За два поколения “Kia Sportage”, в угоду вкусам потребителей, прошел путь от рамного внедорожника до легкого кроссовера, но смена амплуа не изменила имиджа автомобиля. На фоне соперников он выглядел этаким простачком – с просторным практичным салоном, комфортабельной подвеской, но с заурядными двигателями, трансмиссиями и невзрачной внешностью. В третьей генерации все должно измениться – новый “Sportage” стал заметно ярче и оригинальнее.
В СОВРЕМЕННОМ мире успех достигается не только талантом или упорством. Артисты, политики и прочие общественные деятели уже усвоили истину, что публика зачастую выбирает не умом, а сердцем. Понравишься людям, сумеешь их удивить – будешь на гребне волны. Вот и появились на свет профессии стилиста и имиджмейкера.
В компании “Kia” их функцию взял на себя немецкий дизайнер Питер Шрайер. С его приходом автомобили марки стали более эмоциональными, в них заиграла та искорка, тот азарт, которого раньше так не хватало. “Sportage” тоже примерил на себя новый костюм, превратившись из обычного офисного клерка в яркого модника. Спорить о вкусах можно бесконечно, но, я думаю, что теперь никто не назовет этот кроссовер безликим или унылым.
Впрочем, мне сейчас не до дизайна. Очертания “Sportage” размываются в душном и жарком утреннем тумане, опустившемся на полигон исследовательского центра Намьянг концерна “Hyundai-Kia”. И мне хочется только одного: быстрее спрятаться от этого раннего зноя в прохладе автомобиля..
Сажусь за руль и первым делом кручу регулятор климат-контроля. Он теперь двухзонный, да еще с ионизатором воздуха. Обратив внимание на мои манипуляции, корейский инженер, занявший место пассажира, начал оживленно перечислять все продвинутое оборудование, которое получил новый “Sportage”. Перебивать невежливо, поэтому, прежде чем тронуться в путь, мне пришлось узнать, что теперь покупатель корейского кроссовера может получить ксеноновые фары со светодиодными секциями, систему бесключевого доступа в салон, подогрев задних сидений, водительское кресло с вентиляцией и еще много-много разных полезных вещей, вплоть до навигации и прозрачной панорамной крыши.
Видимо, удовлетворившись произведенным эффектом, кореец замолчал и довольно заулыбался, жестом показав мне, что можно ехать.
ПОМНИТСЯ, темперамент машины прежнего поколения с такой же связкой двухлитрового бензинового мотора и “автомата” навевал скуку едва ли не больше, чем ее дизайн. Cкажу сразу, новый “Sportage” стал ощутимо динамичнее. Причина тому – современная шестиступенчатая коробка взамен примитивной четырехступенчатой, а также модернизированные электроника управления и система изменения фаз газораспределения двигателя, в результате чего его мощность увеличилась со 142 до 163 л.с. Теперь за рулем кроссовера впору предаваться не степенным размышлениям в духе восточных философов, а слушать бодрую дискотечную музыку. Конечно, условия полигона не позволяют имитировать реальное движение, но как я ни провоцировал машину, как ни пытался заставить ее сбиться с ритма, “автомат” всегда плавно и, самое главное, своевременно включал именно ту ступень, которая выводила мотор в режим оптимальной отдачи. При этом стоило мне слегка сбросить темп и проехать пару кругов в спокойном ритме, как трансмиссия сразу же адаптировалась к новым условиям и стала чаще использовать повышенные ступени, экономя топливо и заботясь о снижении шума.
Но еще больше меня удивил “Sportage”, оснащенный двухлитровым 136-сильным турбодизелем семейства “R”. В его активе – компрессор с изменяемой геометрией и электронным управлением, прецизионная система впрыска с пьезофорсунками и переработанный механизм газораспределения. Если верить сухим цифрам, то эта версия уступает в динамике бензиновой машине. Но по ощущениям – все наоборот. Дело в том, что дизель развивает почти в 1,5 раза больший крутящий момент и, что более важно – способен доставить его на колеса уже с 1.800 об/мин. Поэтому с места такая машина срывается с легкой пробуксовкой, да и в движении отзывчивее реагирует на газ.
Правда, расплачиваться за это приходится большим шумом в салоне и менее точным рулевым управлением. В угоду тяжелому мотору и полноприводной трансмиссии инженеры увеличили производительность электроусилителя, а в результате при имитации резкого перестроения из ряда в ряд дизельный “Sportage” ведет себя не так уверенно, как бензиновый.
Видя мою озабоченность, кореец сразу же поспешил заверить, что нам дали опробовать пока еще предсерийные экземпляры, которые проходят доводку, и многие недостатки вскоре исправят. Например, будет налажена работа системы “Eco”. Теоретически, она должна переключать передачи при более низких оборотах ради снижения выбросов вредных веществ. Но сколько я ни жал эту кнопку, поведение кроссовера совершенно не менялось. Также мы сошлись во мнении, что выставочный “Sportage” на Женевском автосалоне имел более качественную отделку интерьера и на конвейерных экземплярах для Европы надо бы сделать такую же.
Осенью, когда состоится российский дебют “Sportage”, пополнится гамма двигателей. Кроссовер получит два новых мотора – 1,6-литровый 140-сильный бензиновый с непосредственным впрыском и 1,7-литровый турбодизель мощностью 115 л.с., которые благодаря системе “старт-стоп” отличаются завидной экономичностью.
Но вряд ли они смогут переделать неудачную конструкцию бардачка. Я хотел было достать из него баночку охлажденной колы, а крышка уперлась в ноги пассажира. Так, что даже рука не пролезет… Вроде бы мелочь, но на общем фоне она смотрится досадно. Ведь в остальном к интерьеру нет претензий. Новая передняя панель, разделенная по горизонтали на функциональные зоны, стала удобнее, так же как и приборная доска с крупной оцифровкой шкал и экраном борткомпьютера внушительных размеров. Отдельного упоминания заслуживает руль – небольшого диаметра, с толстым ободом и удобными приливами в местах хвата, он словно перекочевал на кроссовер с какого-нибудь спорткара. В общем, его форма оптимальна для активного вождения, к которому “Sportage”, безусловно, располагает.
СТОИЛО мне остановиться на исходной позиции, как дверь открыл один датский журналист – ему тоже не терпелось укрыться от зноя. Воспользовавшись случаем, уступаю ему место водителя, а сам пересаживаюсь назад. Зря я это сделал – кроме упомянутого обогрева сидений и подлокотника никаких средств комфорта здесь нет. Даже дефлекторов вентиляции. Пришлось мне сидеть в духоте.. Зато здесь очень просторно, хоть ногу за ногу закидывай. “Sportage” вырос в длину на 9 см, в ширину – на 2,5 см, при этом колесная база увеличилась лишь на мизерный 1 см. Но такой мелочи хватило, чтобы “Kia” стал лидером класса по этому параметру.
Пока я осваивался на втором ряду, мой коллега тщетно пытался найти хоть какой-нибудь бугорок, чтобы проверить плавность хода. Благо я присмотрел поблизости от трека одну спецдорогу, имитирующую глубокие, размером с канализационный люк, выбоины в асфальте. Вот только глубину рытвин я не рассчитал. Спереди послышалось ругательство на незнакомом языке… Влетев хорошим ходом на этот разбитый участок, “Sportage” затрясся в лихорадке, из множества кармашков повылетали бутылки с соком, мобильные телефоны и все остальное, что не было закреплено. Но при этом подвеску “Kia” не пробило ни разу! Неплохая энергоемкость. В следующий раз проезжаем это место аккуратнее. Кроссовер прошел его, лишь лениво покачиваясь… Основная заслуга в этом – новой задней многорычажной подвески, в которой пружины и амортизаторы теперь выполнены не в единой стойке, а разнесены ради лучшей изоляции кузова от вибраций. При этом демпферы также получили систему изменения жесткости в зависимости от амплитуды колебаний.
Жаль, на внедорожный участок попасть не удалось – корейцы беспокоились за сохранность опытных машин. Но определенные выводы о проходимости “Sportage” можно сделать, заглянув в технические характеристики. Как и раньше, базовые версии располагают только передним приводом. На машинах с трансмиссией “4х4” задняя ось подключается автоматически при помощи управляемой электроникой многодисковой муфты. Правда, ее можно заблокировать, нажав на специальную кнопку, но общей ситуации это не изменит. Ведь по сравнению с предшественником дорожный просвет новой модели стал меньше на 2,3 см и теперь составляет всего лишь 17,2 см – немногим больше, чем у обычного дорожного автомобиля. Поэтому “Sportage” походит на могучий внедорожник только внешне. Так решили покупатели – разводят руками создатели машины.
“Kia Sportage” 1-го поколения, 1993-2003 годыПо конструкции этот автомобиль, построенный на агрегатах “Mazda”, напоминал скорее настоящие внедорожники, нежели кроссоверы, – прочная рама и подключаемый полный привод с понижающей передачей наделяли “Kia Sportage” завидной проходимостью. Машина выпускалась как с обычным, так и удлиненным кузовом, а также в версии с открытым верхом.
“Kia Sportage” 2-го поколения, 2004-2009 годы
Во втором поколении “Sportage” стал типичным представителем класса асфальтовых внедорожников. Благодаря несущему кузову, независимым подвескам всех колес и подключаемой при помощи многодисковой муфты задней оси на дорогих версиях (более доступные варианты были переднеприводными) автомобиль стал легче и отзывчивее в управлении.
Краткая техническая характеристика “Kia Sportage” | ||||
“2.0 Theta II 2WD” | “2.0 Theta II 4WD” | “2.0 R-VGT 2WD” | “2.0 R-VGT 4WD” | |
Габаритные размеры, см | 444х185,5х163,5 | |||
Колесная база, см | 264 | |||
Дорожный просвет, см | 17,2 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.380 (1.397) | 1.450 (1.469) | 1.458 | 1.525 (1.601) |
Двигатель | 4-цил., 1.998 куб. см | 4-цил., 1.995 куб. см, турбодизель | ||
Мощность | 163 л.с. при 6.200 об/мин | 136 л.с. при 4.000 об/мин | ||
Крутящий момент | 194 Нм при 4.600 об/мин | 304 Нм при 1.800-2.500 об/мин | ||
Коробка передач | 5-ст., механич. (6-ст., автомат.) | 6-ст., механич. | 6-ст., механич. (6-ст., автомат.) | |
Тип привода | передний | полный | передний | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 184 (182) | 182 (180) | 182 | 181 (180) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,4 (10,6) | 10,7 (11,2) | 10,8 | 11,3 (12,1) |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,5 (7,9) | 7,6 (8,2) | 5,5 | 5,7 |
Запас топлива, л | 55 | |||
Объем багажника, л | 564/1.353* | |||
В скобках – данные для версий с АКПП. * При сложенных задних сиденьях. |
Слезы. Был хороший внедорожник, который превратили в невнятный кроссовер с посредственной управляемостью. И это между прочим тенденция для многих производителей :( .
Ответить
За то стал ярче и оригинальней :) Если где-то добавилось соответственно должно где-то и убивиться. Хотя оригинальности я лично ни где не увидел... У меня Де Жа Вю или морда и зад "слизаны"? Что-то ооочень знакомое.
Ответить
Да уж, внедорожник с 170мм просветом из него никакой, к сожалению :(.
Ответить