Первое поколение модели Kia Sportage появилось на свет в далеком 1994 г. и стало дебютом корейской компании в этом классе автомобилей
Машина была создана на базе микроавтобуса Mazda Bongo и обладала такими атрибутами настоящего внедорожника, как рамная конструкция кузова, неразрезной задний мост и раздаточная коробка с понижающим рядом. К сожалению, в трансмиссии отсутствовал межосевой дифференциал, что делало невозможным длительное движение с включенным полным приводом по сухой дороге с твердым покрытием. Тем не менее внедорожный потенциал модели в сочетании с довольно невысокой ценой позволял рассматривать ее как альтернативу Chevrolet Niva, что сделало корейский автомобиль весьма популярным среди российских покупателей.
Текущее, уже третье по счету поколение Kia Sportage выпускается с 2010 г. и по своей популярности превзошло две предыдущих генерации. Секрет успеха – очень броский, эффектный внешний облик, выделяющий этот автомобиль в потоке. Модный экстерьер – творение Петера Шрайера, который в 2006 г. перешел на работу в корейскую компанию из дизайн-бюро концерна Volkswagen, где создал такие эпохальные модели, как Audi TT, VW Passat B5 и Audi A6 C5. Но если к эргономике немецких моделей претензий нет, то Kia Sportage пал жертвой моды – ради стремительных дизайнерских линий силуэта машины пришлось поступиться обзорностью. С недостатком обзора назад и по бокам помогают справляться большие наружные зеркала. А вот при взгляде вперед в поле зрения водителя постоянно маячат сильно наклоненные массивные передние стойки – это делает преодоление перекрестков и движение по узким проездам во дворах довольно нервным занятием.
Сделавшись модной дизайнерской вещью, Kia Sportage окончательно утратил все задатки внедорожника. Мало того что кузов стал несущим, дорожный просвет составляет всего 172 мм (примерно как у “Жигулей” классического семейства). Самое неприятное, что подвеска автомобиля, обеспечивающая отличную управляемость и комфорт в городских условиях, полностью меняет свой характер при съезде на легкое бездорожье или просто грунтовые дороги. Удивительно, но многие легковые модели обеспечивают больший комфорт водителю и пассажирам в аналогичных условиях, чем Kia Sportage.
Последним основным отличием третьего поколения автомобиля от предыдущего является то, что доступной его цену назвать сложно – Kia Sportage играет в одной лиге с моделями именитых японских и европейских автопроизводителей. Подобная заявка на более высокий класс требует не только броского внешнего вида, но и подобающего набора эксплуатационных качеств, в том числе надежности. Надо отметить, что корейский автоконцерн смог выдержать заданную планку: автомобиль не только получился лишенным каких-то “детских болезней”, но и не доставляет особых хлопот своим владельцам в эксплуатации. Конечно, есть небольшие нюансы, с которыми нас познакомит старший менеджер по продажам компании “AAA ABTO” Андрей Петров.
Автомобиль на российском рынке продается либо с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., либо с аналогичным по объему дизелем, который существует в двух вариантах мощности – 136 и 184 л.с. Также на вторичном рынке изредка попадаются экземпляры Kia Sportage, пригнанные перекупщиками с внутреннего рынка Южной Кореи, которые могут быть оснащены таким же бензиновым мотором, но с турбонаддувом или дизельным двигателем объемом 1,7 л, однако количество таких машин столь незначительно, что нет повода говорить о них отдельно.
К надежности двигателей претензий нет ни у владельцев, ни у мастеров автосервисов. Разве что бензиновый мотор может неприятно удивить нового хозяина своим аппетитом: в городском режиме он потребляет 12–15 л бензина на 100 км, в смешанном цикле – 9–12 л. Прожорливость компенсируется тем, что двигатель без проблем можно “кормить” 92-м бензином, а владельца автомобиля он порадует способностью без проблем запускаться при зимних температурах ниже –30 °C. Характерная особенность – специфическая работа бензонасоса, издающего свистящий звук. Как показывает практика, свист в данном случае не является признаком приближающейся “кончины” насоса. Даже слегка посвистывая, он успешно справляется со своей задачей. Большим плюсом можно назвать то, что бензонасос и топливный фильтр выполнены раздельно. Поэтому последний ненакладно менять через 60 тыс. км пробега, как предписывает регламент.
Дизельные моторы высокотехнологичны, с системой common rail третьего поколения, имеют высокий КПД и небольшие тепловые потери. А потому “делиться” теплом не спешат, и дизельные версии Kia Sportage оснащаются дополнительным электрическим подогревателем салона, который автоматически включается на период прогрева двигателя до рабочей температуры.
Механическая коробка передач нареканий не вызывает, а случающиеся иногда в сильные морозы жалобы на работу сцепления связаны с качеством залитой в его систему на заводе-изготовителе тормозной жидкости, которая густеет при понижении температуры.
А вот 6-диапазонный “автомат” способен подбросить сюрпризы. Иногда владельцы сталкиваются с самопроизвольной остановкой двигателя при торможении до небольших скоростей. Подобное явление связано со сбоями в алгоритме работы электронного блока управления коробки. При попытке резко ускориться водитель может наблюдать только увеличение оборотов двигателя без изменения скорости. Ускорение возникало либо после продолжительной паузы, либо после сброса “газа” и повторного нажатия на педаль. В некоторых случаях автомобиль оставался неподвижен после перевода селектора коробки передач в положение “R” или “D” и попытки тронуться. Движение начиналось после нескольких секунд простоя с последующим рывком. Если это не связано со старением трансмиссионной жидкости, которая частенько не “доживает” до положенной замены при пробеге 90 тыс. км, то решить проблему удается только путем замены гидроблока управления или всей коробки в сборе.
Большая часть нареканий приходится на подвеску. К тому, что стойки стабилизаторов на наших дорогах являются расходным элементом, все уже привыкли, но на Kia Sportage они частенько не выхаживают даже отведенных им по гарантии 30 тыс. км пробега. Другой проблемой являются скрипы задней подвески, чему причиной нижние сайлент-блоки, которые забиваются грязью. Проблема часто устраняется не заменой, а просто чисткой и смазкой, а на машинах последнего выпуска устанавливаются доработанные сайлент-блоки. Самым неприятным было то, что уже при пробеге около 20 тыс. км пружины задней подвески проседали. Впрочем, уже со второй половины 2013 г. на автомобиль стали ставить усиленные задние пружины.
На топовых версиях с кожаной обивкой протирается кожа в месте крепления ее к корпусу сиденья. С середины 2011 г. кресла стали устанавливать доработанные, но владельцы по-прежнему жалуются на быстрое истирание кожаной обшивки руля.
Вплоть до середины 2012 г. штатная навигационная система Kia Sportage умела общаться только на английском языке и не “видела” большую часть страны. Потом возможности навигации расширили, а выпущенные ранее машины попали под отзывную кампанию для перепрошивки системы. Кстати, использование “пиратских” карт ведет к потере гарантии на всю мультимедийную систему.
Лакокрасочное покрытие кузова у Kia Sportage, как и у большинства современных автомобилей, не отличается особой стойкостью к внешним воздействиям и вскоре покрывается мелкими сколами и царапинами. На лобовом стекле из-за недостаточной устойчивости к перепадам температур зимой может образоваться горизонтальная трещина, берущая начало в месте, где находятся нити подогрева щеток стеклоочистителей.
Передние фары Kia Sportage в максимальных комплектациях Prestige и Premium с ксеноновым головным светом частенько запотевают даже у абсолютно новых автомобилей.
Из-за заводского брака в моторе печки отопителя иногда появляется свист (как правило, при пробеге 20–30 тыс. км). На работоспособности агрегата этот неприятный звук не сказывается, а “лечится” он только заменой моторчика. Его стоимость составляет 2000–3000 рублей, и меняется он за пять минут путем откручивания трех болтов и отсоединения контакта.
В целом автомобиль получился на удивление надежным. Если ради броского дизайна Kia Sportage вы готовы смириться с аппетитом бензинового мотора и некоторыми огрехами эргономики, то выбор окажется вполне удачным.
2010 - 2013
нармальное авто но не тоета.скрипит немного.да датчики подводятюсанары.
Ответить
Блин я на ТАЗе езжу уже 7 лет. И тоже никаких проблем
Ответить
то же неубиваемые агрегаты
Ответить
+100500
Ответить
Корейцы научились делать более надежные машины чем японские и немецкие. Молодцы.
Ответить
Да Вы обЪясните,зачем мне хэтч с полным приводом на независимой подвеске за лям деревянных,на асфальте-раз и второе если на нем даже в легкое бездорожье съехать-боже упаси???ПОНТЫ!!!Первый Спортаж-самый крутой аппарат-ФАКТ!
Ответить
относится надо к любому авто по человечески, и руки с головой чтобы на месте росли... нормальное авто (есть с чем сравнивать)
Ответить
у меня автомат, считаю, что по отношению цена-качество лучше не найти
Ответить
езжу уже 4 года, проблем никаких, только стойки стабилизаторов меняны по гарантии. расход в городе 11,5-12
Ответить
Езжу год!!! Нареканий никаких!!!
Ответить
Да, бывает просто везёт (в смысле удачи)
Ответить
смысл в том,что автомобиль,конечно,...Но если нравится-бери.....
Ответить
И в чем смысл такого количества букв?!?!
Ответить
не умеешь читать?
Ответить