В BMW, как правило, придерживаются четкой очередности: сначала дебютирует купе, а вслед за ним появляется кабриолет. Но “шестерка” второго поколения нарушила традицию компании –открытый автомобиль представлен первым. Баварцами двигал простой расчет: они хотят успеть к началу весенне-летнего сезона, когда спрос на машины со складным верхом резко возрастает. Впрочем, и при проектировании “6-й серии” прагматизм взял верх над эмоциями.
НАВИГАЦИЯ оказала медвежью услугу. Решив проложить до цели кратчайший маршрут, она повела нас через не самые, мягко говоря, фешенебельные районы Кейптауна. Постепенно мы удалились от цветущего побережья, уютные живые изгороди стали сменяться глухими заборами, опутанными колючей проволокой, за которыми виднелись полуразвалившиеся хибары. А из разбитых окон, затянутых остатками рваных и грязных штор, нас сопровождали явно недружелюбные взгляды. В довершение всего на одном из светофоров нашей машиной заинтересовался абориген, который стал ходить вокруг, поигрывая длинным ножом…
В таких местах Южно-Африканской Республики не принято демонстрировать свое благосостояние. А кабриолет шестой серии – это как открытое нараспашку портмоне, весьма пухлое от купюр. Смотрится машина! Привлекает к себе внимание! А если еще и крыша убрана, и перед глазами предстает убранство салона на уровне представительского седана, то.. В общем, я довольно остро ощутил желание того черного парня с “ножичком” в руках..
А ведь нас предупреждали: в целях безопасности в населенных пунктах крышу держать поднятой! Да разве русский человек на подобного рода предупреждения реагирует?
И вот теперь, уходя со светофора, я судорожно жму кнопку и мучительно отсчитываю 24 секунды, необходимые, чтобы над нами полностью натянулась матерчатая крыша. Правда, для ножа аборигена она – сущий пустяк..
Вечером, вспоминая этот инцидент, я задался вопросом: а почему баварцы не установили более современный металлический вверх? А в ходе размышлений пришел к выводу, что “шестерка”, несмотря на флагманский статус, не может похвастать особым прогрессом в плане кабриолетных технологий, уже знакомых по другим современным моделям. К примеру, здесь есть климат-контроль, который при опущенной крыше подает в салон больше теплого или холодного воздуха, чтобы компенсировать его потерю при естественной вытяжке. Есть и особая кожаная обивка кресел, которая ощутимо меньше нагревается под палящим солнцем (мы это проверили на себе: температура на улице была за 30 градусов). Но эти вещи уже встречались на других моделях BMW, а конкуренты вдобавок предлагают и специальные дефлекторы обдува шеи, и спойлеры, предохраняющие салон от набегающего потока…
И во время ужина я попытался найти ответы на свои вопросы в беседе с Геральдом Шиком, ответственным за доводку шестой серии. Однако поначалу наш разговор напоминал общение слепого с глухим:
– Скажите, что заставило отказаться от жесткой складной крыши?
– Вы лучше посмотрите на эти мускулистые обводы кузова, на изящную поясную линию, элегантный силуэт!
– А как объясните отсутствие многих современных “фишек”, уже опробованных на других открытых моделях?
– Зато какая у нас мультимедийная система: с громадным монитором диагональю 10,2 дюйма, функцией ночного видения, выходом в Интернет. Да еще первый в мире проектор данных на лобовое стекло с цветной графикой!
Лишь после пары бокалов местного вина герр Шик стал более откровенным и поведал, что баварские инженеры, разумеется, следят за перспективными разработками, но внедрять пока не спешат, считая, что над ними надо еще поработать. Мол, пусть конкуренты попробуют, а мы посмотрим, что из этого выйдет. Что же касается мягкой крыши, так это вопрос к дизайнерам. Они решили, что при жестком складном верхе добиться столь динамичного и легкого силуэта машины было бы невозможно.
Впрочем, мне кажется, есть еще одно объяснение: кабриолет пытались сделать максимально легким. Тканевая крыша и композитная накладка ее отсека, частично алюминиевые кузов и шасси – все это меры по ликвидации лишних килограммов. Но тем не менее “шестерка” получилась увесистой: даже у базового варианта масса составляет почти две тонны. Это очень много, особенно для спортивной модели, а ведь именно так BMW позиционирует шестую серию.
ТОЛЬКО за пределами Кейптауна, когда мы выскочили на серпантин Плоской горы, “шестерка” начала раскрывать свои таланты. Всегда преклонялся перед баварцами в их мастерстве находить идеальные настройки для шасси и двигателей. И вот опять они поразили меня своими способностями.
Кузов кабриолета хоть и получился достаточно тяжелым, зато стал чрезвычайно жестким. По этому параметру он превосходит предшественника на 50%! Неудивительно, что “шестерка” лишена типичной для крупных открытых моделей вялости реакций, когда на повороты руля машина откликается с ленцой, выбирая податливость кузова и ходы подвески. Здесь все маневры происходят быстро, как будто едешь на купе. Гонщиками подмечено, что истинная скорость машины познается в поворотах. Так вот, кабриолет позволяет ехать так активно, что вскоре начинаешь жалеть, что в горных областях ЮАР слишком много сплошных линий на осевой и закрытых виражей, которые мешают обгонять соседей по потоку..
Правда, стоит отметить, что наша машина была в топовой комплектации, подразумевающей наличие активного шасси “Adaptive Drive”, знакомого поклонникам марки по соплатформенным моделям BMW 5-й и 7-й серий. Вкратце напомню, что эта система позволяет настраивать жесткость амортизаторов, быстроту смены передач и откликов на нажатие педали газа, работу усилителя руля, системы стабилизации и еще массу других параметров. Кроме того, в состав “Adaptive Drive” входят подруливающая задняя ось и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, сводящие на нет крены кузова. Впрочем, немцы уверяют, что и без этих устройств кабриолет будет управляться не менее азартно.
С двигателями у шестой серии тоже все в порядке. Пока для нее предлагается только два бензиновых мотора. Оба с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. К тому же базовая трехлитровая рядная “шестерка” вдобавок оснащена системами “старт-стоп” и бездроссельным впуском “Valvetronic”.
Вероятно, именно этот вариант стоит признать оптимальным с точки зрения баланса динамики и экономичности. Мощности в 320 л.с. хватает, чтобы разгонять автомобиль до 100 км/ч за 5,7 с, и при этом такая модификация потребляет в среднем лишь 7,9 л топлива на каждые 100 км пути.
Но на тест-драйве таких машин не было, так что их характер остался для меня загадкой. Зато топовая версия, оснащенная 4,4-литровым V8, работающим в паре с восьмиступенчатым “автоматом”, оставила весьма положительные впечатления. Никаких компромиссов! Все ради скорости! 407 л.с. устремляют кабриолет вперед с такой легкостью, что разгон до “сотни” за предельные пять секунд становится совершенно обыденным делом.
Вопрос лишь в том, как это происходит. Например, в расслабленном режиме “Comfort” ускорение накатывает плавно и достаточно деликатно, как при разбеге реактивного лайнера, а в экстремально-спортивном варианте “Sport+” разгон больше похож на порыв шквалистого ветра, который сбивает туристов с ног на южной оконечности африканского материка.
В ответ на “кик-даун” сначала следует небольшая пауза, а затем коробка сбрасывает несколько передач вниз, загоняя обороты мотора на пик тяги, и машина получает такой ударный импульс ускорения, что порой складывается ветрозащитный экран за спинками кресел, а от рева и раскатистой отсечки системы выпуска при смене передач сидящие на обочинах бабуины разбегаются по окрестным лесам.
В общем, с новой “шестеркой” BMW пошла своей колеей. Пока другие компании зачастую пытаются облачить в более модную оболочку старое шасси, баварцы поступили строго наоборот – взяв проверенную временем концепцию модели предыдущего поколения, они разбавили ее своими передовыми достижениями в области технической начинки, от которой напрямую зависит не столько комфорт пассажиров, сколько удовольствие от вождения. Правда, в отличие от пафосного имиджа оценить это способен не каждый, но ведь BMW как раз и славится тем, что делает машины для тех, кто понимает.
Краткая техническая характеристика “ BMW 6 Series Convertible” | ||
“640i” | “650i” | |
Габаритные размеры, см | 489,4x189,4x136,5 | |
Колесная база, см | 285,5 | |
Снаряженная масса, кг | 1.840 | 1.940 |
Двигатель | 6-цил., 2.979 куб. см, с турбонаддувом | V8, 4.395 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 320 л.с. при 5.800-6.000 об/мин | 407 л.с. при 5.500-6.400 об/мин |
Крутящий момент | 450 Нм при 1.300-4.500 об/мин | 600 Нм при 1.750-4.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. | |
Тип привода | задний | |
Максимальная скорость, км/ч | 250* | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,7 | 5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,9 | 10,7 |
Запас топлива, л | 70 | |
Объем багажника, л | 300 (350)** | |
* Ограничена электроникой. ** При поднятой крыше. |