В США, где любят большие машины, свое понятие о компактности. Американцы традиционно предлагают покупателям “много автомобиля” за разумные деньги. К тому же эти модели весьма комфортабельны, за что их многие и ценят. Привлекают в заокеанских машинах также относительная простота конструкции, изначально богатая комплектация, неприхотливость к качеству топлива и недорогое обслуживание.
На нашем вторичном рынке наиболее популярны среднеразмерные модели от “большой тройки” – компаний GM, “Chrysler” и “Ford”. Это “Chevrolet Alero” (1999-2004 гг.), имевший в США своего двойника “Oldsmobile Alero”, “Ford Taurus” (1999-2006 гг.) и “Chrysler Sebring”, выпускающийся с 2000 года. “Алеро” и “Себринг” в разное время официально продавались в России. По размерам “американцы” соответствуют европейскому бизнес-классу, однако выступают в более скромном ”семейном” сегменте. Чему полностью соответствуют их имидж и цена.
Все автомобили имеют переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем. Моторы – рядные “четверки” и V6. Самый распространенный тип кузова – “седан”. У “Форда” есть еще универсал. “Chevrolet” и “Chrysler” имели в гамме модификаций купе и даже кабриолет (“Sebring”).
“Chevrolet Alero”
САЛОН “Chevrolet Alero” выполнен в европейском стиле. Рычаг “автомата” не на рулевой колонке, как бывает у “американцев”, а на центральном туннеле, так же как и рычаг стояночного тормоза. “По-европейски” выглядят и три вращающиеся регулятора управления вентиляцией. Правда, пользоваться ими не очень удобно – ручки маловаты и усилия на них достаточно высоки. К тому же, когда обдув направлен только на лобовое стекло или на стекло и ноги, внутренняя циркуляция не работает. Во избежание запотевания окон электроника автоматически блокирует этот режим. Поэтому, когда догоняете чадящий грузовик, надо сначала повернуть ручку направления потоков воздуха в другое положение, и лишь после этого можно задействовать режим рециркуляции.
Как и на большинстве “американцев”, передняя панель отделана дешевым жестким пластиком, да и по качеству подгонки элементов салона “Chevrolet Alero” заметно уступает европейским одноклассникам. Зато окрашенный в светлые пастельные тона интерьер создает ощущение легкости и простора. Доброго слова заслуживает и приборная панель: она достаточно информативна и вместе с тем отнюдь не перегружена лишними циферблатами.
Передние сиденья, обитые велюром, более-менее удобны, а вот если обшиты кожей (обычно скользкой, не слишком качественной), то на поворотах в них удержаться бывает не просто. Водителям ростом более 180 см не хватит продольной регулировки кресла – даже “отъехав” до упора назад, им придется сидеть с согнутыми коленями. Руль регулируется только по высоте, причем ступенчато, с фиксированными положениями. В общем, комфортно устроиться за рулем сможет не каждый. Cзади троим седокам средней комплекции будет достаточно вольготно в плечах, однако запас пространства в ногах ограниченный.
“Chrysler Sebring”
САЛОН “Chrysler Sebring” не может похвастать качеством отделочных материлов, хотя оно чуть выше, чем у остальных “американцев”, участвующих в нашем обзоре. Детали интерьера подогнаны весьма плотно, с минимальными зазорами, почти “по-европейски”. В целом интерьер “Sebring” смотрится довольно респектабельно, несмотря на пластмассовые вставки, плохо замаскированные “под дерево” (на дорогих версиях) и твердый пластик передней панели. Комфортно устроиться за рулем сможет далеко не каждый. “Баранка” регулируется только по высоте, причем ступенчато. Водительское кресло имеет множество настроек (в том числе на сервоприводах), его единственный недостаток – малый диапазон перемещений “вперед-назад”. А регулировка сиденья по высоте обычно остается невостребованной из-за изначально высокого расположения кресла, что для рослых водителей (более 180 см) обернется определенным неудобством.
Если верить паспортным данным, “Chrysler Sebring” – 5-местный автомобиль. Однако назвать его таковым можно с натяжкой. Трое взрослых средней комплекции сзади поместятся, но крайним седокам при этом изрядно будут досаждать низко нависающие стойки крыши. Вот двое могут расположиться на заднем диване очень вольготно. Правда, если кто-то из них захочет полностью открыть свое окно, он будет разочарован: стекла задних дверей опускаются лишь наполовину. Багажник не самый вместительный (455 л) и не очень удобный для пользования. Грузить и выгружать поклажу через высокий задний борт машины непросто.
Кроме седана гамма модификаций “Sebring” располагает стильным купе и построенным на базе седана кабриолетом – одним из немногих открытых автомобилей, рассчитанных на четыре полноценных места.
САЛОН “Ford Taurus” – самый просторный среди автомобилей-участников нашего обзора. Передние седоки чувствуют себя свободно. За рулем “Taurus” сможет удобно устроиться даже баскетболист. Кресло водителя снабжено большим количеством регулировок, диапазон которых по сравнению с “Chevrolet” и “Chrysler” достаточно велик. Кстати, в зависимости от комплектации регулировки могут быть механическими, электромеханическими (например, сиденье перемещается вверх-вниз с помощью электротяги, а наклон спинки регулируется вручную) и полностью на сервоприводах. Правда, как и у конкурентов, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, причем ступенчато, с шестью фиксированными положениями. В общем, удобную позу удается найти не сразу..
Сзади тоже раздолье. Диван вмещает трех человек нормального телосложения. Причем средний пассажир вовсе не будет зажат с боков соседями, а напольный туннель довольно скромных размеров и не мешает ногам. Правому и левому седокам не приходится подпирать головами задние стойки кузова.
Предварительно настроив под собственные габариты водительское кресло (а мой рост 185 см), я пересел назад – и совершенно свободно устроился за спиной шофера. Между коленями и спинкой переднего сиденья остался добрый десяток сантиметров.. Багажник седана слишком объемистым не назовешь (480 л), хотя по этому показателю “Ford” превосходит своих оппонентов-“американцев”. Зато универсал “Taurus Wagon” по вместимости просто чемпион – при сложенных сиденьях объем образовавшегося пространства составляет внушительные 2.300 л.
Качество отделочных материалов “Taurus” оставляет желать лучшего – пластик дешевый, твердый на ощупь. Это отчасти компенсируется довольно тщательной подгонкой элементов интерьера.
и 4-местный кабри-олет, созданный на укороченной
(на 5,1 см) платформе седана. Базовым двигателем
для “Sebring Convertible” служил 2,7-литровый
V6 мощностью 203 силы, а для европейских версий
предусматривалась еще 2-литровая 141-сильная
“четверка”. Двухдверный “Sebring Coupe”
при внешней схожести с седаном имел другую
платформу и выпускался на американском заводе
компании “Мицубиси”. По шасси он унифицирован
со спортивным “Mitsubishi Eclipse”, но отличается
от него увеличенной колесной базой.
“Chevrolet Alero”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Chevrolet Alero” была отнюдь не бедной. Базовый вариант оснащенности включал в себя гидроусилитель руля, АКПП, две подушки безопасности, электроприводы стекол и зеркал с подогревом, аудиосистему с CD-проигрывателем, кондиционер, а также АБС и дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Следует отметить, что на большинстве других среднеразмерных американских седанов в стандартной комплектации на задних колесах были барабанные тормоза, а антиблокировочная система числилась в списке опций. Вот “автомат” у всех заокеанских машин – атрибут неизменный.. Более дорогая версия “Alero” вдобавок могла похвастать кожаным салоном (скользким, как мы уже упоминали), круиз-контролем, датчиками давления воздуха в шинах, литыми колесными дисками и автоматически включающимися в темноте фарами.
В России продавались “Chevrolet Alero” только с 4-цилиндровым мотором.
“Chrysler Sebring”
КОМПЛЕКТАЦИЮ “Chrysler Sebring” аскетичной не назовешь. Базовая версия LХ подразумевала фронтальные подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, обшитый кожей руль, литые диски, аудиосистему, электроприводы стекол и зеркал с подогревом. Кресла обшивались велюром. Комплектация LХi добавляла отделку салона кожей и деревом, противотуманные фары и электролюк в крыше. АБC с системой распределения тормозных сил по осям устанавливалась за доплату.
К нам “Chrysler Sebring” поставлялся с моторами объемом 2 л (132 л.с.) и 2,7 л (V6 – 203 силы) и только с “автоматом”. Европейские версии шли также с механической коробкой передач. В стандартном исполнении LE имелись АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет (кроме кресел), кондиционер. Версия LX (с V6) предлагала кожаную отделку салона с вставками “под дерево”, противотуманные фары и хромированные диски колес..
“Ford Taurus”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Ford Taurus” в базовой версии LХ выглядит достаточно щедрой. Помимо 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, автомобиль оборудовался гидроусилителем рулевого управления, центральным замком, фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, электропакетом (кроме кресел), кондиционером, круиз-контролем, 16-дюймовыми литыми дисками колес. Кресла чаще всего были обтянуты светлым велюром. АБС предлагалась за доплату. На задней оси устанавливались барабанные тормозные механизмы.
Версия SE дополняла предыдущую подогревом и электроприводом водительского сиденья, кожаным салоном с псевдодеревянными вставками, иммобилайзером, качественной аудиосистемой с CD-плейером. Нередко вместо кондиционера на этом варианте встречался климат-контроль.
“Chevrolet Alero”
НА ХОДУ “Chevrolet Alero” демонстрирует плавность, традиционно свойственную американским автомобилям. Крены в поворотах относительно высоки, а мощный гидроусилитель снижает “чувствительность” руля. И все же по управляемости “Alero” подойдет азартным водителям больше, нежели остальные участники нашего обзора. У него чуть “острее” руль и более “собранная” подвеска. Обратная сторона медали – дорожные неровности довольно ощутимо дают о себе знать пассажирам.
Модификация с механической коробкой (сочетается только с 4-цилиндровым мотором) порадует напористым разгоном. “Автомат” перебирает передачи довольно проворно, но при небольшом увеличении газа машина неохотно набирает скорость. А вот если открыть дроссельную заслонку сильнее, коробка переходит на ступень ниже и машина резко устремляется вперед..
“Chrysler Sebring”
НА ХОДУ. Похоже, напрасно маркетологи корпорации “Chrysler” назвали эту модель в честь гоночной трассы “Sebring” в штате Флорида. Автомобиль не оправдывает столь громкое имя. Впрочем, назвать его тихоходом тоже язык не повернется. Он динамичен (особенно версия с V6), довольно уверенно держит дорогу, а мощные тормоза с идеально настроенной АБС обеспечивают быстрое и надежное замедление с любых скоростей. Впечатление портит излишне мягкая подвеска, которая заставляет колеса и кузов жить отдельной жизнью. Резкий разгон на “Chrysler Sebring” сопровождается “приседанием” на корму, а экстренное торможение вызывает клевок носом. При сбросе газа в правом повороте машина тут же припадает на переднее левое колесо (и наоборот), заставляя водителя подруливать. Да и крены при этом велики. Зато шасси отлично “глотает” мелкие асфальтовые неровности, швы и стыки.
“Ford Taurus”
НА ХОДУ “Ford Taurus” – самый вальяжный и мягкий в нашей тройке. Он явно не предназначен для активного водителя. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную манеру вождения, а комфорт для вас является основополагающим фактором при выборе машины, то лучше “Taurus” в этом сегменте трудно найти. Автомобиль словно стелется по дороге, не замечая крупные и мелкие неровности, оберегая свой экипаж даже от малейшей тряски. Зато на больших скоростях будьте готовы к солидным кренам в поворотах и раскачке кузова на пологих волнах асфальта.
Автоматическая коробка “Ford Taurus” перебирает передачи мягко и практически незаметно, добавляя еще одну монетку в копилку комфортабельности автомобиля. Очень хороши тормоза. Несмотря на то, что сзади барабанные механизмы, динамика замедления нареканий не вызывает.
“Chevrolet Alero”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Chevrolet Alero” довольно крепкий и стойко переносит тяготы российской эксплуатации. Коррозии на корпусе практически не бывает, если не брать в расчет те экземпляры, что были плохо восстановлены после аварии. За несколько лет езды по наших дорогам с незащищенных колесных арок и порогов облетает краска. Поэтому, если на понравившемся вам автомобиле нет подкрылков, есть резон их установить.
Электрооборудование в целом надежно, а мелкие сбои в сети легко устраняются. Внимание! Аккумуляторная батарея боится медленного разряда. Если пару часов послушать музыку при неработающем двигателе, есть вероятность, что автомобиль потом не заведется. Зато пусковой ток у аккумулятора очень высокий, и зимой проблем с запуском мотора практически нет. Еще владельцы “Alero” часто жалуются на тусклый свет фар. Цена вопроса – $300-400 за установку ксеноновой оптики.
На “Chevrolet Alero” стояли бензиновые двигатели: “четверка” объемом 2,4 л (141 сила) и 3,4-литровый 177-сильный V6. Двигатели просты и надежны. Залогом их долговечности служит цепной привод газораспределительного механизма. Они охотно потребляют бензин с октановым числом “92”, однако российское топливо не всегда приходится по вкусу американским двигателям. Чаще всего из-за его плохого качества выходят из строя свечи зажигания с платиновым электродом ($9-13). Не реже одного раза в год или через 40.000 км рекомендуется и чистка форсунок впрыска ($70). Нередко на “четверках” случаются пробои корпуса катушек. Замена стоит $70.. 12-клапанный V6, ведущий свою родословную с 1982 года, лишен детских болезней и очень надежен.
“Автомат” гарантированно служит 100.000 км и даже больше. Однако при покупке машины на всякий пожарный случай нелишне продиагностировать АКПП. Ведь ремонт трансмиссии недешев – в среднем $2.000. Подвеска спереди – McPherson, а сзади – многорычажная, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Долговечность шасси прямо зависит от вашей манеры езды.
“Chrysler Sebring”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Chrysler Sebring” с двухсторонним гальваническим покрытием неплохо противостоит коррозии. Однако хромированные корпусные детали защищены хуже: после нескольких зим в России они тускнеют и покрываются мутными пятнами.
Электрооборудование “Chrysler” в отличие от большинства “американцев” довольно надежно. В сети иногда случаются сбои, но они не носят массового характера, а ремонт отнюдь не дорог.
На “Sebring” использовались только бензиновые 16-клапанные двигатели: 4-цилиндровые объемом 2 л (141 л.с.) и 2,4 л (152 силы), а также 2,7-литровый V6 мощностью 203 “лошадки”. Газораспределительный механизм “четверок” приводится ремнем, а V6 – долговечной цепью, требующей замены лишь к пробегу 250.000 км. Моторы отлично работают на “92-м” российском бензине. Правда, от примесей в нашем топливе быстро выходят из строя свечи зажигания (на V6 – c платиновым электродом по $9-15 за штуку) и забивается система впрыска. Поэтому в профилактических целях не реже одного раза в год необходима промывка инжектора и системы впуска ($40). Вообще, крайслеровские двигатели достаточно надежны и долговечны при правильном и своевременном сервисе. А встречающиеся проблемы – свидетельство того, что прежний владелец пренебрегал правилами и сроками техобслуживания машины.
С V6 cочетался только 4-ступенчатый “автомат”, а с “четверками” была доступна и 5-скоростная механическая коробка. “Механика” надежна, а вот АКПП грешит жестким переключением с третьей на четвертую передачу. “Лечится” это перепрограммированием управляющего блока коробки за $30-40. Подвеска “Chrysler” (2-рычажная спереди и многорычажка – сзади) не разорит второго владельца. Конечно, лучше обслуживать автомобиль на специализированном сервисе. Например, не всякий мастер гаражного техцентра знает, что шаровые соединения верхних рычагов “Себринга” шприцуются при каждом ТО, а если этого не делать, они заскрипят и скоро выйдут из строя..
“Ford Taurus”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, слабым местом корпуса “Ford Taurus” являются дверные рамки. О появлении ржавчины на них оповестит характерное пузырьковое вспучивание резины на уплотнителях дверных стекол. Коррозии подвержены и задние стеклоподъемники, которыми обычно редко пользуются. Храповик их электродвигателя ржавеет и клинит. Замена моторчика выльется в $105. Блок управления двигателем, расположенный под капотом, подвержен атакам грязи и химических реагентов – новый обойдется почти в $435.
На “Ford Taurus” устанавливались два 3-литровых бензиновых V6 мощностью 157 и 203 силы. Второй – с четырьмя клапанами на цилиндр. 157-сильный двигатель с двумя клапанами на цилиндр рассчитан на бензин с октановым числом “91” и отличается надежностью и живучестью. Этот мотор стоял под капотом машин, официально продававшихся в России. Он считается в целом беспроблемным, правда, у него есть одно слабое место – датчик распределительного вала, который нередко выходит из строя. Если машина стала потреблять чрезмерно много топлива и загорелся сигнал “Check Engine”, готовьте около $350 на замену этого датчика. Свечи зажигания с платиновым электродом ($9-12) выдерживают более 30.000 км. Производитель разрешает и установку обычных свечей за $4.
Ресурс 4-ступенчатого “автомата” – 160.000 км пробега, но не всякая коробка доживает до этого срока. Счет за капитальный ремонт трансмиссии составит примерно $2.500. Если АКПП полностью “убита”, придется покупать новую, что обойдется в два-три раза дороже ремонта.
Подвеска – полностью независимая (спереди и сзади – стойки McPherson), со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Самые слабые ее детали – стойки стабилизаторов (от $20) – служат в среднем 30.000 км. Остальные элементы шасси честно работают не менее 60.000 км при цивилизованных условиях эксплуатации. Подробнее о тратах на ходовую приведены в таблице.
Примерные цены в тыс. долл. | ||||||
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
“Chevroler Alero” | – | 8,5-12 | 9-13 | 9,5-14 | 10-15 | 10,5-16 |
“Chrysler Sebring”/“Dodge Stratus” | – | – | 10,5-13 | 10-15 | 10,5-16 | 11-17 |
“Ford Taurus” | – | 9-12 | 9,5-13 | 10-14 | 11-16 | 12-18 |
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“Chevrolet Alero” | 474х178х140 | 12 | 272 | 1.400 | 57 | 435 | 215/60 R15 |
“Chrysler Sebring” | 485х179х140 | 14 | 274,5 | 1.475 | 61 | 455 | 205/65 R15 |
“Ford Taurus” | 502х185,5х 142(147)* | 14 | 275,5 | 1.510 (1.600) | 61 | 480 (1.110/ 2.300**) | 215/60 R16 |
* Данные для универсала. | |||||||
** Объем багажника при сложенных сиденьях. |
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Alero” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., рядный, 2,4 л | 141/5.800 | 199/4.200 | 10,6 | 201 | 9,3 |
V6, 3,4 л | 177/5.200 | 271/4.000 | 9,5 | 209 | 12,3 |
Краткая техническая характеристика “Chrysler Sebring”/“Dodge Stratus” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., рядный, 2 л | 141/6.000 | 188/4.350 | 11 | 205 | 10,2 |
4-цил., рядный, 2,4 л | 152/5.200 | 226/4.000 | 11,1 | 200 | 9,8 |
V6, 2,7 л | 203/5.900 | 262/4.300 | 10,5 | 216 | 11,7 |
Краткая техническая характеристика “Ford Taurus” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
V6, 3 л | 157/4.900 | 251/3.900 | 10,5 | 180 | 10,9 |
V6, 3 л | 203/5.650 | 271/4.400 | 9,3 | 210 | 10,7 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Chevrolet Alero” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
5.000-10.000 | Замена моторного масла и фильтра | 68 |
15.000-25.000 | Замена свечей зажигания | от 65 |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 70-105 |
40.000-70.000 | Замена задних тормозных колодок | 182 |
60.000-80.000 | Замена шаровых опор | 480 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 50 | |
Замена стоек переднего стабилизатора | 140 | |
90.000-110.000 | Замена передних амортизаторов | 270 |
90.000-120.000 | Замена барабанных колодок | 85 |
100.000-130.000 | Замена водяной помпы | от 170 до 290 |
Замена задних амортизаторов | 160 | |
Замена передних тормозных дисков | 165 | |
Замена шаровых опор | 175 | |
90.000-110.000 | Замена наконечников рулевых тяг | 220 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Chrysler Sebring” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
5.000-10.000 | Замена моторного масла и фильтра | 72 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 50-80 |
15.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 95 |
25.000-30.000 | Замена задних тормозных колодок | 95 |
30.000-50.000 | Замена втулок стабилизатора | 60 |
50.000-70.000 | Замена передних тормозных дисков | 105 |
Замена рулевых наконечников | 180 | |
Замена стоек стабилизатора | 120 | |
90.000-110.000 | Замена передних амортизаторов | 370 |
Замена задних амортизаторов | 380 | |
100.000-120.000 | Замена рулевых наконечников | 150 |
Замена нижних шаровых опор | 130 | |
Замена задних тормозных дисков | 120 | |
168.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | от 390 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Ford Taurus” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
5.000-10.000 | Замена моторного масла и фильтра | от 60 |
15.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 85 |
15.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 102-140 |
20.000-40.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 90 |
50.000-70.000 | Замена передних тормозных дисков | 193 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 120 | |
Замена передних амортизаторов | 286 | |
Замена задних амортизаторов | 300 | |
70.000-90.000 | Замена передних шаровых опор | 178 |
80.000-100.000 | Замена задних тормозных дисков | 163 |
Замена стоек заднего стабилизатора | 114 | |
Замена водяного насоса | 186 | |
100.000-120.000 | Замена задних барабанных колодок | |
Замена сайлент-блоков задней продольной тяги | 108 |
2006 - 2010
местами откровенный бред
Ответить