Skoda Fabia четвертого поколения дебютировала весной 2021 года. Автомобиль построен на модульной платформе MQB-A0 концерна Volkswagen. На ней же, напомним, сделаны Audi A1, VW Polo, Seat Ibiza/Arona. Выполненная в современном фирменном стилистическом ключе компании, новая Фабия выглядит солиднее и больше предшественницы. Так оно есть и на самом деле.
Длина новинки увеличилась на 111 мм и составляет теперь 4108 мм. Колесная база тоже получила солидную прибавку в 94 мм и равна 2564 мм. Автомобиль стал шире на 48 мм – 1780 мм. Уменьшилась только высота – на 8 мм - до 1459 мм. Логичным следствием таких перемен стал увеличившийся на 50 литров багажник, который теперь вмещает 380 л. Максимальный доступный объем – 1190 литров (на 40 больше). Меньше стал топливный бак, он вмещает 40 литров, ранее было 45. Опционально ставят бак на 50 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28 и является лучшим в классе.
Для новинки предложена линейка бензиновых моторов. Самый простой – безнаддувный литровый агрегат 1.0 MPI мощностью 65 или 80 л.с. Далее турбированный трехцилиндровый 1.0 TSI (95 или 110 л.с.). Последним в списке значится 1.5 TSI мощностью 150 л.с., который умеет отключать в движении два из четырех цилиндров. Маломощные двигатели (до 100 л.с.) работают с пятиступенчатой МКП. Более мощные получают 6-ступ. МКП либо «робот» с семью ступенями. Топ-версии в базе полагается DSG.
Стильный современный интерьер Фабии собран качественно и может быть хорошо укомплектован. Приборная панель в базе представлена аналоговыми циферблатами. В салоне гораздо просторнее, чем у предшественницы. Особенно это касается запаса места для ног и ширины салона. В качестве опции в приборку поставят экран диагональю 10,25 дюйма. Есть три варианта медиа-системы с сенсорными экранами размерностью 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Топ-версия оснащена навигационной системой, выходом в интернет, возможностью автоматического обновления. Дополнена подсветка салона – диодными элементами в районе ручек дверей. Светодиодные передние фары являются базовым оснащением, а за диодные задние фонари просят доплатить. Для новой Фабии предлагают большой выбор колесных дисков диаметром 14-18 дюймов. Всего доступно девять цветов кузова.
Очередное поколение бестселлера B-класса выглядит впечатляюще. В Европе новые автомобили появятся на дороге летом 2021 года. В России продавать Фабию четвертой генерации компания не планирует.
Городской авто
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
1,5 TSI (150 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,9 с |
IV
III рестайлинг
III
II рест.
II
I рест.
Хотя марка Skoda существует еще с 20-х годов прошлого века, ее легковые автомобили во времена СССР в нашей стране были практически неизвестны. Впрочем, может, оно и к лучшему.
После смены поколений Skoda Fabia превратилась из гадкого утенка в лебедя. Прогресс в сфере дизайна, комфорта, электронной начинки и управляемости поставил «чешку» в один ряд с лидерами сегмента
Приступая к рассмотрению автомобилей, выпущенных в кризисном 2009 г., мы начинаем с представителей сегмента "B", а именно с Chevrolet Lanos, Skoda Fabia и Kia Rio .
В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero. Все модификации с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач .
Отзывы владельцев
Все отзывыПоделитесь своими мыслями!
Александр Лысцев
Проехал уже 115 тыс.км. менять ни на какую либо марку не собираюсь.Двигатель 1,2 - 69 л.с. ,надежен, ремень еще не менял.После попадания в выбоину на трассе пришлось поменять задний левый сайленблок. Еще раз обработал двигатель и КПП Супротеком. Бензин только 95.Масло и фильтры меняю часто.Машинка чешской сборки,надежнее,чем калужской. Продолжение отзыва...
Оценка: 4 из 5
Больше подробностейИван
После пробега 20 000 км, застучали гидрокомпенсаторы на холодный двигатель, причем, как выяснилось, это довольно частая проблема. У многих любителей фабии такая проблема, но почему-то об этом в отзывах не пишут... Это конечно серьезный недостаток по моему мнению.
Оценка: 3 из 5
Больше подробностейАлександр
С декабря 2012 года на спидометре 60 тыс.км.Мотор з-х цилиндровый 69 л.с.,обработан металлокерамической присадкой Супротекс. Хорошо ведет себя на любых режимах,при скорости от 90 до 100 км./час . можно проехать на 10 л. - 240-250 км.Заводится легко в любую погоду.Езжу на ней по любым дорогам,машинка выносливая.Как недостаток - клиренс маловат,приходится по ухабам и колеям ехать очень осторожно.За время эксплуатации ничего не пришлось менять,ездил на диагностику подвески -все в идеальном состоянии. Продолжение отзыва...
Оценка: 4 из 5
Больше подробностей