Ингольштадтская компания вышла в новый для себя рыночный сегмент. “Audi A7 Sportback”, продажи которого стартуют нынешней осенью, совмещает в себе элегантность спортивного купе, комфорт седана и практичность универсала. Хотя формально считается хэтчбеком..
ПРИ ЗНАКОМСТВЕ с “Audi A7 Sportback” на острове Сардиния я никак не мог отделаться от ощущения дежа-вю. В адрес новой модели говорились практически те же слова, что уже были сказаны летом прошлого года на презентации “A5 Sportback” во Флоренции. Точно так же сотрудники “Audi” обижались, когда кто-то из журналистов называл машину хэтчбеком, и просили величать ее не иначе как пятидверным купе. “Ну какой же это хэтчбек? Формально – да, но.. Вы только посмотрите на эти стремительные обводы, на эту плавно ниспадающую крышу, оцените общий атлетизм облика. Нет, это купе и только купе!” Точно так же, формулируя идеологическую сущность машины, говорили о блестяще решенной “триединой задаче” по совмещению в одной модели эмоциональности и элегантности купе, комфорта седана и практичности универсала.
Параллели вполне легитимны, поскольку машины и вправду очень близки как стилистически, так и идеологически. Но “A7 Sportback”, построенный на платформе будущей “шестерки”, на 26 см длиннее своего младшего собрата. Опять же, в отличие от “A5” он не будет представлен ни в виде обычного купе, ни в виде кабриолета – руководители “Audi” заявили, что кузовной вариант “семерки” запланирован только один. Формально – хэтчбек, уважительно – пятидверное купе.
МЫС Коста-Смеральда (Изумрудный берег) на северо-востоке Сардинии не случайно был назначен на роль демонстрационной площадки для большого купе “Audi”. Именно здесь, на престижном курорте, в местах повышенной концентрации целевого контингента, эта машина смотрится наиболее уместно. И именно сейчас ее можно этому контингенту подать со вкусом. Вовсю цветет и пахнет бархатный сезон, вместе с летней жарой схлынули с Изумрудного берега буйная молодежь и дискотечная трясучка, а нахлынули успешные леди и джентльмены зрелых лет, которые неспешно раскатывают в больших красивых машинах и проявляют явный оценочный интерес к яхтам в маринах и шикарной недвижимости с табличками “Продается”. Тут-то ингольштадтцы и подоспели со своим большим “спортбеком” – и его публика тоже рассматривает зрелым оценивающим взглядом..
Когда мы с напарником остановились в окрестностях городка Порто-Черво, мимо трижды продефилировал белый “Роллс-Ройс”, который немало удивил нас своей.. помятой радиаторной решеткой. Но, думаю, мы удивили его еще больше, когда включенный “парк-ассист” автоматически втиснул наш почти пятиметровый автомобиль в довольно-таки тесную продольную нишу на обочине. Да, вот так мы умеем. А можем еще и поперек дороги, если понадобится..
В доставшейся нам на тест машине топовой комплектации собрано, пожалуй, все, чем богата компания “Audi”. Мы сидим в роскошном эксклюзивном салоне, отделанном натуральным дубовым шпоном в полосочку, где мореное дерево чередуется с немореным, что придает панелям сходство с яхтенной палубой – это очень красиво и стильно. Нежим свои тела в кожаных креслах с парой десятков регулировок и массажем разной специфики (от “волны” до “точечного”) и интенсивности. Когда бьющий в открытые окна морской бриз сменяется животноводческими “ароматами” сельскохозяйственной зоны, поднимаем безрамные стекла и быстро возвращаем воздуху свежесть посредством раздельного климат-контроля. Ориентируемся в пространстве и времени по навигации с живой картинкой из “Google Earth”, принимаемой по высокоскоростному модулю связи UMTS; пишем пальцем по сенсорному экранчику системы “MMI touch” названия пунктов назначения; общаемся с внешним миром по беспроводным каналам; услаждаем слух 1.300-ваттной “музыкой” от “Bang & Olufsen”, которая “долбит сэрраундом” из полутора десятков динамиков..
А если бы нас в машине было четверо (именно на такое количество седоков рассчитан “A7 Sportback”), то задние пассажиры тоже не были бы обижены разнообразными благами. И сидеть им было бы вполне комфортно и просторно, и крыша, даром что “плавно ниспадает” и потому съедает некую часть пространства над головой, не лежала бы у них на темечках.. Это к вопросу о “седанном” комфорте.
А захоти мы отправиться в дальнюю дорогу, распахнули бы огромную хэтчбековую заднюю дверь и загрузили в багажное отделение 535 или 1.390 л экспедиционного скарба в зависимости от количества путешествующих. Да еще и прицеп с моторной лодкой массой до 2.100 кг взяли бы на крюк.. Это к вопросу об “универсальной” практичности.
Ну а оставшийся пункт “триединства” – “купейную” элегантность – каждый может оценить сам, глянув со стороны. Тут я не вправе навязывать свое мнение. Как говорится, на вкус и цвет..
ДОРОГИ на севере Сардинии (преимущественно узкие и местами не сказать, что очень качественные) дисгармонируют с общим престижно-курортным благополучием. Но разметку хорошо видно почти везде, и не только мне, но и системе “active lane assist”, которая блюдет положение машины на своей полосе движения и вибрацией руля выражает недовольство при попытке несанкционированного схода с нее. Временами, когда на дороге пусто, я позволяю себе похулиганить – бросаю руль и предоставляю умной системе самой возвращать машину в законные рамки. И она это делает, подруливая. Правда, не всегда возвращает в прямолинейную позицию – иногда машину тащит от левой ограничительной линии к правой и обратно; я прекратил эти игры, опасаясь, что меня примут за пьяного и сообщат “куда следует”..
Кстати, о руле. Здесь применен электромеханический усилитель, который при прямолинейном движении не требует затрат энергии на свою работу. Думаю, где-нибудь в Америке с ее прочерченными по линейке фривэями это будет хоть малым, но все-таки подспорьем в экономии топлива, но на извилисто-дорожной Сардинии – вряд ли актуально.
Также пробую в деле адаптивный круиз-контроль и систему предотвращения столкновений, поджимаясь поближе к корме идущих впереди машин. Все прекрасно работает: когда надо, машина замедляется, а когда помеха испуганно уходит в сторону (стараюсь не пугать, чтобы не чувствовать себя хамом, но пару раз так вышло) или я перестраиваюсь на параллельную полосу, “Audi” вновь разгоняется. До тормозного экстрима, разумеется, не довожу, но теоретически знаю, что система способна осадить машину так, что столкновения не будет или, в крайнем случае, последствия будут минимальными.
Адаптивную пневматическую подвеску могу настроить на разную жесткость, но не вижу особого смысла вмешиваться в ее работу – она и сама справляется в зависимости от дорожного покрытия и стиля езды. В комфортных условиях вальяжно (но не до диванной мягкости) распускается, а стоит лишь хорошенько дать газку или на приличной скорости выскочить на участок с колейностью, тут же спортивно поджимается.
Вообще, учитывая богатейшую заряженность машины, тут можно было еще много чего проверить в деле. Скажем, ассистент ночного видения, сканирующий инфракрасной камерой местность на 300 м вперед, а со ста метров определяющий степень опасности попавших в его поле зрения объектов, или антиослепляющую систему управления дальним светом фар.. Но тест-драйв был только в течение одного светового дня, так что не довелось.
ПОД КАПОТОМ машины почти неслышно урчит, а при резких разгонах роскошным баритоном поет (спасибо шумоизоляции за то, что пропускает самые приятные частоты специально настроенного саунда) топовый мотор – бензиновый “3.0 TFSI V6” с механическим компрессором и непосредственным впрыском, выдающий 300 “лошадей” мощности и 440 Нм крутящего момента. Сочетаемый с семиступенчатым “роботом” “S-tronic” с двумя сцеплениями, он разгоняет пятидверное купе до “сотни” за 5,6 с. Полный привод “quattro” последнего поколения, центральным компонентом которого является межосевой дифференциал с коронными шестернями, феноменально быстро распределяет тягу между передней и задней осями, в “стандарте” поддерживая соотношение 40:60, а при надобности отдавая до 70% вперед и до 85% – назад. Ему помогает новая система направленного распределения крутящего момента “torque vectoring”, воздействующая по отдельности на каждое из четырех колес. Кроме того, сзади трудится спортивный активный дифференциал (устанавливается опционно), способствующий помимо прочего точному “втягиванию” машины в скоростные повороты. Все это в совокупности делает возможным очень хороший, предельно агрессивный драйв, но, увы, итальянские ПДД эту возможность почти аннулируют..
А всего на старте продаж для “A7 Sportback” предусмотрено четыре двигателя, все – V-образные “шестерки” (со временем гамму расширят). Кроме упомянутого топового мотора есть бензиновый “2.8 FSI” с непосредственным впрыском, развивающий 204 л.с. Дизельный ряд представлен мотором “3.0 TDI” в двух версиях – 245 и 204 л.с. (менее мощная в Россию поставляться не будет).
Всем машинам с полным приводом “quattro” полагается семиступенчатый “робот” “S-tronic”; переднеприводным – бесступенчатый “multitronic” со спортивным режимом и возможностью ручного выбора из восьми заданных программой фиксированных передач.
В общем, большое купе вполне удалось. Стильное, роскошное, добротное, мощное, “купейно”-элегантное, “седанно”-комфортное, “универсально”-практичное..
Краткая техническая характеристика “Audi A7 Sportback” | |||
159" valign="top"> | “3.0 TFSI quattro” | “2.8 FSI quattro” | “3.0 TDI quattro” |
Габаритные размеры, см | 496,9х191,1х142 | ||
Колесная база, см | 291,4 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.845 | 1.795 | 1.845 |
Двигатель | V6, 2.995 куб. см, с компрессором | V6, 2.773 куб. см | V6, 2.967 куб. см, турбодизель |
Мощность | 300 л.с. при 5.250-6.500 об/мин | 204 л.с. при 5.250-6.500 об/мин | 245 л.с. при 4.000-4.500 об/мин |
Крутящий момент | 440 Нм при 2.900-4.500 об/мин | 280 Нм при 3.000-5.000 об/мин | 500 Нм при 1.400-3.250 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., робот. | ||
Тип привода | полный | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 235 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,6 | 8,3 | 6,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 | 8 | 6 |
Запас топлива, л | 65 (по заказу – 75) |