С приходом зимы в дилерские центры начали поступать модернизированные снегоходы Stels. Проверить их в «боевых» условиях нам удалось в горах Сибири

Прошло менее двух лет с того момента, когда компания «Веломоторс» показала свой первый снегоход марки Stels. Больше года он выпускался серийно и продавался через дилеров по всей стране. За это время инженеры предприятия проанализировали отзывы клиентов и серьезно изменили конструкцию снегохода. Настолько, что узнать в нем прежнюю «Росомаху» cтало довольно сложно.

Новые веяния

В селе Приисковый, что на северо-западе Хакасии, выстроился радугой десяток новеньких «Росомах». Сравнение с радугой приведено не ради красного словца: нынешняя окраска снежных мотоциклов воспроизводит почти весь спектр этого природного явления! И хотя серьезная модернизация затронула пока лишь одну модель из трех, работа над ней проведена очень серьезная.

Производитель решил начать с флагмана – S800. На него первоначально устанавливался самый большой из моторов – 800-кубовый. Эта же модель – единственная с четырехтактным мотором. Так вот, двигатель на самой дорогой «Росомахе» теперь будет другим, хотя останется и 800-кубовым, и четырехтактным. Но не тайваньским, как раньше, а почти российским. «Почти», потому что сконструирован он по заказу «Веломоторс» специально для снегохода Stels и при участии российских инженеров. Первые партии его будут собираться на Тайване из японских комплектующих, позже процесс переместится в Россию, но начинка так и останется японской. Мощность инжекторного двигателя жидкостного охлаждения удалось повысить до 68 л.с. Ручным пуском его так и не снабдили, зато оборудовали системой подогрева картера (в связи с чем у S800 теперь целых два аккумулятора).

Кстати, новый двигатель можно устанавливать на прежние «Росомахи», а также на некоторые снегоходы компании BRP. Кроме того, внесены улучшения в конструкцию коробки передач и вариатора. И конечно же, инженеры «Веломоторс» серьезно перетряхнули подвески и изменили состав пластика для деталей кузова и лыжи (прежний пластик не выдерживал перепадов температур и трескался). Повышено также качество склизов и роликов гусеницы, что увеличило их ресурс.

На все случаи

Снегоход уже в базовой комплектации имеет запирающийся багажный кофр, в котором нашел свое место ЗИП. Дополнительно S800 можно оборудовать лебедкой и силовыми бамперами.

Внесение изменений в конструкцию привело к тому, что «Росомаха» значительно потяжелела – ровно на полцентнера. Однако прибавка в мощности двигателя должна этот привес компенсировать. Немного уменьшились габаритные размеры, зато колея лыж увеличилась, а это значит, что «Росомаха» должна надежнее стоять на снегу. Это подтвердили и тестовые заезды в горах Кузнецкого Алатау. Кстати, учитывая возросшую массу снегохода, стелсовцы придумали средство, благодаря которому он меньше проваливается в пухлый снег, – это так называемые расширители лыж. Водитель может их надевать или снимать по своему желанию – в зависимости от снежного покрова и загрузки снегохода. Во время теста мне удалось поездить как с расширителями, так и без них. Вывод такой: по твердому укатанному снегу «Росомаха» с расширителями идет так же резво, как и без них, однако водителю они причиняют больше беспокойства, поскольку «обутый» в них снегоход начинает рыскать в стороны, как автомобиль с изношенными рулевыми тягами. В итоге приходится снегоход «отлавливать» и направлять в нужное русло. Без расширителей на таком покрытии хлопот практически нет. Зато когда едешь по целине, да еще из мягкого свежего снега, от них одна только польза. Особенно если едете вдвоем и с грузом.

А грузы «Росомаха» любит. Это утилитарный снегоход, а значит, он должен не только гонять «по бугоркам, по низким косогорам», но и работать: возить пассажиров – как за спиной водителя, так и в санях, а также дрова и прочую поклажу. Штатное сцепное устройство имеется, нужно лишь прицепить к нему сани – и в путь. Как и подобает настоящему «утилитарнику», «Росомаха» в дополнение к вариатору оборудована 2-ступенчатой коробкой передач, так что на груженой машине не придется рвать трансмиссию: достаточно включить пониженную, и можно смело, не опасаясь неприятного запаха из вариатора, давить курок «газа». Кстати, работая рычагом коробки передач, обратил внимание на то, что, во-первых, возле него появилась схема смены режимов, а во-вторых, передачи переключаются легко и непринужденно – как на хорошей иномарке.

Формованное сиденье удобно и водителю, и пассажиру. В распоряжении второго даже есть спинка, которая (что кажется невероятным, но это факт!) совсем не мешает водителю при активной смене подножек.

Однако не всех «детских болезней» удалось избежать. Например, в инструкции указано, что где-то в багажнике есть розетка на 12 В. Это хорошо, но плохо то, что ее нет вблизи «приборки»: навигатор некуда пристроить. Нет и специального электрогнезда, куда подключается шнур обогрева шлема. И это притом что сам «Веломоторс» уже выпускает под своей маркой Stels снегоходные шлемы с обогревом! Пригодился бы и перчаточный ящик, пусть даже небольшой.

Пороги можно назвать удобными, хотя более крупные «зубы» им бы не помешали. А вот платформы для ног пассажира лишние – водителю иногда они мешают. Обогрев ручек и курка «газа» работает как-то непонятно – только в паре что ли? И, на мой взгляд, высоты грунтозацепа гусеницы 22 мм явно недостаточно – при увеличении нагрузки на подъеме «гусянка» начинает копать снег и снегоход зарывается.

Будем надеяться, что производитель обратит внимание на эти замечания. Пока же они с лихвой искупаются удивительной ценой новинки – 275 000 рублей. 

Технические характеристики Stels S800 «Росомаха»

Масса снаряженного снегохода, кг

370

Масса перевозимого груза, кг, не более

90

Масса буксируемого прицепа, кг, не более

300

Минимальный клиренс, мм

150

Длина, мм

3150

Ширина, мм

1160

Высота по седлу/стеклу, мм

800/1470

Длина/ширина лыжи, мм

1065/180

Колея лыж, мм

920

Объем топливного бака, л

45

Подвеска передняя/ход, мм

телескопическая пружинная с гидроамортизатором/150

Гусеница: тип/ширина, мм

резинотканевая/600

Подвеска гусеницы/ход, мм

рельсовая пружинная с гидроамортизатором/210

Тормоз

дисковый с гидравлическим приводом

Максимальная скорость, км/ч, не менее

75

Расход топлива, л/100

12

Двигатель

четырехтактный

Тип

инжекторный

Расположение и число цилиндров

V2

Рабочий объем, куб. см

800

Мощность, л.с./об/мин

68/6000

Крутящий момент, Нм/об/мин

73/5000

Система охлаждения

жидкостная

Система пуска

электростартер

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9