Об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на доклад PricewaterhouseCoopers (PwC). Как пишет издание, законодательство при этом не затрагивает существующий старый парк автомобилей, который насчитывает порядка 36 млн машин. Проблему их утилизации власти хотят решить иначе и к весне примут соответствующее постановление.
По подсчетам PwC, старые машины будут утилизированы примерно к 2033 году и на это нужно порядка 5 млрд долларов (при среднем сроке жизни 16 лет и стоимости утилизации одного автомобиля 150 долларов).
Издание также сообщает, что в Минпромторге подвергают сомнению эти цифры, отмечая, что расчеты PwC, вероятно, основаны на среднеевропейских показателях и не учитывают нашей специфики, логистики и географии.
Кроме того, в Минпромторге говорят, что проект правил утилизации существующего автопарка до конца января будет внесен в правительство – и к весне, скорее всего, регламент будет принят.
Напомним, что утилизационный сбор на автомобили введен в России в сентябре 2012 года после вступления в ВТО. Базовая ставка для легкового автомобиля составляет 20 тыс. рублей, для грузовика – 150 тыс. рублей.
Такое обдирательства народа в Европе нету, что бы они платили еще за утилизацию. Это бредовый закон и придумали его шизофреники. В Европе наоборот ты сдаешь автомобиль, а тебе еще государство доплачивает, что бы ты доложил потом свои день и купил себе новый автомобиль.
Ответить