В классе суперкаров наметилась новая тенденция – автопроизводители создают облегченные версии стандартных моделей. Не осталась в стороне и “Audi”, показавшая суперкар “R8 GT”.
ПО СРАВНЕНИЮ с обычным “R8” версия “GT” весит на внушительные 100 кг меньше. Используя свой опыт подготовки спортпрототипов, инженеры “Audi” перетряхнули практически весь автомобиль, пытаясь найти резервы для уменьшения массы. В итоге суперкар получил более тонкое ветровое стекло, фиксированное антикрыло, выполненные из углепластика задний бампер и крышку моторного отсека со стеклом из поликарбоната, облегченные аккумулятор, тормоза и выпускную систему, сиденья с легкосплавным каркасом.. Ревизии подверглись даже напольное покрытие и шумоизоляция – ее стало меньше.
Новый блок управления позволил выжать из 5,2-литрового V10 дополнительные 40 л.с. и 10 Нм. На модификации “GT” мотор развивает 560 л.с. и 540 Нм. Тяга передается на колеса через шестиступенчатую роботизированную коробку передач “R-Tronic” и полноприводную трансмиссию, которая по умолчанию подает на заднюю ось до 85% крутящего момента. Для повышения стабильности при ускорении в главной передаче второго моста установлен самоблокирующийся дифференциал.
До 100 км/ч “Audi R8 GT” способен разогнаться за 3,6 с (на 0,3 с быстрее стандартной машины) и набрать максимальную скорость 320 км/ч. Столь быстрого дорожного “Audi” еще не было.
Возросшие динамические показатели потребовали модернизации шасси. Оно получило доработанный рулевой механизм, регулируемую подвеску, уменьшающую дорожный просвет на 10 мм, карбоно-керамические тормоза, кованые колеса и перенастроенную систему стабилизации. С таким арсеналом на “R8 GT” вполне можно выступать в любительских соревнованиях, поэтому “Audi” в качестве опций для этой модели предложит каркас безопасности, систему пожаротушения и четырехточечные ремни безопасности.
Версия “GT” будет выпущена ограниченным тиражом 333 экземпляра.