Серия A5 в модельном ряду Audi всегда выделялась своим незаурядным имиджем, сочетающим элегантность дизайна, высокотехнологичную "начинку", престиж и спортивные задатки. Рестайлинг 2011 года добавляет ко всем этим качествам "еще чуть-чуть".
Линейка А5 по-прежнему состоит из двухдверного Coupe, пятидверного Sportback и не самого практичного для российского климата Cabriolet с мягким верхом. Все модели подверглись небольшому внешнему рестайлингу – изменилась форма передней и задней оптики, противотуманных фар, решетки радиатора и бамперов. Среди внешних отличий стоит отметить также расширение палитры цветов кузова: отныне доступны 15 новых оттенков и четыре дополнительных цвета крыши кабриолета.
Салон автомобиля изменился незначительно, в основном за счет мелких деталей и применения иных материалов отделки. Самое заметное нововведение – заднее сиденье Sportback отныне рассчитано на троих пассажиров (дорестайлинговая версия автомобиля была четырехместной).
Для российского рынка доступны три варианта двигателей: два бензиновых TFSI мощностью 170 л.с. (1,8 л) и 211 л.с. (2,0 л) и трехлитровый дизельный TDI, развивающий 245 л.с. Все моторы оборудованы турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. По сравнению со своими предшественниками, они немного «подросли» в характеристиках, но в целом остались прежними.
Самый скромный мотор 1,8 л по сравнению с прошлой версией прибавил в мощности 10 л.с. Он развивает 320 Нм крутящего момента уже при 1400 об/мин, и разгоняет купе А5 с места до 100 км/ч за 7,9 секунд. Коробка передач – только шестиступенчатая МКПП.
Двухлитровый двигатель не изменился: 211 л.с. и 320 Нм в диапазоне 1500-3900 об/мин. Помимо механической коробки передач, он может работать в паре с вариатором Multitronic или с роботизированной преселективной трансмисией S-tronic с двумя сцеплениями.
Самый мощный – турбодизель TDI, выдающий впечатляющие 500 Нм в диапазоне 1500-3000 Нм. Разгон до «сотни» с таким агрегатом – 5,8 секунд! И при этом, по заверениям производителя, расход по трассе не превысит 6 литров на 100 км.
Все модификации, кроме базовой, комплектуются фирменной системой полного привода Quattro. В основе схемы лежит самоблокирующаяся муфта: в обычных дорожных условиях привод осуществляется на заднюю ось, а в случае необходимости 50% крутящего момента передается на передние колеса.
Еще одно новшество: гидравлический усилитель руля заменен на электрический. По словам инженеров Audi, такое решение применено с целью экономии – расход топлива падает на 0,3 л/100 км. В список стандартного оборудования новинки входят и такие высокотехнологичные опции как система рекуперации энергии при торможении и система «Start-Stop».
Стоимость Audi A5 в самой скромной комплектации с мотором 1,8 TFSI и МКПП составит 1 554 000 рублей. Самая дорогая версия Audi A5 Coupe 3.0 TDI S-tronic quattro обойдется покупателю в 2 250 000 рублей. На обновленный кабриолет цены пока не объявлены (предыдущая версия в данный момент предлагается по цене 1 932 000 рублей).
Автомобили будут доступны в салонах российских дилеров с декабря этого года.