По статистике, автомобили среднего класса (их еще называют “семейными”) – одни из самых востребованных на российском вторичном рынке. Наши соотечественники, желая приобрести машину солидную, но относительно экономичную, достаточно быстроходную, вместительную и вместе с тем не очень дорогую, как правило, останавливают свой выбор на автомобилях именно этого класса. Вдобавок ко всему прочему, у нас немецкие модели традиционно ассоциируются с прочностью, долговечностью и умеренными затратами на обслуживание. Эти качества в полной мере присущи обновленному в 2000 году “VW Passat”, сходившему с конвейера до 2005 года, и дорестайлинговому “Ford Mondeo”, выпускавшемуся с 2000-го до 2003 года, а также “Opel Vectra”, производившемуся с 2002-го до последней модернизации в 2005 году.
Все автомобили, кроме “Пассата”, выпускались с кузовами “седан”, “универсал” и пятидверный “хэтчбек”, все были переднеприводными. У “Volkswagen” большого “хэтчбека” в модельной гамме не было, зато он располагал полноприводной модификацией. На все модели устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели: от рядных “четверок” до престижных V6. А у “Passat” был даже экзотический мотор W8. Кстати, у “Ford” и “Opel” двигатель стоит поперечно, как у подавляющего большинства переднеприводных моделей, а у “Фольксвагена” – продольно. Коробки передач – механические пятии шестиступенчатые, а также четырехи пятискоростные “автоматы”.
“VW Passat”
САЛОН “VW Passat” выглядит вполне современно. Благодаря дорогим отделочным материалам, скрупулезно просчитанной эргономике и исключительному качеству исполнения он не кажется устаревшим даже через много лет после дебюта модели. Мне довелось намотать немало сотен километров за рулем “Пассата”, и со всей ответственностью могу заявить, что ни водитель, ни пассажиры этого автомобиля ни в коей мере не обделены комфортом. Это могут подтвердить и два моих приятеля – владельцы “VW Passat” 2002 года выпуска. Причем один – ростом чуть выше 160 см, а второй – под два метра. И оба на удобство посадки за рулем никогда не жаловались. Кресло переднего пассажира тоже имеет достаточное количество регулировок, позволяющих удобно разместиться седоку практически любой комплекции.
Не приходится тесниться и на заднем диване. Трое взрослых пассажиров там помещаются без проблем, однако в дальнюю поездку лучше отправляться вдвоем. Сидящему посредине будут мешать выступающий напольный туннель и возвышение центральной части кресла.
Для перевозки длинных предметов (лыж или спиннингов) спинка заднего дивана седанов складывается, открывая небольшой лючок между салоном и багажником.
Если вы катаетесь на лыжах или часто выезжаете за город, обратите внимание на универсал, который по давней фольксвагеновской традиции называется “Вариантом”. “Passat Variant” очень популярен не только в Европе, но и у нас: едва ли не половина всех “Пассатов”, бегающих по российским дорогам, – универсалы. По вместимости салона и объему багажника (1.600 л) такой “Passat” несколько уступает и “Mondeo”, и “Vectra”. Зато “Volkswagen Variant” выглядит более стильно и гармонично, чем соперники с аналогичным типом кузова.
“Ford Mondeo”
САЛОН. “Ford Mondeo” считается одной из самых просторных моделей “семейного” класса. В салоне “Mondeo” заметно свободнее, чем в “Вектре” и даже в “Пассате”. Но вот что касается добротности изготовления и качества материалов, используемых в отделке интерьера, то “Форду” сложно тягаться с более солидным “Пассатом”. Разница проявляется только на уровне нюансов и полутонов, но не заметить ее невозможно. Например, двери захлопываются не с таким “вкусным” звуком, а некоторые элементы салона кажутся недостаточно продуманными или изготовленными на скорую руку.. Но в целом, если не придираться, салон “Ford Mondeo” производит довольно благоприятное впечатление.
К эргономике никаких нареканий нет. Все органы управления находятся, что называется, под рукой – на своих привычных местах. А благодаря широким диапазонам регулировок водительского кресла и “баранки” (по высоте и углу наклона) за рулем удобно устроятся люди разного роста и телосложения. Сзади просторно: на втором ряду трое поместятся достаточно свободно, правда, и здесь средний пассажир окажется в роли бедного родственника. Вольготно расположиться ему помешают напольный туннель и центральный “горб” отформованного на два посадочных места заднего дивана. Зато расстояние до спинок передних кресел вполне достаточное, что объясняется более чем солидной (275,5 см) колесной базой автомобиля. По этому показателю “Ford Mondeo” существенно опережает конкурентов, участвующих в нашем обзоре.
Багажник очень вместителен. Например, объем полезного пространства в хэтчбеке с разложенными задними сиденьями составляет внушительные 1.370 л. А у универсала – 1.700 л. Очень неплохой показатель – столько берет на борт далеко не каждый автомобиль более высокого класса.
САЛОН “Opel Vectra” выполнен с применением достаточно дорогих и качественных материалов. У автомобиля рассматриваемого нами поколения он выглядит солидно. На опелевских моделях-предшественниках интерьер был куда как более скромен и утилитарен. Однако, чтобы соответствовать уровню лидера класса – “Passat”, – “Опелю”, так же как и “Форду”, не хватает внимания к мелочам. Например, некоторые детали салона не отличаются истиннно немецкой аккуратностью изготовления. А еще многие владельцы подержанных “Vectra” жалуются на досаждающий скрип панелей интерьера (впрочем, не слишком явный и громкий) при движении.
Спереди довольно просторно. Однако, если сравнивать “Вектру” с конкурентами, участвующими в нашем обзоре, то надо признать – она теснее остальных. Даже несмотря на то, что “Vectra” шире “Пассата” почти на пять сантиметров. Зато водителям разного роста и телосложения обеспечена комфортная посадка благодаря широким диапазонам регулировок кресла (есть возможность подстройки пояснич ного упора) и рулевой колонки по вылету и высоте. На заднем диване помещаются трое, но, как водится, вольготно там будет только двум пассажирам.
Багажник “Opel Vectra” достаточно вместителен. У седана его объем составляет 500 л (очень неплохой показатель), причем спинка заднего дивана складывается (при желании – по частям) и тогда пространство для поклажи увеличивается в два раза. У более практичного хэтчбек эти показатели еще лучше: максимальный объем грузового отсека – 1.360 л.
Отдельного упоминания заслуживает универсал, построенный на удлиненной вектровской платформе. Благодаря увеличенной на 13 см колесной базе автомобиль располагает очень просторным задним диваном и просто огромным багажником, объем которого при полностью сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 1.850 л. Таким образом, “Opel Vectra Caravan” может смело претендовать на звание самого вместительного универсала в “семейном” классе.
“VW Passat”
КОМПЛЕКТАЦИЯ стандартного “VW Passat” включала в себя четыре подушки безопасности, АБС с распределением тормозных сил, электропакет (передние окна и зеркала), противобуксовочную и антизаносную системы, кондиционер (с 2003 года – климат-контроль), регулируемое по высоте водительское сиденье, самоблокирующийся дифференциал переднего редуктора и тонированные стекла. Версия “Comfortline” помимо всего прочего подразумевала электроприводы задних стекол и велюровую обивку салона. В исполнении “Trendline” передняя панель отделывалась вставками “под алюминий”, а руль, рычаг коробки передач и ручной тормоз были обшиты кожей. В самой дорогой версии “Highline” на автомобиль изначально устанавливались литые диски, а “противотуманки” и климат-контроль появились с конца 2002 года. Сиденья имели комбинированную обивку из кожи и искусственной замши – алькантары.
“Ford Mondeo”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. В базовом исполнении, которое называлось “Ambiente”, на “Ford Mondeo” устанавливались АБС, кондиционер с салонным фильтром, шесть подушек безопасности, электроприводы водительского сиденья и передних стекол. У нас в стране такая версия “Mondeo” обозначалась “Cоre” и оснащалась только двумя фронтальными подушками. Вариант “Trend” добавлял к базовой комплектации задние стеклоподъемники, противотуманные фары, сервопривод и обогрев боковых зеркал (а также боковые подушки безопасности для российских версий). Комплектация “Ghia” предусматривала литые диски, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, бортовой компьютер с информационным табло, аудиосистему c CD, отделку кожей рычага КПП и стояночного тормоза. Кожаная обивка сидений предлагалась в качестве опции.
“Opel Vectra”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Самый простой вариант “Opel Vectra”, предназначенный для Европы, оснащался АБС с распределением тормозных сил, антибуксовочной и противозаносной системами, шестью подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и зеркалами с подогревом. Более престижная версия “Comfort” дополнительно могла похвастать лишь кондиционером. В комплектации “Elegance” машина снабжалась литыми дисками, полным электропакетом (за исключением сервоприводов кресел) и противотуманными фарами. “Автомат”, кожаный салон и климат-контроль предлагались как опции. В серийное оснащение люксового варианта “Cosmo” входило почти все то, что для “Elegance” было доступно лишь за доплату.
Модификации, предназначенные для российского рынка, изначально оборудовались гораздо богаче “европейцев”, они не выпускались без кондиционера, штатной “музыки” и литых колесных дисков.
“VW Passat”
НА ХОДУ. “VW Passat” уже более трех десятилетий задает стандарты в “семейном” классе. В том числе по ходовым качествам и управляемости. Несмотря на полузависимую заднюю балку (спереди – стойки McPherson), автомобиль очень устойчив на дороге, а повороты проходит с минимальными кренами. При этом он достаточно комфортабелен. А полноприводный “Passat”, оборудованный полностью независимой подвеской (задняя – на сдвоенных поперечных рычагах), вообще может служить эталоном поведения на дороге. Кстати, “Passat 4Motion” имеет симметричный полный привод с многодисковым сцеплением “Torsen” вместо межосевого дифференциала.
Флагманская модификация с четырехлитровым W8 в управлении несколько уступает менее мощным версиям. Из-за заметно перетяжеленной передней части она не так остро реагирует на повороты руля.
“Ford Mondeo”
НА ХОДУ. Владельцы “Ford Mondeo” в первую очередь ценят в автомобиле его превосходные ходовые качества, которые объясняются удачной конструкцией полностью независимой подвески. Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажное шасси с эффектом пассивного подруливания. Такая продвинутая схема ходовой части обеспечивает надежное поведение автомобиля в самых сложных дорожных ситуациях. А рулевое управление с прогрессивной характеристикой (баранка “наливается” тяжестью по мере набора скорости) отличается приятной остротой и максимальной информативностью. Упругая и энергоемкая подвеска позволяет азартно управлять автомобилем, причем практически без ущерба для комфорта пассажиров.
На универсале задняя подвеска несколько иная, нежели на седане и хэтчбеке. В ней применяются рычаги другой конструкции, которые, к слову, стоят существенно дороже.
“Opel Vectra”
НА ХОДУ “Opel Vectra” жестковат. Причем настолько, что некоторые ценители комфорта наверняка посчитают это серьезным недостатком модели и даже могут отказаться от ее приобретения. Особенно это справедливо для хэтчбека. Он изначально выпускался в заряженной версии “GTS” с заниженной подвеской и более острым рулевым управлением. Зато азартными водителями упругое опелевское шасси спортивного толка воспринимается как главное достоинство этого автомобиля, благодаря которому он надежно держит дорогу и очень устойчив в быстрых поворотах.
С ростом скорости поведение “Opel Vectra” существенно меняется. Автомобиль становится заметно комфортабельнее. Подвеска (на подрамниках, спереди – McPherson, сзади – многорычажная) словно становится мягче и плавнее отрабатывает мелкие и средние дорожные неровности.
“VW Passat”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “VW Passat” отлично защищен от коррозии снаружи, но хуже – внутри. Зимой снег, занесенный на обуви в салон, тает и просачивается через коврики до пола, где под водительским местом проложена шина электропроводки. Через пять-шесть лет провода в этом месте разрушаются от окисления и начинаются проблемы с электрикой. Ремонт стоит $75.
У “VW Passat” была широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей: от рядных “четверок” до знаменитого 275-сильного W8. Подробные данные по всем моторам мы приводим в таблице. Фольксвагеновские двигатели сочетают в себе неплохую экономичность с выносливостью и надежностью.. при условии грамотного сервиса и соблюдении сроков регламентного обслуживания. Моторное масло (только синтетическое) рекомендовано менять не реже, чем через каждые 15.000 км. Ремень газораспределительного механизма гарантированно служит 90.000 км, свечи зажигания выдерживают 20.000-30.000 км. На двигателях, у которых помпа приводится ремнем, крыльчатка водяного насоса иногда отслаивается от ведущего вала. Из-за этого возникает риск “вскипятить” мотор. На многоцилиндровых V6 и W8 надо следить за соблюдением температурного режима особенно тщательно – перегрев чреват дорогостоящим ремонтом.
Самая распространенная модификация на нашем рынке (и не только на нашем) –
“Passat” с 1,8-литровым бензиновым турбодвигателем. Мотор этой версии в целом беспроблемен, а его долговечность ограничена только сроком службы турбокомпрессора, который выдерживает не больше 170.000-200.000 км. Но чтобы этот узел надежно работал до окончания своего ресурса, надо соблюдать одно правило: после дальней поездки, прежде чем выключить зажигание, дайте мотору минуту-другую покрутиться на холостых оборотах. Установка нового компрессора у официальных дилеров обойдется примерно $1.800. В специализированных сервисах с вас возьмут почти в полтора раза меньше.
Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, как, впрочем, и “автоматы” (с четырьмя и пятью скоростями) в целом надежны. Хотя при покупке машины с АКПП будет не лишним продиагностировать ее на сервисе. Полноприводная трансмиссия тоже обычно не преподносит второму владельцу неприятных сюрпризов. Самое слабое место подвески – передние рычаги ($130-270) и наконечники рулевых тяг, которые, как правило, больше 50.000-60.000 км не выдерживают. На многих техцентрах все эти детали меняют оптом за $700-900.
“Ford Mondeo”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Ford Mondeo” практически безразличен к воздействию внешней агрессивной среды. Однако на машинах 2001-2002 годов выпуска порой на нижней части дверей отслаивалась краска. На новых машинах эти детали перекрашивались по гарантии, но при покупке подержанного “Mondeo” стоит обратить внимание на их состояние. На самых старых экземплярах от грязи и противогололедных реагентов иногда закисала трапеция стеклоочистителей ($230), а также окислялись радиатор ($170) и проходящая под колесной аркой трубка кондиционера ($97). Доставалось и замку капота, личинка которого со временем забивалась песком и грязью.
Среди характерных неполадок в электрооборудовании можно отметить отказ сервоприводов заслонок климат-контроля ($98) и системы рециркуляции воздуха ($87). Часто разбивались низко подвешенные “противотуманки” ($70).
Под капотом “Ford Mondeo” стояли бензиновые “четверки” объемом 1,8 л (110 и 125 л.с.) и 2 л (145 сил), а также 2,5- и 3-литровые V6 мощностью 170 и 226 сил соответственно. Машин с четырехцилиндровыми двухлитровыми дизелями (90, 116 и 130 сил) на нашем рынке очень мало. Самые востребованные – модификации с бензиновыми двигателями 1,8 и 2 л. Конструктивно эти моторы практически одинаковы и считаются вполне надежными. В приводе ГРМ используется цепь, срок службы которой более 200.000 км. Плановые ТО проводятся через каждые 20.000 км, причем обязательно с принудительной заменой свечей ($15-19). В общем-то они могут прослужить и больше, но перебои искрообразования выводят из строя высоковольтные провода, катушки зажигания и даже катализатор, который стоит более $1.000. Из-за некачественного топлива нередко ломается бензонасос. Он представляет собой единое целое с фильтром, сетка которого со временем забивается, резко снижая пропускную способность. В этом случае от сильной нагрузки насос перегорает.
Двигатели V6 тоже довольно надежны. Разве что иногда заклинивает заслонку впускного коллектора. Лечится этот дефект промывкой топливной системы.
Механические коробки долговечны, а вот четырехскоростной “автомат” (заводское обозначение CD4E), устанавливаемый на двухлитровые версии, имел врожденный дефект – “тупил” при разгоне из-за падения давления масла. Если узел не был когда-то заменен первым владельцем по гарантии, то его ремонт выльется в $1.500-2.000.
“Opel Vectra”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Opel Vectra” не имеет проблем с коррозией, но работа электрооборудования может вызвать претензии. На “Вектре” этого поколения впервые была применена система мультиплексной проводки, которую довели “до ума” только через год после запуска модели в серию. Поэтому на автомобилях первых лет выпуска проводка часто сбоит, зажигая на панели приборов сигнал неисправности. Правда, в большинстве случаев тревога бывает ложной. Решается проблема перепрошивкой электронных мозгов. Эту операцию делают только в официальных или специализированных техцентрах, имеющих фирменную диагностическую аппаратуру.
Изредка из-за отказа нагревательных элементов боковых зеркал приходится менять их стекла ($80). Временами ломается климат-контроль: причина чаще всего в сгоревшем блоке управления отопителем ($700).
На “Opel Vectra” стояли бензиновые “четверки” объемом 1,8 л (122 л.с.), 2,2 л (147 и 155 л.с.) и двухлитровая (175 л. с.) с турбонаддувом, а также V6 объемом 3,2 л (211 л.с.). Турбодизельные версии у нас редкость. Самые востребованные “Vectra” – с бензиновыми 1,8- и 2,2-литровыми моторами, которые неплохо себя зарекомендовали.
Замена ремня ГРМ (вместе с роликами натяжителя) на 1,8-литровом моторе обязательна каждые 60.000 км. В противном случае дорогостоящий ремонт (от $1.200) обеспечен. Вместе с ремнем желательно поменять и помпу, поскольку “проживет” она немногим дольше. Хотя 2,2-литровый двигатель имеет прочную цепь в приводе газораспределительного механизма, из-за неудачной конструкции на самых ранних экземплярах были отмечены случаи, когда она рвалась. На машинах, выпущенных после 2003 года, эта проблема была решена.
Свечи на обоих моторах при наших условиях эксплуатации обычно не выдерживают более 15.000-20.000 км. Термостат ($80) придется обновлять через каждые два года. Периодически требуется чистка блока дроссельной заслонки (от $35).
Механические КПП и сцепление достаточно долговечны. Характерных “болезней” у них нет. А вот “автомат” из-за забитого грязью радиатора или отказа датчиков ($250 за два) оборотов входного и выходного валов коробки иногда встает в аварийный режим.
Самая серьезная неисправность, которая может случиться на подержанной “Вектре”, – это внутренняя разгерметизация радиаторов двигателя и АКПП. Ремонт в этом случае обходится почти $6.000.
Примерные цены в тыс. долл. | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
“VW Passat” | 12,5-22 | 14-24 | 15-25 | 15,5-26 | 16-27 |
“Ford Mondeo” | 12-16 | 12,5-18 | 13-20 | 14-21 | 15-22 |
“Opel Vectra C” | – | – | 15-21 | 15,5-22 | 16-24 |
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“VW Passat” | 470,5(468)х 174,5х146(150)* | 12 | 270,5 | 1.375 (1.420) | 62 | 475/800 (495/1.600**) | 195/65 R15 |
“Ford Mondeo” | 473(480,5)х 181х143(147) | 12 | 275,5 | 1.290 (1.350)* | 58,5 | 500/1.370 (540/1.700) | 205/55 R16 |
“Opel Vectra C” | 460(482)х180х 146(150) | 12 | 270 | 1.320 (1.415) | 61 | 500/1.360 (530/1.850) | 195/65 R15 |
* Данные для универсала. | |||||||
** Со сложенными задними сиденьями |
Краткая техническая характеристика “VW Passat” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л | 102/5.600 | 148/3.800 | 12,7 | 192 | 7,8 |
4-цил., 2 л | 115/5.600 | 175/2.600 | 11,1 | 203 | 8,2 |
4-цил., 2 л | 131/5.700 | 195/3.300 | 9,9 | 210 | 8 |
4-цил., 1,8 л, с турбонаддувом | 150/5.700 | 210/1.750 | 8,7 | 223 | 7,8 |
VR5, 2,3 л | 170/6.200 | 220/3.200 | 9,1 | 228 | 9,9 |
V6, 2,8 л | 193/6.000 | 280/3.200 | 7,8 | 238 | 11,9 |
W8, 4 л | 275/6.000 | 370/2.750 | 6,5 | 250 | 13,9 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 101/4.000 | 250/1.900 1 | 2,4 | 191 | 5,4 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 130/4.000 | 285/1.750 | 9,9 | 208 | 5,6 |
V6, 2,5 л, турбодизель | 150/4.000 | 310/1.500 | 9,6 | 220 | 7,4 |
V6, 2,5 л, турбодизель | 180/4.000 | 370/1.500 | 8,7 | 225 | 7,8 |
Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,8 | 110/5.500 | 165/3.950 | 11,3 | 195 | 7,7 |
4-цил., 1,8 | 125/6.000 | 170/4.500 | 10,8 | 205 | 7,8 |
4-цил., 1,8 | 130/6.000 | 175/4.250 | 10,5 | 207 | 7,8 |
4-цил., 2,0 | 145/6.000 | 190/4.500 | 9,8 | 215 | 8,1 |
V6, 2,5 | 170/6.000 | 220/4.250 | 8,8 | 225 | 10,8 |
V6, 3,0 | 226/6.150 2 | 80/4.800 | 7,4 | 243 | 11,0 |
4-цил., 2,0, турбодизель | 90/4.000 | 245/1.900 | 13,2 | 180 | 6,2 |
4-цил., 2,0, турбодизель | 116/4.000 | 280/1.900 | 10,7 | 195 | 6,2 |
4-цил., 2,0, турбодизель | 130/3.800 | 330/1.800 | 9,8 | 208 | 6,5 |
Краткая техническая характеристика “Opel Vectra C” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,8 л | 122/6.000 | 167/3.800 | 11,2 | 205 | 8 |
4-цил., 2,2 л | 147/5.800 | 203/4.000 | 10,2 | 216 | 8,6 |
4-цил., 2,2 л | 155/5.600 | 220/3.800 | 9,6 | 218 | 8,5 |
4-цил., 2 л, турбо | 175/5.500 | 265/2.500 | 9,1 | 230 | 8,9 |
V6, 3,2 л | 211/6.200 | 300/4.000 | 7,5 | 248 | 10,7 |
4-цил., 2 л, турбодизель | 101/4.000 | 230/1.500 | 13 | 192 | 5,9 |
4-цил., 2,2 л, турбодизель | 125/4.000 | 280/1.500 | 10,8 | 206 | 6 |
V6, 3 л, турбодизель | 177/4.000 | 370/1.900 | 9,3 | 226 | 7 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“VW Passat” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра от | 68 |
Замена свечей зажигания | 56-99 | |
30.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 140 |
40.000-60.000 | Замена рычагов в сборе | 890 |
Замена задних тормозных колодок | 130 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 168 | |
Замена стоек переднего стабилизатора | от 110 | |
60.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 150-250 |
90.000 | Замена ремня ГРМ | 480-900 |
90.000-120.000 | Замена задних тормозных дисков | 130-200 |
Замена передних амортизаторов | 130-390 | |
Замена задних амортизаторов от | 140 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Ford Mondeo” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
20.000 | Замена моторного масла и фильтра | от 60 |
20.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 66-75 |
Замена задних тормозных колодок | 80 | |
30.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 75 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 170 | |
Замена стоек заднего стабилизатора | 85 | |
60.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 136 |
Замена втулок заднего стабилизатора | 188 | |
Замена задних тормозных дисков | 120 | |
Замена задних амортизаторов | 200 | |
80.000-100.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 38 |
Замена передних амортизаторов | 240 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Opel Vectra” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | от 56 |
15.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 50-96 |
20.000-30.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 79 |
30.000-50.000 | Замена задних тормозных колодок | 100 |
Замена передних тормозных колодок | 156 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 154 | |
60.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 520 |
60.000-90.000 | Замена передних тормозных дисков | 290 |
Замена передних и задних амортизаторов | 540 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 124 | |
Замена рычагов с шаровыми опорами и сайлент-блоками | 900 | |
90.000-120.000 | Замена задних тормозных дисков | 240 |
2005 - 2009
2012 - 2015
2010 - 2012