Эстет (Passat СС (2012))
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Passat

По-русски

Фольксваген Пассат

Тест-драйвов
21 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
16 (открыть)
Последнее поколение
B8 рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Обновленный Passat СС по-прежнему стоит особняком в модельном ряду Volkswagen. Претензии имиджевой “четырехдверки” на премиальность стали более обоснованными, но одновременно в ней появилось больше фамильных черт.

В зимней Ницце – весеннее настроение. В тридцати шагах от меня шумит Средиземное море, фонари освещают знаменитую Английскую набережную. Наслаждаясь соленым морским воздухом, я беседую с дизайнером Volkswagen Феликсом Шеллом о тонкостях фейслифтинга модели Passat СС. Специалист рассказывает мне, что машина видоизменилась главным образом с “фасада” и “кормы”, но стала выглядеть динамичнее, в том числе и в профиль. Новые грани рассекателя и диффузора в бамперах визуально прижали купеобразный седан к земле. Редизайн решетки радиатора вылился в триумф горизонтальных линий. Она стала напоминать нотный стан. Задние фонари лишились замысловатости форм. В целом обновленный автомобиль выглядит строже и в то же время больше походит на родственный “некупеобразный” Passat. Моя беседа с господином Шеллом протекала на фоне вечерней Ниццы. Антураж в виде шикарных гостиниц, казино и причалов с дорогими яхтами кажется естественной средой обитания обновленного автомобиля.

Классический авангард

После рестайлинга Passat СС сохранил реноме эстетской, нишевой машины. Купеобразная крыша, безрамочные двери, рассчитанный на двоих задний диван – все эти приметы элитарности сохранились. Но одновременно дизайнеры усилили консервативную составляющую. В обновленной машине стало больше немецкого порядка и бизнес-представительности. Более массивный капот перекликается с новой формой переднего бампера, между арками колес заметны увеличившиеся пороги, задний бампер раздался в объеме, его линии стали более четкими.

Нет недостатка и в имиджевых “штучках”. Например, светодиоды используются не только в оптике и корпусах наружных зеркал, но и для подсветки номерного знака. Багажник можно открыть, проведя ногой под задним бампером или надавив на круглую эмблему VW на крышке багажника. В версиях с камерой заднего вида под хромированным логотипом скрывается видеооптика.

Обнаружить изменения в салоне труднее – компоновщики переиначили блок климат-контроля, рукоятку селектора роботизированной коробки передач и украсили центральную консоль аналоговыми часами в стиле Phaeton. Однако покупатели, ориентирующиеся на базовую версию, будут приятно удивлены. В стандартное оборудование включен ряд систем, предлагавшихся ранее в качестве опций. По умолчанию в Passat СС имеются биксеноновые фары, статические фонари освещения поворотов, “спортивные” передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, звукоизолирующее лобовое стекло и система, определяющая степень утомления водителя. Остается посетовать на то, что, хотя список базового оснащения стал длиннее, в нем не нашлось места для таких полезных устройств, как слот USB или “парктроник”.

Список опций также расширился, и это связано с позиционированием модели: обновленный Passat СС отнесен маркетологами из Вольфсбурга к премиум-сегменту. На наш резонный вопрос представителям марки о том, не опасаются ли они внутренней конкуренции с одноклассником люксового сегмента Audi A5, был получен немедленный ответ: у ингольштадтской “пятерки” своя идеология, своя цена и своя клиентура.

Отмечу, что, добавив новинке опций, VW сделал упор на безопасность. Обновленный Passat CC можно заказать с парковочным “ассистентом” второго поколения, системами Side Assist и Lane Assist, работающими в связке, функцией распознавания дорожных знаков, активным круиз-контролем и еще целым рядом “электронных помощников”.

Наконец, еще одна интересная деталь. Если дореформенная “четырехдверка” могла быть только 4-местной, то в новом Рassat CC предусмотрена возможность выбора. Можно остановиться на базовом салоне для четверых или же заказать интерьер с пятью посадочными местами.

Купе до Ниццы заказывали?

Насколько успешно Рassat CC перекочевал из массового сегмента в премиальный, еще острее осознаешь, сидя за рулем топовой версии. Полноприводная модификация, оснащенная 3,6-литровой 300-сильной бензиновой “шестеркой” в сочетании с роботизированной трансмиссией DSG, была нашпигована опциями. Система распознавания дорожных знаков, навигация, высококлассная аудиосистема, отделка руля и сидений кожей, система Dynamic Light Assist (автоматическое управление дальним светом) – это лишь часть имеющегося на борту оборудования.

После запуска двигателя осознаешь, насколько VW преуспел в борьбе с шумом. В рамках рестайлинга усилена звукоизоляция панелей кузова и днища, а в боковых и лобовом стеклах добавился звукоизоляционный слой, который может быть дополнен инновационным покрытием, отсекающим инфракрасное излучение. Это ноу-хау не только защищает пассажиров от яркого солнца, но и обеспечивает обогрев стекла в морозы: серебряный слой покрытия проводит электрический ток.

Но вот Passat CC влился в городской поток, и я немедленно ощутил заботу электронных “поводырей”. Дуэт систем Side Assist и Lane Assist сигнализировал о том, что в мертвой зоне притаился сосед по потоку, и создавал корректирующее усилие на руле, когда я менял ряд, намеренно не подмигнув “поворотником”. Система кругового обзора и вышколенный “парктроник” помогли маневрировать в тесных дворах во время фотосессии. Наконец, на трассе руку помощи протянул адаптивный круиз-контроль.

С не меньшей заботой о потенциальных клиентах настраивали и подвеску. Адаптивное шасси, которым был оснащен 300-сильный Passat CC, работает комфортно вне зависимости от выбранного режима – “Normal”, “Sport” или “Comfort”. Даже в режиме “Sport”, когда амортизаторы “зажимаются” в наибольшей степени, машина сохраняет плавность хода, при этом не проявляется вертикальная раскачка и сводятся к минимуму крены. “Оспортивленная” подвеска активно “собирает мелочовку”, но резиновых “лежачих полицейских” можно переезжать даже на 40 км/ч – энергоемкость на высоте. Словом, на спортивных настройках шасси я и остановился. Впрочем, дороги юга Франции не чета российским, и у нас комфортный режим подвески наверняка будет востребован в большей степени.

Рулевое управление под стать шасси: точное, но не слишком острое. Спортивными настройки руля не назовешь, однако Passat CC уверенно держался на скоростной дуге и не медлил с реакциями при быстрых перестроениях на трассе. Возможности 3,6-литрового 300-сильного мотора, выдающего 350 Нм в диапазоне 2400–5300 об/мин, позволяют ускоряться по-спорткаровски – такая машина разгоняется до “сотни” всего за 5,5 с. Однако Passat CC склоняет водителя к тому, чтобы передвигаться степенно, смакуя ощущение избытка тяги и мощности. Шестиступенчатая DSG обеспечивает крайне деликатные переключения передач. Хотя, разумеется, ее можно подстегнуть, задействовав спортивный или мануальный режим.

Полноприводная трансмиссия с мотором V6 – ощутимое подспорье в быстрых поворотах, на скользкой дороге и при съезде с асфальта. В штатном режиме первую скрипку играет передняя ось – задние колеса используются только на 10%. При пробуксовке передних колес задняя ось подключается с помощью электрогидравлической муфты. Такая схема ощутимо экономит топливо. Расход за время теста лишь чуть превысил заявленные 9,3 л/100 км в смешанном цикле.

Автомобиль со 140-сильным дизелем с технологией Blue-Motion и опционным 6-ступенчатым “роботом” DSG имеет куда более спокойный характер. Впрочем, с тяговитостью и динамическими возможностями у “младшей” дизельной версии все в порядке (полка максимального крутящего момента – 1750–2500 об/мин, а на ускорение до “сотни” уходит 9,8 с). Тем не менее 140-сильному СС сложнее отстоять претензии Volkswagen на зачисление модели в премиальный сектор. Такая машина ощутимо шумнее бензиновой: стоит открыть шумоизолирующие стекла – и дизель заявит о себе характерным цокотом. Зато средний расход топлива составляет лишь 4,7 л/100 км (в том числе благодаря деликатно работающей системе “старт-стоп”). Иными словами, дизельный Passat CC экономичен и дружелюбен к природе, что считается на Западе признаком машины класса “люкс”. Но в России даже с учетом вышесказанного 140 л.с. вряд ли впечатлят клиентуру премиум-сегмента. Неудивительно, что в дизельную линейку для нашей страны войдут лишь автомобили с 170-сильной версией того же мотора.

Вариации для России

Обновленный Passat CC появится в салонах российских официальных дилеров Volkswagen в апреле этого года. Цена за базовую комплектацию составит 1 108 000 рублей. Самый доступный вариант оборудован 1,8-литровым 152-сильным бензиновым мотором, который может быть агрегатирован с 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатым “роботом” DSG. Покупатели смогут приобрести также Passat CC с 2-литровым 210-сильным бензиновым двигателем, работающим в паре с 6-ступенчатым “роботом” DSG. На вершине гаммы расположится полноприводный седан с 3,6-литровым 300-сильным бензиновым V6 и 6-ступенчатой трансмиссией DSG. Наконец, новинку можно будет заказать с 2-литровым 170-сильным дизелем, агрегатированным с 6-ступенчатой DSG.

СРАВНИТЕ САМИ

VW Passat CC

3.6 4Motion DSG

Volvo S60

3.0 T6 AT AWD

Opel Insignia OPC

2.8 АT 4x4

Макс. мощность, л.с.

300

304

325

Макс. момент, Нм

350

440

435

Макс. скорость, км/ч

250

250

250

Время разгона

0–100 км/ч, с

5,5

6,5

6,3

Экономичность,

л/100 км

9,3

9,9

10,7

Безопасность EuroNCAP

*****

*****

*****

Цена, руб.

1 981 000

1 965 000

1 641 500

Технические характеристики Volkswagen Passat CC 3.6 4Motion DSG

Габариты, мм

4802х1855х1417

Колесная база, мм

2711

Колея спереди/сзади, мм

1552/1559

Клиренс, мм

154

Объем багажника, л

532

Снаряженная масса, кг

1705

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3597

Макс. мощность, л.с./об/мин

300/6600

Макс. момент, Нм/об/мин

350/2400–5300

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,5

Расход топлива (средний), л/100 км

9,3

Объем бака, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Passat:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1