В компании Rolling Moto, похоже, всерьез решили занять все свободные ниши на российском моторынке. К будущему сезону «Роллинги» выкатили олдскульный 1200 кубовый круизер Groza V1200 с воздушным V-твином и напичканный электроникой трехцилиндровый турэндуро Zontes ZT 703 F мощностью под сто «лошадок». Эти новинки не оставят равнодушными ни суровых байкеров, ни убежденных мототуристов

В линейке Groza всегда хватало неординарных байков, взять хотя бы «дальнобойный» круи­зер Ttraveller 800 в харлеевском стиле или эпатажный заводской кастом Wolverine 800 со сверхшироким (360 мм) задним катком на консольном маятнике и выхлопом Akrapovic. Однако Groza V1200 стал бесспорным главой этого брутального семейства, ведь не признать в нем Harley Davidson Sportster просто невозможно. Если заменить эмблему Groza на бензобаке, даже знакомый с Harley мотолюбитель вряд ли с ходу поймет, что перед ним азиатская реинкарнация американской классики.

Байк построен вокруг копии V-твина Harley Davidson Evolution, который ставился на Sportster с 1986 года, причем оригинальный движок американцы сняли с производства, и азиаты, можно сказать, продолжили едва не прервавшуюся традицию. Конструкция двухцилиндрового V-образного мотора воздушного охлаждения до мелочей повторяет «исходник»: угол развала цилиндров — 45 градусов, объем 1200 см3, узнаваемые ребра охлаждения, головки цилиндров, корпус масляного фильтра, хромированные кожухи штанг-толкателей. Очень близки и технические характеристики: степень сжатия 10:01:00, диаметр цилиндра и ход поршня 96х88,9, максимальная мощность — 61 л.с. при 5500 об/мин — всего на 6 «лошадок» меньше, чем у поздних Sportster, а максимальный крутящий момент в 91 Нм доступен при 4000 об/мин, то есть у V1200 нет недостатка тяги на «низах». Снаряженная масса — 252 кг, динамика разгона не указана в технических характеристиках, но «максималка», достигающая 160 км/ч, определенно позволяет отрываться от потока.

Пятискоростная коробка переключения передач, ременный привод, вилка с толстыми (49 мм) перьями, два амортизатора в задней подвеске (из настроек только преднатяг пружин), хромированные трубы глушителей, разделенные по пультам поворотники, узнаваемые зеркала — здесь все пропитано духом классики, однако этот «олдскул» не доставляет неудобств. У Groza V1200 яркий диодный свет, легко читаемая цифровая приборка в круглом корпусе, бесключевой доступ, мощные тормоза — спереди два диска диаметром по 280 мм каждый с двухпоршневыми суппортами, сзади — один 260 мм диск с однопоршневым суппортом с плавающей скобой, есть ABS. Диски из легкого сплава, размерность переднего колеса 130/90–16, сзади 150/80–16.

Длина байка — 2180 мм, ширина — 830, клиренс — 110, высота по седлу всего 710 мм. С такой геометрией V1200 — чисто асфальтовый мотоцикл, очень удобный не только на трассе, но и в городе, причем даже для не самых рослых байкеров. Классическая посадка со слегка смещенными вперед подножками не заставляет напрягаться, а породистые вибрации, которые приятно чувствовать, стоя на светофоре, полностью исчезают, стоит лишь открутить ручку газа. В общем, Groza V1200 отлично выглядит и хорошо едет, это достойный наследник Sportster для тех, кто предпочитает новые мотоциклы зачастую переоцененной вторичке с неясным прошлым и скрытыми проблемами.

Прямое копирование — далеко не единственный путь современных азиатских производителей, и новый «турист» с индексом ZT 703 F в семействе Zontes явное тому подтверждение. Несмотря на некоторое внешнее сходство с KTM, этот большой турэндуро — самостоятельный продукт, даже трехцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения с впрыском Motion, в котором угадываются очертания мотора Yamaha МТ-09 не точная копия, а результат синтеза решений Yamaha и Triumph в объеме 699 см3. Мощность — 97,2 л.с. при 10?000 об/мин, максимальный крутящий момент — 76 Нм при 7500 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня — 70х60,6 мм, степень сжатия 13:1 требует бензина с октановым числом не менее 95. Движок располагается в алюминиевой раме, маятник тоже алюминиевый, так что снаряженная масса Zontes ZT 703 F составляет 228 кг — не так уж много для такого мотоцикла. Двигатель работает в паре с 6 ступенчатой КПП, оснащенной квик-шифтером, что позволяет на ходу переключать передачи, не выжимая сцепления.

Приборка, естественно, полностью цифровая, экран большой, суперчеткий, не бликует на ярком свете, к тому же угол его наклона можно изменить по желанию райдера. Мотоцикл подключается к смартфону, кроме штатной «навигации» в приложении доступны и привычные отечественным мотоциклистам онлайн-карты, а еще здесь целых два видеорегистратора, а также порты USB Type-A и Type-C.

Длина байка — 2305 мм, колесная база — 1565, ширина — 940, высота по седлу — 845 мм, так что в городе на нем будет трудновато маневрировать между рядами в плотных пробках, особенно невысоким байкерам, зато широкий руль очень пригодится и на трассе, и на бездорожье, а к бездорожью Zontes ZT 703 F более чем готов! Колеса «взрослой» размерности — 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади со спицованными ободами под бескамерные шины, резина с универсальным протектором 90/90 21 и 150/70 18 соответственно.

Мощные тормоза от «дочки» Brembo (испанской J.Juan) — два 4 поршневых суппорта и диски 310 мм впереди, однопоршневой суппорт и диск 260 мм сзади — остановят байк с любой скорости. Но главное на плохих дорогах — подвеска, и у Zontes ZT 703 F это полностью настраиваемая подвеска от культовой итальянской фирмы Marzocchi, известной любому эндуристу и маунтинбайкеру. Перевернутая вилка спереди и моноамортизатор сзади с ходами 180 мм обеспечивают непробиваемость и плавность хода на самых разбитых грунтовках, к тому же мотор защищен со всех сторон, так что ни прыжки на неровностях, ни сложный рельеф не станут препятствием на пути к намеченной цели.

Высокий руль позволяет работать в стойке, облицовки не мешают зажимать бак коленями, на мягком седле с запасом расположатся двое взрослых ездоков, а если повесить на штатную багажную систему боковые и задний кофры, «двойке» обеспечено роскошное капитанское место с прекрасным обзором. Бензобак объемом 22 л — не единственный, сзади слева установлена дополнительная емкость для топлива, так что Zontes ZT 703 F приспособлен к дальним пробегам. И так красив, что даже после целого дня за рулем вы наверняка не поленитесь оглянуться, оставляя его на парковке.
 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 7 2