Жидкокристаллический экран – именно такие приборные доски используются на мотоциклах, выступающих в “MotoGP”. ИТАЛЬЯНЦЫ планируют изготавливать в день всего 3-4 мотоцикла. Цена? Вполне “коллекционная” – 55.000 евро. Почему мотоцикл такой дорогой? Неужели нельзя было наладить более крупносерийное производство (спрос-то был бы!) и снизить стоимость?
– Невозможно, – отвечает босс “Ducati” Федерико Моноли. Формы и станки для крупносерийного производства мотора V4 обошлись бы слишком дорого. Проект бы себя не окупил.
Если привычные нам “Ducati” оснащаются V2, то “Desmosedici RR” снабжен, подобно гоночным мотоциклам компании, V4. При этом благодаря техническим решениям из мира “MotoGP” двигатель весит всего 65 кг. Это на 5 кг меньше по сравнению с крупносерийным V2. Литровый мотор (если сохранять точность, его объем составляет 989 куб. см) имеет по четыре клапана на цилиндр. Рас-предвалы приводятся в движение не цепями, а шестернями. Коробка передач – шестискоростная, кассетного типа. Последнее решение тоже пришло из мира мотогонок: КПП можно извлечь быстро, словно кассету из магнитофона, и заменить какую-либо шестерню, подгоняя передаточные соотношения к особенностям той или иной трассы.
И внешне “Desmosedici RR” близок к “Ducati”, выступающим в мировом чемпионате. Но даже те детали, которые не имеют отношения к гонкам – фары, зеркала, указатели поворотов, – разрабатывал ни много ни мало Алан Дженкинс, известный дизайнер из “Формулы I”.
Обтекатели изготовлены из углепластика (даже представить жутко, во сколько может обойтись даже легкое падение на таком спортбайке). Под обшивкой собраны редчайшие технологии. Компания “Олинз”, например, предоставила практически гоночное шасси. Вилка с компенсационными резервуарами почти повторяет механизмы, используемые в “MotoGP”. Как и тормоза “Brembo”. А шинная компания “Bridge-stone” специально для этого “Ducati” спроектировала особые высокоскоростные покрышки. Ведь “Desmosedici RR” обещает стать самым быстрым мотоциклом в мире: максимальная скорость составит порядка 330 км/ч.
Почему “порядка”? Просто многие технические данные итальянцы пока скрывают: “Испытания еще не закончены. Сейчас ведется окончательная доводка модели”. Неизвестны, скажем, ни сухая, ни снаряженная масса. Точная мощность двигателя тоже пока остается под вопросом. “Например, с глушителем для дорог общего пользования мотор выдает около 195 л.с., – скрытничает шеф по производству и гоночным проектам Клаудио Доменсьяле. – А вот если поставить гоночный выхлоп, который дает запрещенные 102 децибела, тогда отдача превысит 200 сил..”
Здесь уместно вспомнить, что фирма “Ducati” традиционно указывает мощность на заднем колесе, а не на коленчатом валу двигателя. Соответственно, если проводить сравнения с японскими спортбайками, отдача V4 составляет около 220-230 сил!