Эти модели образуют отдельную группу в гольф-сегменте. Они превосходят своих одноклассников во всех отношениях, а по богатству отделки и комфортабельности не уступают автомобилям рангом, а то и двумя выше. Впрочем, и стоят такие малолитражки значительно дороже конкурентов. Причем в цену их входят не только весьма высокие потребительские качества, но и престижная марка. У нас речь пойдет, в частности, о втором поколении “Audi A3” (производилось с 2003 года до модернизации 2008-го), BMW 1-й серии 2004-2007 гг.) и “Mercedes-Benz” А-класса (выпускался с 2004-го до рестайлинга 2008 года).
У “Audi” и “Mercedes” – привод на передние колеса (для “трешки” предлагалась и трансмиссия “4х4”), а мотор под капотом стоит поперечно. Заднеприводный BMW построен по классической схеме, с продольно расположенным двигателем. Все три модели производились с кузовами “хэтчбек”, 3и 5-дверными. Но А-класс легко можно принять за компактвэн. Моторы – бензиновые и турбодизельные, 4и 6-цилиндровые у “Audi” и BMW, только 4-цилиндровые у “Mercedes-Benz”. Коробки передач – механические 5и 6-ступенчатые, автоматические 6-скоростные, а также вариаторы.
ИЗВЕСТНЫЕ автопроизводители многими десятилетиями зарабатывали себе громкое имя. Зато потом имя работает на них. К примеру, Большая немецкая тройка – “Audi”, BMW, “Mercedes-Benz”. Одного только упоминания любой из этих марок достаточно, чтобы понять: перед вами автомобиль дорогой, престижный и, будьте уверены, передовой в техническом плане. То есть – один из лучших в своем классе. Это в полной мере относится и к самым доступным в их гамме моделям.
Все хэтчбеки, представленные в нашем обзоре, достойны своих именитых брендов, весьма надежны и выносливы. Это можно сказать и о подержанных экземплярах. К тому же и изрядно послужившие малолитражные автомобили от Большой немецкой тройки выглядят достаточно свежо и сравнительно медленно теряют в цене.
“Audi A3”
CАЛОН “Audi A3”, выполненный в корпоративном стиле этой ингольштадтской марки, смотрится солидно и элегантно. По качеству отделочных материалов и исполнения маленькая “трешка” может поспорить даже с машинами бизнес-класса. Все элементы интерьера, вплоть до самых мелких, и органы управления проработаны очень тщательно. Кнопки, ручки и клавиши включаются с приятным вязким усилием, надежно и внятно фиксируются в заданном положении. Разве что несколько неудобной показалась регулировка температуры блока климат-контроля. Например, чтобы сделать воздух в салоне теплее на 3 градуса, надо ручку переключателя повернуть по часовой стрелке на небольшой угол и возвратить ее исходное положение. И так повторить 3 раза..
Поклонники марки наверняка отметят в интерьере “A3” общие стилистические элементы с “Audi ТТ” – круглые дефлекторы вентиляции, хромированные ободки приборов и распорки, соединяющие центральную консоль с туннелем. Рычаг ручного тормоза – необычной Z-образной формы, что позволило разместить на туннеле бокс с подстаканниками.
На водительском месте могут удобно устроиться люди любого роста и телосложения благодаря широкому диапазону регулировок кресла и руля, который настраивается по высоте и вылету. Сиденье можно поднять или опустить на всех версиях кроме базовой. Для этого надо несколько раз качнуть ручку сбоку от кресла – оно перемещается вверх и вниз плавно, словно на микролифте. А за доплату устанавливалась и электрорегулировка поясничного упора. Полезная опция.
Сзади вполне комфортно разместятся двое седоков, но втроем будет уже тесновато: среднему пассажиру мешает высокий напольный туннель. Зато при необходимости спинки задних кресел можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отсека.
BMW 1-й серии
САЛОН BMW 1-й серии, как и у всех моделей этой марки, ориентирован на человека, сидящего за рулем. Недаром BMW называют “автомобилем для водителя”. Кресло можно подстроить в значительных пределах как в продольном направлении, так и вверх-вниз; руль в широком диапазоне регулируется по высоте и вылету; рычаг коробки передач удобно ложится в руку.. Место водителя впору назвать кокпитом: с одной стороны его “поджимает” дверь, с другой – высокий туннель, а часть центральной консоли с блоком микроклимата и аудиосистемой чуть повернута к пилоту. К эргономике претензий нет. Пожалуй, можно посетовать на отсутствие подстаканников (в базовой комплектации).
По качеству материалов и скрупулезности сборки салона BMW 1-й серии не уступает своим соперникам.
При том, что по внешним габаритам “копейка” практически не отличается от большинства представителей гольф-класса, высоким людям внутри нее будет достаточно комфортно благодаря низко расположенным сиденьям обоих рядов. Впереди просторно, а сзади при необходимости поместятся и трое пассажиров средней комплекции. Тем более что места для ног у них вполне достаточно: у этого автомобиля самая длинная в нашей тройке моделей (пожалуй, и во всем гольф-классе) колесная база – 266 см. Правда, когда кресло водителя опущено до максимума, сидящему за ним пассажиру ступни поместить уже некуда – они просто не влезут под переднее сиденье. Да и дверные проемы сужены в нижней части, что существенно затрудняет посадку и высадку пассажиров.
Размеры багажника выдающимися не назовешь. По этому показателю 1-я серия уступает остальным участникам нашего обзора. Впрочем, для поклонников баварских машин грузовые возможности – отнюдь не главное. А если требуется лишнее место под поклажу, можно сложить задние сиденья, и тогда полезный объем возрастает до 1.150 л.
“Mercedes-Benz” A-класса
САЛОН. По пропорциям кузова (высота почти 160 см) мерседесовский хэтчбек гольф-класса навевает ассоциации с компактвэнами, а по возможностям трансформации салона может и соперничать с этими практичными моделями. Задние сиденья при необходимости складываются вровень с полом багажника; их можно также сложить или убрать по частям. Тогда пространство для поклажи в 5-дверной версии увеличивается до 1.995 л. Правда, с емкостями для мелочевки в салоне негусто: узкие и мелкие карманы в дверях, подстаканник и небольшая ниша на туннеле, мелкий бокс на центральной консоли, а в довольно большом перчаточном ящике значительную часть места съедает CD-чейнджер.
На A-классе высокий и абсолютно ровный пол, поэтому водитель садится в кресло, почти не нагибаясь. Такую конструкцию мерседесовцы называют “сэндвичем”: днище, выполненно в виде двойной панели, внутри располагаются аккумулятор, бензобак и система выпуска. К тому же подобная схема позволяет существенно повысить пассивную безопасность при ДТП. Водителям любого роста и телосложения будет удобно в “Mercedes-Benz” A-класса, несмотря на то, что рулевое колесо перемещается только по углу наклона – многочисленные настройки кресла компенсируют отсутствие регулировки баранки по вылету. Что касается эргономики, здесь, как на всех “Мерседесах”, придется привыкать к перегруженному фукциями левому подрулевому переключателю.. Сзади даже троим взрослым нормальной комплекции обеспечен достаточный комфорт. А вот рослые люди будут упираться коленями в спинки передних сидений: колесная база всего 257 см –чуть меньше, чем у “Ауди”, и существенно короче, чем у BMW.
По тщательности отделки, добротности материалов и безукоризненной подгонке элементов интерьер A-класса не уступает конкурентам.
А-класса, которую
мерседесовцы называют
не иначе, как “Coupe”,
отличается от своего
старшего собрата только
количеством дверей.
Гамма моторов обеих
версий одинакова.
“Audi A3”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Audi A3” имела три уровня – “Attraction”, “Ambiente” и “Ambition”. Первая считалась базовой и включала в себя АБС с системой распределения тормозного усилия EBD, 6 подушек безопасности (у российских версий – 4), электроприводы стекол и зеркал, а также систему динамической стабилизации и антипробуксовочное устройство.
В исполнении “Ambiente” добавлялись литые диски и круиз-контроль. Салон щеголял дорогими материалами отделки, а руль и рычаг коробки передач были обшиты натуральной кожей.
“Ambition” помимо этого дополнялась бортовым компьютером, противотуманными фарами, передними спортивными креслами и 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо колес на 16 дюймов.
Официально продававшиеся в России “Audi A3” оснащались пакетом для плохих дорог.
BMW 1-й серии
КОМПЛЕКТАЦИЯ. BMW 1-й серии в Европе продавалась как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. Но в Россию поставлялись только бензиновые модификации – с 4-цилиндровыми моторами объемом 1,6 л (115 сил) и 2 л (129 и 150 сил). В списке стандартного оборудования “копейки” (с 1,6 л и турбодизелем 2 л) числились АБС , бортовой компьютер, 8 подушек безопасности (4 – для российских версий), климат-контроль, 16-дюймовые литые диски, электроприводы передних стекол и зеркал с подогревом, а также противобуксовочная и антизаносная электронные системы.
В оснащение 2-литровых модификаций входили также сервоприводы задних стекол и аудиосистема. На европейских версиях BMW 1-й серии климат-контроль первый владелец, как правило, заказывал отдельно. Но на флагманском “BMW 130i” он подразумевается изначально.
“Mercedes-Benz” A-класса
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Mercedes-Benz” A-класса предлагался в трех традиционных уровнях оснащенности: “Classic”, “Elegance” и “Avantgarde”. Стандартная версия “Classic” – это электрический усилитель руля, системы экстренного торможения “Brake Assist” и электронной стабилизации ESP, АБС с системой распределения тормозного усилия по осям, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и 4 подушки безопасности, кондиционер и иммобилайзер.
В “Avantgarde” вдобавок предусматривались литые диски, противотуманные фары, а салон отделывался искусственной кожей и замшей.
Вариант “Elegance” подразумевал оформление интерьера более дорогими материалами. Внешне это исполнение отличалось серебристой решеткой радиатора и дисками специального дизайна.
“Audi A3”
НА ХОДУ. По плавности движения “Audi A3” – середняк. Он помягче, нежели BMW, и чуть жестче, чем “Mercedes-Benz”. Хотя в целом представляет собой сбалансированный компромисс плавности хода, энергоемкости и спортивности. Правда, кому-то “A3” покажется жестковатым: проезд асфальтовых стыков и мелких неровностей отзывается в салоне шлепками шин, а на более серьезных выбоинах на кузов передаются ощутимые толчки. Зато “Audi A3” проявляет кошачью цепкость в поворотах и крейсерскую устойчивость в предельных режимах благодаря полностью независимой подвеске (спереди – стойки McPherson, а сзади – многорычажная, со стабилизаторами на обеих осях).
Привод сцепления не отличается информативностью, а ход педали великоват. Зато рулевое управление “прозрачно” – всегда знаешь, на какой угол повернуты передние колеса.
BMW 1-й серии
НА ХОДУ. Сама по себе марка BMW уже олицетворяет спортивность. Динамичностью отличается и самая младшая модель в баварском семействе. С базовым 1,6-литровым двигателем “копейка” BMW разменивает первую “сотню” за 10,8 с и достигает вполне солидной максимальной скорости 200 км/ч. Машина стабильна в управлении, практически без кренов проходит скоростные виражи, устойчива на прямой и в предельных режимах, при этом отнюдь не досаждая экипажу излишней тряской. В этом заслуга полностью независимого шасси (спереди – стойки McPherson, сзади – независимая многорычажная подвеска). Свою монетку в копилку управляемости также внесла идеальная развесовка по осям (50:50) и прецизионно настроенное рулевое управление. Да и к звукоизоляции не предъявят претензий даже самые взыскательные владельцы.
“Mercedes-Benz” A-класса
НА ХОДУ. Для повышения устойчивости “Mercedes-Benz” A-класса 2-го поколения получил новую полузависимую заднюю подвеску (передняя – McPherson – практически не изменилась) оригинальной конструкции: параболической формы поперечина с двумя тягами. Это нехитрое устройство (оно называется механизмом Уатта) позволяет предотвратить поперечные перемещения кузова при работе подвески на отбой или сжатие. Появились также амортизаторы с изменяемой жесткостью. В рулевом механизме применяется электроусилитель, моторчик которого “помогает” рулевому валу. В результате этих новаций А-класс четко держит траекторию, с минимальными кренами проходит повороты и беспрекословно слушается руля. В общем, азартный автомобиль для людей, предпочитающих темпераментный стиль вождения.
“Audi A3”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Audi A3” изначально отменно защищен от коррозии, что, впрочем, присуще всем моделям “Ауди”. Только у машин, скверно восстановленных после серьезной аварии, можно со временем обнаружить ржавчину на кузове. Электрооборудование не отличается сложностью, а потому достаточно надежно. Правда, зимой могут возникать проблемы с предохранителями омывателей лобового стекла. Они периодически перегорают из-за некачественной “незамерзайки”, которая на сильном морозе схватывается и стопорит работу насоса стеклоомывателя.
“Audi A3” оснащалась 4-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 1,6 л (102 и 115 л.с.) и 2 л (150 и 200 сил, второй – с турбонаддувом), а также 3,2-литровым V6 мощностью 250 сил. Турбодизели представлены 1,9-литровым мощностью 105 сил и 2-литровым отдачей 140 л.с. Базовый 1,6-литровый двигатель (102 силы), известный также по многим моделям VW, надежен и прост в ремонте. Он охотно потребляет 92-й бензин. Зато его 115-сильный собрат более привередлив к качеству топлива и избирателен в плане сервиса. Современные 16-клапанные 2-литровые двигатели в целом проблем не доставляют, но любят регулярное фирменное обслуживание. Самая уязвимая часть турбомотора – турбина. Срок ее службы – около 180.000 км, но чтобы турбокомпрессор дожил до этого момента, надо выполнять некоторые рекомендации. Прежде чем заглушить мотор, обязательно дайте ему поработать около минуты на холостых оборотах – во избежание перегрева подшипников турбины. Масло следует использовать только высококачественное синтетическое. Периодичность его замены – не реже, чем через 15.000 км. Если турбина “подъедает” масло, то, периодически подливая его, можно без ущерба для мотора ездить до следующего ТО. На первых машинах встречался бракованный ремень ГРМ, издававший при работе неприятный свист, – его меняли по гарантии. Если вам достанется подержанный экземпляр с такой проблемой, то за ее устранение придется выложить как минимум $590. Тяговитые и экономичные турбодизели надежны, но требовательны к качеству солярки.
Механические 5- и 6-ступенчатые коробки, как и 6-скоростной “автомат”, в целом надежны. Правда, из-за неисправностей в блоке клапанов “A3” с АКПП может подергиваться во время движения. Замена узла стоит примерно $1.000. Подвеска крепкая. Быстрее всего изнашиваются передние тормозные колодки – они выходят из строя уже к 15.000 км.
BMW 1-й серии
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов BMW 1-й серии не подвержен коррозии при условии, что машина не была небрежно восстановлена после ДТП. Электрооборудование “копейки” специалисты считают даже более надежным, чем на других моделях BMW.
На баварской модели применялись рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели. Бензиновые моторы представлены “четверками” объемом 1,6 л (115 сил) и 2 л (129 и 150 л.с.), а также 3-литровой 265-сильной “шестеркой”. Были и 2-литровые турбодизели мощностью 122 и 163 л.с. Прецизионно собранные моторы BMW долговечны, но боятся перегрева, который в некоторых случаях приводит к ремонту (от $600) или замене головки блока ($1.500-2.900). Поэтому периодическая чистка радиаторов с заменой антифриза раз в 2 года – процедура в наших условиях регламентированная. 4-цилиндровые моторы грешат излишней вибрацией, причем настолько, что многие владельцы обращались с жалобами к сервисменам. Однако это не считается неисправностью – такова конструктивная особенность баварских “четверок”. Кстати, все моторы, кроме 1,6-литрового, имеют в своей схеме балансировочные валы. На первых “копейках” 4-цилиндровые двигатели требовали ремонта из-за цепи ГРМ, которая перескакивала на пару зубьев. После изменения конструкции на машинах моложе 2006 года этих проблем уже нет. 6-цилиндровые моторы проявляют повышенный аппетит к моторному маслу. Его расход при напористой езде может достигать 1 л и даже больше на 1.000 км пробега. Инженеры ВМW называют это особенностью моторов.
Если двигатель наотрез отказывается заводиться, сто против одного, что в этом вина питающего кабеля. Для лучшей развесовки по осям аккумулятор в “копейке” убрали в багажник, а плюсовой провод проходит под днищем. От летящей с дороги грязи и противогололедных химикатов кабель корродирует, контакт нарушается, и питание на двигатель, в частности к электромуфте “Valvetronic”, пропадает. В этом случае меняют кабель целиком за $420. Иногда сгорает электромоторчик системы подъема клапанов. Замена его обойдется в $75.
С моторами слабее 130 сил сочеталась 5-ступенчатая “механика”, а с двигателями мощностью от 150 л.с. – 6-ступенчатые МКПП и “автомат”. Все коробки надежны. В шасси передние амортизаторы изредка начинают стучать уже к 25.000 км, а порой и раньше. Рулевые тяги выдерживают в среднем 40.000 км. Зато стойки стабилизаторов работают до 50.000-70.000 км пробега.
“Mercedes-Benz” A-класса
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Mercedes-Benz” А-класса безразличен к агрессивным воздействиям внешней среды (за исключением, как водится, небрежно восстановленных аварийных экземпляров). Вообще маленький “Мерседес” по надежности ни в чем не уступает старшим моделям штутгартского концерна. В электрооборудовании, равно как и в других системах автомобиля, слабых мест пока не обнаружено. По всей вероятности, разработчики этого А-класса учли все недостатки его предшественника, который, кстати, тоже отличался достаточно крепким техническим здоровьем, и сделали очень надежный автомобиль.
На маленький “Мерседес” устанавливались только 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. В гамме бензиновых – моторы объемом 1,5 л (95 сил), 1,7 л (116 л.с.) и 2 л (136 сил), а также 2-литровый 193-сильный с турбонаддувом – он появился в линейке силовых агрегатов всего пару лет назад. Было также три турбодизеля – объемом 2 л, мощностью 82, 109 и 140 сил.
Скромные по объему мерседесовские двигатели в приводе ГРМ имеют долговечную цепь, что служит определенной гарантией их надежности. Масло в бензиновых моторах подлежит замене через 15.000-20.000 км, а в дизельных – в два раза чаще. Впрочем, в Европе сроки межсервисного пробега для бензиновых и дизельных модификаций одинаковые. На первых экземплярах после 100.000 км изнашивались ролики навесного оборудования двигателя. Замена стоит около $180. Периодически, хотя и не очень часто, выходят из строя свечи зажигания. Они на “Mercedes-Benz” А-класса обычные, по $6-9 за штуку. C дизелями проблем обычно не возникает. Правда, форсунки впрыска со временем прикипают в своих посадочных местах, и их трудно демонтировать при замене. Иногда приходилось даже менять головку блока.
Механические 5- и 6-ступенчатые коробки надежны. По крайней мере, статистики их неисправностей пока еще нет. Вместо традиционной автоматической трансмиссии на А-классе используется вариатор, отличающийся надежностью и расторопностью при передаче крутящего момента на ведущие колеса. Пока нареканий на его работу не было. Подвеска малолитражки второго поколения стала проще по сравнению с прежней: сзади применяется полузависимая параболическая балка с тягами. Если на первом А-классе проблем с ходовой практически не было, то шасси современного компактного “Мерседеса” и вовсе выглядит образцовым..
Примерные цены в тыс. долл. | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
“Audi A3” | 17-22,8 | 19,4-29 | 22,8-37 | 24-39,5 |
BMW 1-й серии | 20,5-30 | 21,3-33 | 22,3-38,8 | 23,5-40 |
“Mercedes-Benz” А-класса | 16-25,5 | 19,8-30,4 | 22-32 | 23,2-35 |
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“Audi A3” | 428,5(420,5)*х 176,5х142 | 12 | 258 | 1.245 (1.205) | 55 | 350/1.100** | 205/55 R16 |
BMW 1-й серии | 423х175х143 | 14,5 | 266 | 1.205 | 50 | 330/1.150 | 185/60 R16 |
“Mercedes-Benz” A-класса | 384х176,5х 159,5 | 15 | 257 | 1.150 (1.125) | 54 | 435/1.995 (435/1.370) | 185/65 R15 |
* Данные для 3-дверного хэтчбека. | |||||||
** Объем багажника при сложенных сиденьях. |
Краткая техническая характеристика “Audi A3” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л | 102/5.600 | 148/3.800 | 12,2 (11,9)* | 189 | 7,1 (7)* |
4-цил., 1,6 л | 115/6.000 | 155/4.000 | 10,9 (11,1)* | 196 | 6,6 |
4-цил., 2 л | 150/ 6.000 | 200/3.500 | 9,1 (9,5) | 211 (209) | 6,9 (7,7) |
4-цил., 2 л, турбо | 200/5.100 | 280/1.800 | 6,9 (7) | 236 | 7,7 |
V6, 3,2 л | 250/6.300 | 320/2.500 | 6,4 (6,3) | 250 | 10,6 (9,9) |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 105/4.000 | 250/1.900 | 11,4 | 188 | 5 |
4-цил., 2 л, турбодизель | 140/4.000 | 320/1.750 | 9,6 | 207 | 5,5 |
* Данные для 3-дверного хэтчбека. | |||||
Остальные данные в скобках – для модификаций с автоматической трансмиссией. |
Краткая техническая характеристика BMW 1-й серии | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л (116i) | 115/6.000 | 150/4.300 | 10,8 | 200 | 7,5 |
4-цил., 2 л (118i) | 129/5.750 | 180/3.250 | 9,5 | 210 | 7,3 |
4-цил., 2 л (120i) | 150/6.200 | 200/3.500 | 8,7 (9,2) | 217 (213) | 7,4 (7,9) |
6-цил., 3 л (130i) | 258/6.600 | 300/2.500 | 6,2 (6,3) | 250 | 9 (9,3) |
6-цил., 3 л (130i) | 265/6.600 | 315/2.750 | 6,1 | 250 | 9,2 |
4-цил., 2 л (118d), турбодизель | 122/4.000 | 280/2.000 | 10 | 201 | 5,6 |
4-цил., 2 л (120d), турбодизель | 163/4.000 | 340/2.000 | 7,9 (8,2) | 220 (217) | 5,7 (6,6) |
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” A-класса | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,5 л | 95/5.200 | 140/3.500-4.000 | 12,6 (13,5)* | 175 (170) | 6,2 (6,6) |
4-цил., 1,7 л | 116/5.500 | 155/3.500-4.000 | 10,9 (11,5) | 188 (183) | 6,6 |
4-цил., 2 л | 136/5.750 | 155/3.500-4.000 | 10,9 (11,5) | 200 (195) | 7,2 |
4-цил., 2 л, турбо | 193/5.000 | 280/1.800-4.850 | 7,5 (7,3) | 228 (220) | 7,9 |
4-цил., 2 л, турбодизель | 82/4.200 | 180/1.400-2.600 | 15 (15,3) | 170 (165) | 4,9 (5,4) |
4-цил., 2 л, турбодизель | 109/4.200 | 250/1.400-2.600 | 10,8 (11,1) | 186 (181) | 5,2 (5,4) |
4-цил., 2 л, турбодизель | 140/4.200 | 300/1.400-2.600 | 9,5 (9,6) | 201 (196) | 5,4 (5,7) |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Audi A3” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000-15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 80-110 |
20.000-35.000 | Замена передних тормозных колодок | 180 |
30.000-50.000 | Замена задних тормозных колодок | 150 |
50.000-60.000 | Замена наконечников рулевых тяг | 225 |
70.000-90.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 145 |
Замена подшипников ступиц передних колес | 380 | |
Замена передних тормозных дисков | 460 | |
100.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | 590-880 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 102 | |
120.000-150.000 | Замена шаровых опор | 430 |
Замена передних амортизаторов | 520 | |
Замена задних амортизаторов | 430 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии BMW 1-й серии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000-15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 75-110 |
Замена свечей зажигания | 60-115 | |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | от 185 |
Замена свечей зажигания | 60-105 | |
35.000-50.000 | Промывка системы впрыска | от 50 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 168 | |
40.000-70.000 | Замена задних тормозных колодок | от 155 |
Замена передних тормозных дисков | 299 | |
60.000-90.000 | Замена стоек заднего стабилизатора | 130 |
Замена нижних шаровых опор с рычагами | 820 | |
Замена передних амортизаторов | 390 | |
90.000-120.000 | Замена задних амортизаторов | 325 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Mercedes-Benz” A-класса | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000-20.000 | Замена масла и фильтра | 80 |
20.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 64 |
Замена передних тормозных колодок | 230 | |
60.000-80.000 | Замена стоек стабилизатора | 190 |
Замена втулок стабилизатора | 105 | |
Замена нижних шаровых опор | 220 | |
Замена передних тормозных дисков | 220 | |
70.000-100.000 | Замена задних тормозных дисков | 220 |
Замена наконечников рулевых тяг | 130 | |
90.000-120.000 | Замена задних амортизаторов | от 380 |
Замена передних амортизаторов | от 290 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 176 |
2004 - 2008
2004 - 2008
2011 - 2011