Если при охотнике или военном произнести слово «магнум», он решит, что речь идет о патроне повышенной мощности. И будет прав. Однако есть и такой Magnum, общаться с которым можно и без оружейной лицензии. Это модель мотоцикла бренда Victory
Что мы знаем об американских мотоциклах? Сначала кажется, что много. Даже человек, не зараженный мотовирусом, легко назовет Harley-Davidson. Обязательно рассказав при этом расхожую историю о том, что фирму эту создали русские эмигранты Харламов и Давыдов. Однако на этом, пожалуй, его познания и закончатся. Некоторые еще припомнят (благодаря культовому фильму Роджера Дональдсона) марку Indian. Не слишком продвинутый мотоциклист, возможно, вспомнит Buell и очень удивится, что эти мотоциклы уже шесть лет как не выпускаются. Наконец, кое-кому придут на память монстрообразные кастомы Boss Hoss с полуведерными моторами, хотя считать их серийной техникой, пусть даже и штучной, можно с большой натяжкой. Но тех, кто назовет марку Victory, однозначно будет мало. И даже тот, кто о ней слышал, наверняка удивится, узнав, что бренд представлен в России официально. То есть мотоциклы Victory можно купить (в том числе выбрав нужный цвет и комплектацию) со всеми гарантийными обязательствами продавца и производителя.
Компания с простым, но громким победным названием Victory Motorcycles существует с конца прошлого, XX века, когда в 1997 году она зарегистрировалась в штате Айова. Слоган ее создатели придумали достаточно простой, но амбициозный: «Новый американский мотоцикл».
Свою первую модель фирма выпустила уже в год основания, обозначив ее буквенно-цифровым кодом V92C (в продажу мотоцикл поступил в следующем, 1998-м). Цифры в названии соответствовали рабочему объему двигателя в кубических дюймах, что равняется 1,5 л. Уже из одного этого стало понятно, что мелочиться компания не собирается и амбиции у нее вполне здоровые. Тем более что все задатки для этого имелись: первенца марки оборудовали по последнему слову техники, причем скорее уже по стандартам следующего столетия – редкие для «американцев» итальянские тормоза Brembo, английский электронный впрыск топлива на cтоль любимом американцами V-твине. Это был классический круизер.
Процесс пошел, и новая марка заявила о себя громко (и не безосновательно). С тех пор новые модели посыпались как рога изобилия, расширяя спектр классов и увеличивая объем моторов.
Уже во втором десятилетии века нынешнего до нас дошло придуманное за океаном слово «баггер» – так американцы окрестили круизеры с большими штатными боковыми багажниками. Кто-то считает, что название это происходит от английского слова bagger, что означает «экскаватор», «землечерпалка» или «драга». И хотя мотоцикл ничего не роет, такое имя дано, вероятно, потому, что его боковые кофры похожи на ковши экскаватора. Однако мне больше нравится версия, согласно которой мотоцикл назвали так не в честь землечерпальщиков, а потому, что bagger – это еще и человек, который носит сумки (bag – «сумка»). И вот модель Victory Magnum, речь о которой идет в этом материале, производитель причисляет как раз к классу этих самых баггеров. И занимает он в своей иерархии высшую ступень!
Открывает линейку баггеров с буквой V на бензобаке модель Cross Country. Cлово cross в ее названии означает вовсе не то, что она предназначена для мотокросса. Главное, что на ней удобно пересекать всю огромную страну – хоть с севера на юг, хоть с востока на запад. Но не по бездорожью. Той же философии придерживается и появившийся позже Magnum. Он, по сути, стал более комфортной и укомплектованной, а потому и более дорогой моделью баггера Victory. И более индивидуальной (если не сказать более эгоистичной): Magnum в отличие от Cross Country тяготеет к тому, чтобы называться одноместным. Хотя у него есть и подножки для пассажира, и сиденье. Но вряд ли заднему седоку там будет комфортно.
Баггер Victory Magnum – типичный американский чоппер, исполненный в типичном же американском стиле. Над обтекателем фары установлено ветровое стекло, но оно фактически отсутствует, поднимаясь над пластиком лишь на высоту спичечного коробка. Такой «ветровик» янки назвали Boomerang. Толку от него практически никакого, зато есть стиль, напоминающий им славное прошлое.
Сам производитель называет свой Magnum без ложной скромности предметом всеобщей зависти. Возможно, он прав. Еще он говорит, что Magnum заставляет людей останавливаться, смотреть и слушать. И это – точно! Даже в продвинутой Финляндии, где проходил наш тест-драйв, не встретилось ни одного пешехода или водителя, не проводившего заинтересованным взглядом этот мотоцикл.
Каким бы великим и громоздким он ни был, Victory Magnum красив – тут ни прибавить, ни убавить. Но и при таких немалых размерах садиться на него удобно даже человеку низкого роста – благодаря низкопрофильному сиденью в спортивном стиле. Багажные кофры повторяют ниспадающую линию сиденья, являясь органичным продолжением боковых облицовок и скрывая от любопытных глаз совсем не эротичную львиную часть заднего колеса и трансмиссии. Приборная панель, аналого-цифровая, состоящая аж из четырех стрелочных циферблатов, далека от избитого сравнения с авиационной, скорее она напоминает автомобильную. Рулевые пульты привычные, но усилены дополнительными блоками, ведь навороченной штатной аудиосистемой и круиз-контролем надо тоже как-то управлять! Магнитола, кстати, совместима с современными смартфонами, имеет Bluetooth, а мощность шести динамиков не только легко разбудит даже самых ленивых и глухих котов в округе, выдавая 100 Вт, но и поднимет настроение водителю в дальних перегонах по глухим прериям.
Впрочем, всем этим просто невозможно долго любоваться на месте. Срочно в путь! Ключ замка зажигания по традиции вставляется между вершинами буквы V с левой стороны двигателя. Чтобы провернуть 1,73-литровый мотор, аккумулятор нужен немаленький. Здесь он 20-амперный – больше чем у квадроциклов или снегоходов! Соответственно, легко справляется со своей задачей: двухцилиндровый Freedom, как производитель назвал этот мотор, вздрогнул, издав низкий рык, и заговорил утробным басом.
Инжекторный дефорсированный двигатель выдает большой крутящий момент, причем с самых низких оборотов, так что на начальных передачах долго ездить не приходится. Характеристики силового агрегата таковы, что он легко подхватывает буквально с низов, уверенно отправляя солидную машину вперед – на свободу – с огромным ускорением, оправдывая свое название.
Ступени трансмиссии перещелкиваются легко, без рывков, в момент отпускания сцепления. В этом заслуга не столько идеально подобранной коробки передач, сколько выбранного типа трансмиссии – ременной, а не цепной или карданной. Один из ее главных плюсов состоит в том, что она не требует постоянного ухода, при этом минусов (малый срок службы и подверженность внешнему воздействию), как утверждают американцы, с каждым годом становится меньше.
На длинных прямых дорогах водителю отлично помогает круиз-контроль. Но и в населенных пунктах ему тоже есть работа – пусть следит за тем, чтобы не было превышения разрешенной скорости.
С непривычной для меня чопперской посадкой освоился быстро, поскольку небольшое сиденье показало себя вполне удобным. Причем выяснилось, что его можно сделать еще комфортнее, установив спинку, которая предлагается опционально. А вот к маленькой лапке ножного тормоза я так и не привык: лучше бы сделали ее солиднее, в виде небольшой педали, мимо которой уж точно не промахнешься. ABS здесь есть уже в базовой комплектации, но в сухую погоду, когда нет поводов для экстренного торможения, мне так и не удалось заставить ее поработать.
Комплектации этой модели мотоцикла могут быть различными, от чего будет зависеть и цена. С российскими ценами импортер американской марки пока не определился, но известно, что в США простейший Magnum стоит от 22 600 долларов. А недавно там появилось еще более продвинутое исполнение, получившее название Magnum Х-1, такой мотоцикл предлагается уже от 24 500 долларов. Кроме того, производитель предлагает широкий спектр аксессуаров для всех моделей своих баггеров.
Технические характеристики Victory Magnum | |
Длина, мм | 2657 |
Колесная база, мм | 1670 |
Высота по седлу, мм | 654 |
Угол наклона передней вилки, град. | 29 |
Двигатель | двухцилиндровый четырехтактный |
Рабочий объем, куб. см | 1731 |
Мощность, л.с./об/мин | нет данных |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 127/2500 |
Тип привода | ремень |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Запуск двигателя | электростартер |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Система питания | впрыск топлива |
Подвески передняя (ход, мм)/ задняя (ход, мм) | телескопическая вилка с пружинами прогрессивной жесткости (130) / |
Тормоза спереди/сзади | двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами/ |
Шины передняя/задняя | 120/70 R 21–180/60 R16 |
Снаряженная масса/полная, кг | 363/595 |
Объем бака, л | 22 |