Знакомясь с последней новинкой компании “Chrysler” – кабриолетом “Sebring”, – сложно поверить, что заокеанская фирма находится в весьма затруднительном финансовом положении. Ведь американцы решились на затратный ход и вывели в свет сразу две модификации кабриолета – с мягкой тканевой и жесткой металлической крышей. Такой щедрости в размерном классе “D” еще никто не предлагал.
НА РОССИЙСКИЙ рынок из-за нашего сурового климата пойдут исключительно версии со складным жестким верхом. Понятно, ее и предстоит откатать. Только вот незадача: на паркинге стоит с полсотни кабриолетов “Sebring” и “свою” машину придется искать долго. Хотя нет, совсем недолго! Нажимаю клавишу на брелоке, и через секунду крыша одного из “Chrysler” начала складываться. Вот она, “моя” машина. Пока я шел по стоянке, жесткий верх успел целиком убраться в багажник. На все ушло полминуты.
Выставив в навигационной системе конечный пункт, срываюсь с места. Именно срываюсь, поскольку плавно тронуться на версии с шестиступенчатой механической коробкой передач и 140-сильным двухлитровым дизелем непросто. На малых оборотах автомобиль глохнет, причем с пугающим содроганием кузова. Так что приходится подгазовывать. В ответ машина с пробуксовкой прыгает вперед. Думаю, установка “автомата” заметно прибавила бы плавности крайслеровскому кабриолету. Но таких версий пока не предлагают.
Впрочем, на загородной трассе модификация с дизелем и “механикой” показала себя достойно. Солидный крутящий момент двигателя (310 Нм) позволял забывать о переключениях, даже когда дорога уходила круто в гору. И лишь при необходимости обогнать караван длиннющих американских фур приходилось переходить на передачу ниже.
Но для активного вождения “Sebring Cabrio” не слишком подходит. Мягкая подвеска, легкий руль – словом, типичный американский автомобиль. Куда приятней выставить необходимую скорость на круиз-контроле и ехать себе весь день напролет. Для многочасовой поездки есть еще одна приятная вещь: подогреваемый или охлаждаемый подстаканник.
Только вот путешествовать на “Sebring Cabrio” лучше всего вдвоем. Задние сиденья, несмотря на приличные габариты автомобиля, все-таки тесны. И дружеская компания из четырех человек может быстро рассориться.
ПРИГОРОДЫ Портленда, где проходил тестдрайв, усеяны фермерскими хозяйствами. То и дело приходилось проезжать по местам с характерным навозным запашком... Однажды я не выдержал и решилтаки поднять жесткий верх. Жму на кнопку, а в ответ – никакого движения. Сбрасываю скорость – результат тот же. Останавливаюсь. Только теперь электроника дала “добро” на действия сервоприводов крыши. А если дождь? Промокнешь до нитки. Одна радость – не надо переживать за обивку сидений, ведь она сделана из особой ткани “Yes Essentials”, которая не боится грязи и легко очищается без помощи всякой химии. Впрочем, на наш рынок пойдут только богатые модификации: с кожаным салоном, климат-контролем, электропакетом, 18-дюймовыми легкосплавными дисками и рулевым колесом со вставками из черепахового панциря. По фактуре этот материал напоминает дерево, но ладони от него не потеют. Мелочь, а приятно.
К середине поездки флэш-карта в моем фотоаппарате заполнилась на 100%. Как быть? Выручил тот же “Sebring Cabrio”. Его м ультимедиасистема оснащена жестким диском на 20 гигабайт. Пара минут – и все картинки закачались. Удобно? Не то слово! К тому же благодаря цветном у монитору в центра льной консоли можно просматривать фотографии и даже распределять их по разным папкам. Точно так же в систем у можно “за ливать” музыкальные композиции, записанные в форматах mp3 и WMA, а потом создавать личные плей-листы. Захотелось посл ушать классику? Выбираешь искомый п ункт и наслаждаешься музыкой. Потянуло на джаз? Ищите необходимую папку и – готово! В “Sebring Cabrio” имеется даже диктофон, рассчитанный на трехминутн ую запись (микрофон встроен в солнцезащитный козырек). Просто не машина, а звукозаписывающая студия.
Будет ли пользоваться этот “Chrysler” спросом? За океаном – безусловно. Вполне приемлемые по цене кабриолеты, тем более приличных размеров, там всегда были в почете. А вот в Европе его буд ущее, д умается, не столь радужно. В Старом Свете и цены будут побольше, да и конкуренция здесь плотнее. А автомобили заокеанских марок всегда считались в Европе экзотикой. Думаю, кабриолету “Sebring” уготована точно такая же судьба.
Краткая техническая характеристика “Chrysler Sebring Cabrio” | ||
Габаритные размеры | 493х184,3х150 см | |
Снаряженная масса | 1.410 – 1.690 кг | |
Двигатель | дизельный, 4-цил., рядный, 2 л | 4-цил., рядный, 2,4 л |
Мощность | 140 л.с. при 4.000 об/мин | 170 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 310 Нм при 1.750 об/мин | 220 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., механич. | 4-ступ., автомат. |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость | нет данных | 200 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | нет данных | 10 с |
Средний расход топлива | 6,8 л/100 км | 8,9 л/100 км |
Запас топлива | 64 л |