1100 километров на квадроциклах по берегам Байкала. За пять дней. Очередная экспедиция российского клуба CFMOTO состоялась!
Иркутск – с. Малое Голоустное – пос. Бугульдейка – с. Еланцы – дер. Сарма – пос. Хужир – дер. Кочерикова – с. Сахюрта – о. Ольхон – пос. Хужир – мыс Хобой – Иркутск
Сразу оговоримся, что это не та экспедиция, которая призвана открыть новые маршруты или в которой можно превзойти самого себя по силе выносливости. Просто один пункт из списка важных дел, которые нужно обязательно совершить в жизни, – побывать на Байкале! Передвижение на квадроцикле дает преимущество в скорости, а значит, можно испытать гораздо больше удовольствия.
Наша команда многочисленна – это дилеры CFMOTO и активные форумчане из разных городов России.
Сначала скорым перегоном дошли до деревни Куяды, которую местные жители называют Малой Бугульдейкой. Первый выход к Байкалу будоражит. Он – бездна. Отражение сути, если ты ее ищешь. К нему приходят задавать вопросы.
Нам повезло: всю неделю он встречал нас как добрых людей – солнцем и теплым ветерком, что, говорят, большая редкость в это время года.
Видимо, местные духи решили рассмотреть нас и подпустили к своему добру поближе. Из 2600 видов и подвидов байкальских животных мы, передвигаясь на квадроциклах, увидели лишь малую толику. Но нерпу углядели! Байкальского омуля, конечно, попробовали. И знаменитое байкальское мясное блюдо позы (подобие больших пельменей, по форме напоминающих юрту) тоже! С сусликами чуть не в обнимку по фотографировались…
На второй день дошли до деревни Сарма, в район Малого моря – ту часть акватории озера, что отделена островом Ольхон. А на третий с утра до вечера мы передвигались прямо вдоль берега Байкала – это самый лучший способ прочувствовать его мощь. Очерченные белым кантом и вонзающиеся в водную гладь мысы с затейливыми названиями, скоростные грунтовки, величественные панорамы, чистота и насыщенность красок...
Проехали турбазу “Зама”, деревню Онгурен, и снова удивление: насколько велика здесь природа и насколько убога бытовая реальность! На последних километрах перед мысом Кочериковский, углубившись в ту часть байкальского маршрута, где туристы бывают лишь редкими набегами и в основном с воды, ждали встречи с косолапыми. Но сытые в это время года мишки решили нам не показываться. За Кочериковским дороги нет, зато есть мыс Рытый, где живут сердитые духи и куда местное население предпочитает не заходить. Развернулись и по собственному треку доехали до паромной переправы на Ольхон.
Ольхон – это не просто самый крупный и единственный остров на Байкале, где издревле постоянно живут люди. Это другая галактика – даже относительно Байкала. Остров-сердце, остров-душа озера, повторяющий его очертания. Ассоциация бурятских шаманов объявила Ольхон “главным святилищем, культовым центром общемонгольского и центральноазиатского значения, олицетворяющим сакральную прародину бурят”.
Ну а дальше – мыс Хоргой и Курыканская стена, полуостров Кобылья Голова, залив Загли, мыс Бурхан (визитная карточка острова), урочище Песчаное и много-много других мест, осмотреть которые не хватит и дня. Будете планировать посещение Ольхона – закладывайте дня три, не пожалеете. Мы же завершили поход самым северным мысом Хобой – по-бурятски “клык, коренной зуб”.
На обратном пути, после Ольхона, все километры уже не казались такими яркими, как поначалу, и мы их преодолели очень быстро. За пять дней команда из 14 квадроциклов прошла по байкальской земле 1100 км. Не много. Но и не мало. Запаса богатых ощущений, подаренных нам этим священным морем, хватит на многие новые проекты.