Coupe начинает походить на настоящий BMW.

Автомобиль словно весь собирается, становясь похожим на сжатый кулак. Шасси плотно держит кузов под контролем, а потяжелевшая “баранка” молниеносно отзывается на движения моих рук. Gran Coupe с грозным рыком неистово пожирает вираж за виражом, поражая своей устойчивостью. Я снова ощущаю забытое было “удовольствие за рулем”, которое маркетологи BMW пытались подменить непонятным словом “восторг”. Впрочем, и для восторга здесь тоже осталось место. Ведь сложно не восторгаться способности баварских инженеров заставить слаженно работать этот компьютер на колесах. Автомобиль, на мой взгляд, получился очень удачным. А вот сможет ли он затмить собой конкурентов, покажет время, а также сравнительный тест, который, если будет такая возможность, мы обязательно проведем.

История модели

Внешний вид BMW Gran Coupe был спроектирован достаточно давно. Еще весной 2010 г. на Пекинском автосалоне баварцы представили концепт-кар с одноименным названием, который в августе того же года могли видеть и посетители Московского международного автосалона. Тогда у новинки были наглухо затонированы стекла – дизайн салона, видимо, еще не был готов. Что же касается внешнего вида, то автомобиль практически без изменений пошел в производство. Серийная модель отличается от концепта лишь слегка измененными бамперами да чуть более крупными зеркалами. Правда, некоторые пророчили, что концептуальная модель является предвестником новой 8-й серии BMW, но реальность оказалась немного прозаичнее. С другой стороны, не так уж и важно, к какой серии ее в конце концов причислили, ведь выглядит она замечательно.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

BMW 640i Gran Coupe

Mercedes-Benz CLS 350

Audi A7 3.0

Макс. мощность, л.с.

320

306

310

Макс. момент, Нм

450

370

440

Макс. скорость, км/ч

250

250

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,4

6,1

5,6

Экономичность, л/100 км

7,7–7,9

6,8–7,0

8,0

Безопасность EuroNCAP

нет данных

нет данных

нет данных

Цена, руб.

3 950 000

3 290 000

2 750 000

Технические характеристики BMW 640d Gran Coupe

Габариты, мм

5007х1894х1392

Колесная база, мм

2968

Колея спереди/сзади, мм

1600/1655

Клиренс, мм

126

Объем багажника, л

460

Снаряженная масса, кг

1865

Тип двигателя

дизельный L6 турбо

Рабочий объем, куб. см

2993

Макс. мощность, л.с./об/мин

313/4400

Макс. момент, Нм/об/мин

630/1500–2500

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

225/55 R17/255/55 R17

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,4

Расход топлива (средний), л/100 км

5,5–5,7

Объем бака, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1