Тест Harley-Davidson Street Bob 103 наша редакция решила провести силами не журналиста, избалованного новинками, а с помощью «рядового байкера», способного взглянуть на мотоцикл свежим взглядом. Как нам кажется, получилось интересно…
Будучи приверженцем чопперного стиля, я с удовольствием принял предложение протестировать Street Bob. Ведь Harley мне глубоко симпатичен, к тому же я уже являюсь счастливым обладателем Heritage. Но скажу сразу, поскольку я не журналист и не тест-пилот, мне будет сложно профессионально рассуждать о крутящем моменте и приводить сравнительные характеристики двигателей. Зато, я готов поведать об эмоциях, которые Harley-Davidson дарит в избытке, имея в виду эмоции как самого пилота, так и окружающих. Они разные, но всегда яркие, ведь бренд несет в себе чрезвычайно сильную харизму. А потому неизменно привлекает взгляды вне зависимости от того, какой это мотоцикл – мощный Electro Glide, элегантный Heritage Softtail или утонченный Sportster.
На мой взгляд, Street Bob – идеальное сочетание престижа и комфорта городского мотоцикла, причем очень мощного, поскольку двигатель объемом почти в 1600 кубов при 124 ньютонах – это серьезно. И все это на 300 кг «живого веса»! Как результат, при старте со светофора я почти всегда первый, даже несмотря на быстрые и очень дорогие авто на стоп-линии. Но подчас хочется поступить ровно наоборот – стартовать неторопливо и со снисходительной улыбкой пропустить всех спешащих. Ведь на следующем светофоре мы с ними все равно встретимся, далеко не уедут… Кстати, ABS при таком силовом агрегате – весьма важный бонус даже для тех, кто не является сторонником агрессивной езды и передвигается в основном по городу. Увы, на дорогах всякое бывает.
Конечно же, любой Harley-Davidson – это классический дизайн и современные передовые технологии (хотя для адептов стиля есть опция – машина без ABS, как говорится, любой каприз за ваши деньги). Поэтому уместно будет упомянуть тормозную группу – задний тормоз «стопперит» намертво, передний же традиционно слабее, но это вопрос навыка. Тем более что к надежности никаких вопросов нет. Возможно, это наследство от классики, ведь настоящий боббер – облегченный до предела мотоцикл – вообще не должен оснащаться передним тормозом. Напомню, что прародителями таких аппаратов были спортивные мотоциклы с классической посадкой – без переднего крыла и с обрезанным задним, чтобы под него грязь на соревнованиях не забивалась, поскольку до повсеместного появления асфальта состязания проводились на грунтовках. Однако удобство эксплуатации и приемлемая цена вывели эти машины на улицы городов Америки еще в первой трети прошлого столетия.
Впрочем, мы живем почти век спустя, и не использовать наработки современной инженерии просто глупо. Поэтому в данном случае имеем новый образец культового мотоцикла с приставкой «Street», оснащенный множеством достижений технического прогресса. По сути, это адаптированный для регулярного использования в большом городе боббер. Хотя должен отметить, что преимущества этого байка открылись мне далеко не с первой минуты теста.
Сначала я с предубеждением отнесся к не привычным для меня размерам (проведя в седле чопперов не один год, я привык к их большим габаритам), да и посадка по принципу «колени вверх» при моих 180 см роста сперва не вызвала энтузиазма. Однако скоро я в очередной раз убедился: все, что касается мотоциклов, дело привычки, и принимать во внимание первую реакцию при вынесении вердикта точно не стоит. Конечно, Harley-Davidson Street Bob 103 – это мотоцикл не для дальних поездок. Но перед его разработчиками, видимо, и стояла цель создать комфортный мощный городской мотоцикл в узнаваемом стиле «харли», развив линейку классических бобберов (для иных целей есть другие модели). И им это удалось.
Начав тест-драйв машины, я, чтобы прочувствовать посадку, совершил трехчасовой променад по летнему Подмосковью. И остался вполне удовлетворен – ощущений «убитости» и онемения рук и ног не возникало. Более того, хотелось продолжать поездку. На городских же улицах отметил для себя очень высокую маневренность, достигаемую благодаря малому наклону вилки. В пробках мегаполиса, где байкеры вынуждены передвигаться между потоками машин и постоянно маневрировать из стороны в сторону, это важно. Высокие 16-дюймовые «рога» весьма убедительны и вполне удобны: высота ручек находится в комфортной зоне между зеркалами практически всех седанов и ниже зеркал большинства внедорожников, что также добавляет маневренности и подчеркивает городскую направленность «боба». Что же касается эмоций, то тут нельзя не упомянуть о классическом, по-своему мелодичном реве двигателя, подчас заставляющем окружающих вздрагивать и оборачиваться.
Понятно, что многие детали Street Bob 103 вызовут ворчание у поклонников тру бобберов. На самом деле в этом мотоцикле ярко выражена философия нью-скул, где за минималистичным дизайном скрываются новейшие технологии. Надо признать, за многие десятилетия стиль претерпел изменения (это естественно и неизбежно), однако и в подобном аппарате есть простор для творчества. Мы знаем, что кастом-возможности Harley-Davidson едва ли не безграничны – от замены фабричных деталей (ручки, педали, разнообразные заглушки) до полной переделки байка в кастом-ателье. Хотя, по мне, этот мотоцикл хорош и в первозданном, заводском виде. Рекомендую однозначно!