Как быть тем, кто хочет освоить квадроцикл, но боится? Когда желание есть, но страх не позволяет вскочить в седло и, крепко взявшись за руль, утопить курок «газа»? Выход для таких людей найден, и имя ему – квадроциклы Polaris семейства Ace

О том, что американский производитель техники для активного отдыха из Миннесоты Polaris Industries на сегодняшний день однозначно входит в число лидеров этого сегмента рынка, мы говорили уже не раз. Наша публикация – еще одно подтверждение того, сколь энергично фирма развивается в области разработки и производства всевозможной мототехники.

Ныне мотовездеходы этой компании подразделяются уже на пять классов! Помимо привычных всем квадроциклов ATV с мотоциклетными посадкой и органами управления (Sportsman и Scrambler) и утилитарных UTV c автомобильными посадкой и органами управления (Ranger), поларисовцы выделили в отдельные классы чисто спортивные модели side-by-side (RZR), амбициозный General и, наконец, стоящий особняком от всех других одноместный «как бы side-by-side» под именем Ace.

У последней троицы (как и в UTV) – автомобильные посадка и органы управления. Однако Асе называть моделью side-by-side все-таки нельзя. Ведь это английское выражение означает «бок о бок» или «плечом к плечу», а сидеть так на одноместном квадроцикле, каковым и является Ace, невозможно.

Да, главное отличие этой машины от всех остальных вездеходов автомобильной посадки как раз в том, что она – одноместная. По сути, это альтернатива квадроциклу – для тех, кто предпочитает более спокойную и безопасную езду. Зная, что таких людей останавливает в основном большая вероятность опрокидывания квадроцикла, конструкторы из Миннесоты предложили защитить жизненное пространство водителя каркасом безопасности. Ведь многочисленные исследования показали, что новички гораздо охотнее садятся в «сайды» различных типов именно потому, что там они защищены каркасом и пристегнуты автомобильными ремнями к удобным сиденьям. Причем как бы просты ни были эти конструкции безопасности, они вполне функциональны и эффективны. В частности, позволяют не только сохранить жизнь и здоровье при опрокидывании на бок всем, кто находится внутри каркаса, но даже при полном и неоднократном перевороте и падении на крышу не получить вообще никаких травм!

И это не пустые слова из рекламного буклета, в чем я не раз убеждался лично. Самое важное перед началом поездки – правильно пристегнуться и надеть шлем, а в перевороте держать руки в пределах каркаса безопасности, крепко держась за руль (водителю) или специально предназначенные для этого ручки и дуги (пассажиру). Тогда любой кувырок станет для вас максимум развлекательным аттракционом, который потом будет весело вспоминаться в кругу друзей.

Собственно, с этой философией и создавался Polaris Sportsman Асе – уникальный в своем роде. Ведь ничего подобного другие производители не предлагают.

Где не прямо, там бочком

Двойное название – Sportsman Ace – объясняется тем, что за основу взят обычный квадроцикл типа ATV под именем Sportsman. Над ним серьезно поработали, изменив посадку на автомобильную, мотоциклетный руль – на круглую баранку и установив педали «газа» и тормоза. В результате благодаря переносу места водителя (а с ним и смещению центра масс вниз) устойчивость машины увеличилась. Скептики могут возразить, что сильно выдающийся вверх каркас безопасности (на который при желании можно даже установить жесткую крышу для защиты от дождя или, например, от падения камней в горах) устойчивости не прибавляет, однако вес каркасной рамы настолько мал по сравнению с весом человека, что им можно смело пренебречь.

Вместе с тем, садясь за руль такого «спортивного туза» (одно из значений английского слова ace в русском языке – «туз»), нужно помнить, что у конструкции, вознесшейся над головой, имеется и обратная сторона медали: она снижает геометрическую проходимость. Если обычный квадроцикл с моторулем имеет высоту примерно 130 см, то Асе возвышается над землей уже на 173 см. А это рост взрослого человека! Так что, выбирая лес для катания или горные расщелины с выступающими навесами, нужно помнить о габаритах. Равно как и при поездках под низкими мостами и по дренажным канавам под железнодорожными насыпями.

При этом все причисленное к другой стороне медали в полной мере относится и к полноценным side-by-side – моделям RZR, Ranger и General. Асе в этом плане им ни в чем не проигрывает. Зато выигрывает по такому параметру геометрической проходимости, как ширина: у него она ничуть не больше, чем у обычного квадроцикла – 122 см (у Sportsman – 124, у Scrambler – 123). Самая большая версия Sportsman Ace 900, правда, несколько шире – ровно полтора метра, но ей далеко до двухместных сайд-бай-сайдов.

Пять тузов в колоде

Итак, мы подошли к такому понятию, как «ассортимент», который у Polaris представлен во всю возможную ширину. Несмотря на то что класс этот сам по себе новый, однако и в нем уже имеется несколько модификаций. Так, в США «младший» в линейке – 150-кубовый Асе однозначно детский. Но в нашей стране он не продается, дилеры считают, что спрос на него вряд ли случится. Тем не менее в России любой дилер марки может предложить на выбор пять «тузов» – больше, чем в карточной колоде!

Отличаются они главным образом моторами и, разумеется, связанными с этим возможностями. У нас на рынке самый маленький двигатель – на версии Sportsman Ace 325, который вполне сгодится и для взрослого, и для подростка. Именно с него, очень осторожно, Polaris начал завоевать новый сегмент: модель ведь принципиально новая, рассчитанная на новичков, поэтому сразу вкладывать в нее большую мощность опасно. Потому и решено было начать с 325-кубовой «одностволки». Позже появились модификации с 500 (а также вариант SP) и 570 куб. см. Последнюю же новинку снабдили 900-кубовой «двустволкой» мощностью 78 л.с.! Это уже явно спортивная версия, предназначенная для опытных райдеров.

Здесь надо учитывать явление, психологами пока никак не названное, но присущее практически всем водителям мототехники, делающим первые шаги. Как только они чувствуют, что стало получаться с управлением, то вдруг забывают об осторожности, что чревато. Поэтому очень важно, начав с маленького двигателя, постепенно приобретая навыки, повышать мощность. И лишь когда опыт появится, а страх перед квадроциклом уйдет окончательно, можно и на классический ATV переходить.

Вся линейка Sportsman Ace имеет инжекторные моторы жидкостного охлаждения, а также фирменный поларисовский полный привод AWD, в котором передний мост работает не постоянно, а только во время пробуксовки заднего. Есть и пониженная передача. Энергоемкие длинноходные независимые подвески прекрасно держат машину на неровной поверхности, почти бесследно поглощая разные препятствия. Версия Sportsman Ace 325 не имеет усилителя руля, но он ему и не нужен. А вот у «900-ки» усилитель есть – электрический, с обратной зависимостью от скорости. Еще у «325-й» отсутствует система торможения двигателем. Зато фаркоп имеется у всех модификаций, и даже «маленький» Асе 325 способен буксировать вполне взрослые 680 кг!

Несмотря на малые размеры, во всех версиях Sportsman Ace имеется место для багажа: у водителя за спиной оборудован небольшой кузовок (подобно рюкзаку за плечами). Ну и, конечно, как все вездеходы Polaris, семейство Асе снабжено системой крепления аксессуаров Lock & Ride, что позволяет оснастить модель практически любыми фирменными опциями.

Наконец, следует сказать и о дверях: у всех Sportsman Ace они есть, но везде – разные. На Ace 325 сеточные, у Асе 900 – пластмассовые. Какие лучше, однозначно утверждать сложно. Я, например, вижу преимущество сетчатых дверей в том, что их можно отстегнуть прямо на ходу и вывеситься, исправляя своим весом положение квадроцикла на сильно наклоненной поверхности (чтобы избежать опрокидывания). При жесткой двери это сложнее, да и не везде получится.

В общем, хотя Sportsman Ace может меньше, чем традиционный ATV, для начинающих он гораздо безопаснее. В принципе, семейство Polaris Aсе – отличные квадроциклы, созданные для преодоления больших расстояний по пересеченной местности с максимальным комфортом для водителей, ведь усталость здесь приходит гораздо позже, чем за рулем традиционного ATV.  

Технические характеристики Polaris Sportsman Ace

Наименование модели

Асе 325

Асе 900 ХС

Габариты и масса

 

 

Длина/ширина/высота, см

229/122/173

238/150/183

Колесная база, см

156,2

171,5

Дорожный просвет, см

26

33

Размеры грузового кузова, см

81х107

43х89

Сухая масса, кг

377

489

Двигатель и трансмиссия

 

 

Тип двигателя

бензиновый 4-тактный

бензиновый 4-тактный

Количество цилиндров/рабочий объем, куб. см

1/325

2/875

Мощность, л.с.

н.д.

н.д.

Система питания

электронный инжектор

электронный инжектор

Cистема охлаждения

жидкостная

жидкостная

Система пуска

электростартер

электростартер

Емкость бензобака, л

19,9

19,9

Тип трансмиссии/режимы

вариатор (РVT)/ P-R-N-L-H

вариатор (РVT)/ P-R-N-L-H

Режимы работы привода

АWD/2WD

АWD/2WD

Ходовая часть

 

 

Передняя подвеска

независимая, McPherson, ход 20,8 см

независимая, двойной рычаг с поперечным
стабилизатором, ход 31,2 см

Задняя подвеска

независимая, двойной рычаг, ход 24 см

независимая, двойной рычаг с поперечным
стабилизатором, ход 32 см

Тормоза передние/задние

гидравлические, дисковые/
гидравлические, дисковые

гидравлические, дисковые/
гидравлические, дисковые

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9