Силовой агрегат объемом 1,8 литра оснащен турбонаддувом и новейшей двойной системой подачи топлива. Помимо прямого впрыска, который задействуется при запуске двигателя и при полной нагрузке, в двигателе одновременно используется и распределенный. Он вступает в работу при небольших нагрузках на мотор, помогая улучшить топливную экономичность и снижая уровень вредных выбросов. Так, новый двигатель укладывается в строгие экологические стандарты «Евро-6», которые начнут действовать в Европе с 2015 года.
Характеристики силового агрегата также впечатляют: мощность достигает 170 л.с. при 3800 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 320 Н м в диапазоне от 1400 до 3700 об/мин.
Кроме того, специалисты Audi облегчили двигатель (масса снижена со 135 до 131,5 кг), уменьшили внутреннее трение деталей за счет использования новых материалов и доработали систему охлаждения, которая отныне полностью управляется электроникой и способна автоматически изменять температуру охлаждающей жидкости от 85 до 107 градусов в зависимости от нагрузок.
Двигатель будет предлагаться в качестве базового для обновленной линейки Audi A5. Автомобиль с таким агрегатом и 6-ступенчатой МКПП будет способен разогнаться с нуля до 100 км/ч за 7,9 секунд, а его максимальная скорость составит 230 км/ч. При этом, по словам производителя, средний расход топлива составит всего 5,7 л на 100 км пробега.