В России начались продажи обновленной BMW 6-й серии. Внешние отличия новинки от дорестайлинговой модели минимальны. Основные изменения коснулись технической части: автомобиль стал более мощным, появились новые и заметно модернизированы уже имеющиеся электронные системы.
БОЛЬШИНСТВО изменений усовершенствованной “шестерки” напоминает те, что произошли около года назад на BMW 5-й серии, а еще раньше появились на внедорожнике “Х5” очередного поколения. Например, главное отличие в салоне рестайлингового купе (и кабриолета) – новый селектор автоматической коробки передач. Причем форма здесь не самое важное – изменился сам принцип управления “автоматом”. Раньше рычаг имел несколько фиксированных положений: “Parking”, “Drive” и т.д. Теперь он больше напоминает компьютерный джойстик: качнул рычаг вперед – перешел в “Drive”, потянул на себя – включилась задняя передача. Режим парковки активируется нажатием кнопки в верхней части селектора. Риск случайно поставить машину “на стоянку” во время движения исключен: автоматика защищает трансмиссию от подобных казусов, реагируя на прикосновение к кнопке только после полной остановки автомобиля.
Еще одно новшество обновленной BMW 6-й серии, доставшееся в наследство от “пятерки” и “Х5”, – модернизированная система “iDrive”. Раньше меню было довольно сложным и запутанным. Чтобы на ходу настроить климатконтроль или поменять трек на диске, надо было на несколько секунд отвлечься от дороги и найти необходимый пункт в подразделах меню.
Отныне в дополнение к традиционному контроллеру на туннеле пола, в нижней части центральной консоли, появилось восемь “горячих клавиш”. Автовладелец может сам выбрать, какую функцию возложить на каждую из них – система программируется по его желанию. Например, одна клавиша может заведовать работой климатической установки, другая – активировать навигацию, третья – аудиосистему и т.д. Нажав определенную кнопку, вы сразу попадаете в искомый подраздел “iDrive”, а уже затем меняете настройки с помощью контроллера. На мой взгляд, управлять модернизированной мультимедийной системой стало гораздо проще. Проверено – “поймать” какую-то радиостанцию или установить иные регулировки подвески можно теперь и в движении, не теряя контроля над дорожной обстановкой.
ПРОГНОЗ синоптиков звучал как приговор: 10-12 градусов тепла, переменная облачность, кратковременные дожди, шквалистый ветер, возможен град.. Увы, но погода в Ростове-на-Дону во время тест-драйва была отнюдь не кабриолетная.
…Небо вроде бы прояснилось, по крайней мере по лобовом у стеклу не бегут потоки воды. После продолжительных дискуссий с коллегой решаем оп устить крышу, но, увы – пока мы спорили, тучи опять сгустились и нача л накрапывать дождь. Эх, была не была, все равно поедем с открытым верхом!
Пока держали скорость больше 70-80 км/ч, на нас не упало ни капли – машина как бы пронизывала стену дождя, отрезая воду потоком обтекающего кузов воздуха. Но стоило притормозить перед светофором, как понадобился зонтик. Хорошо, что кабриолету (как и дорестайлинговой модели) не надо останавливаться, чтобы поднять или сложить мягкую крышу: механизм работает на скорости до 40 км/ч. Однако за те 22 с, что опускались стекла, поднималась крышка багажника и раскладывался матерчатый верх, мы успели немного промокнуть.
ОБНОВЛЕННАЯ “630-я” чуть мощнее своей предшественницы. Объем шестицилиндрового мотора остался прежним – 3 л, а вот его настройки немного изменились. Как и на модернизированной “пятерке”, он теперь выдает на 14 л.с. больше, чем прежде. Однако на динамике автомобиля это заметно не сказалось: если верить техническим данным, то до 100 км/ч обновленная “шестерка” разгоняется всего на 0,1 с быстрее предшественницы. А по ощущениям и это незаметно.
В потоке машин отличить модернизированную “шестерку” от предыдущей версии почти невозможно. Внешних изменений не так много, и все они – на уровне нюансов. Например, слегка изменилась форма фар (их нижняя часть стала более округлой), чуть больше стали традиционные “ноздри” решетки радиатора, а передние крылья и капот – более выпуклые, чем раньше.. Сзади опознать рестайлинговую модель помогают стоп-сигналы и указатели поворотов со светодиодами, которые в отличие от обычных ламп накаливания и светят ярче, и энергии потребляют меньше, и служат гораздо дольше.
Других внешних отличий можно не искать..
Для любителей погорячее
В гамме баварской компании литерой “М” уже около 30 лет обозначаются наиболее быстрые и мощные автомобили. Теперь помимо обычной “шестерки” рестайлингу подверглась и спортивная модификация “М6”.
КАК И прежде, от “гражданской” 6-й серии версия “М” внешне отличается массивными бамперами с более развитыми воздухозаборниками, 19-дюймовыми колесами и углепластиковой крышей. Снаружи изменения такие же, как на обычной “шестерке”: новые фары, более крупные “ноздри”, светодиодные задние фонари.
Модернизация “М6” не затронула трансмиссию – спортивная версия, как и раньше, оснащается роботизированной коробкой передач SMG с обычным рычагом. Зато обновилась система “iDrive” – выбирать одну из почти трех сотен настроек купе стало удобнее.
Не претерпел изменений и пятилитровый мотор V10. В обычном режиме он развивает 400 л.с. Но при нажатии кнопки “Power” на центральном туннеле его мощность возрастает до 507 сил. Того же эффекта можно достичь, надавив клавишу “М” на руле. При этом настройки подвески переходят в заранее выбранную конфигурацию, меняется отклик на прибавку газа. Автомобиль становится очень резким, на сырой дороге малейшее прикосновение к педали акселератора провоцирует пробуксовку ведущих колес. При этом система стабилизации в режиме “М” позволяет пустить машину в занос. Но как только “BMW M6” достигнет критических углов скольжения, электроника, выборочно подтормаживая колеса, вернет купе на прежнюю траекторию.
Краткая техническая характеристика “BMW 630i Convertible” | |
Габаритные размеры | 482,1х203,6х137,4 см |
Снаряженная масса | 2.140 кг |
Двигатель | 6-цил., рядный, 2.996 куб. см |
Мощность | 272 л.с. при 6.650 об/мин |
Крутящий момент | 315 Нм при 2.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автоматическая |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250* км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,8 с |
Средний расход топлива | 9,6 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
* Ограничена электроникой. |