По статистике Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса), несмотря на спад продаж автомобилей российского бренда Lada, он остается самой популярной в нашей стране автомаркой. По итогам февраля россияне приобрели 19 035 автомобилей Lada – на 19% меньше, чем годом ранее. Таким образом, на долю продукции «АвтоВАЗа» пришлось порядка 17% от общего количества проданных в феврале машин. По итогам минувшего года доля бренда Lada составляла около 19% российского авторынка. Рыночная доля Lada выросла на фоне кризиса экономики и падения уровня платежеспособности населения, но теперь снова сокращается, несмотря на недавний выход двух долгожданных новых моделей. Отметим также, что именно увеличение рыночной доли (вопреки падению спроса) было одной из стратегических целей, поставленных перед главой концерна «АвтоВАЗ» Бу Андерссоном, о грядущем увольнении которого стало известно в эти выходные.
На втором месте по популярности среди брендов российского автомобильного рынка – южно-корейская марка KIA с показателем реализации 11 492 новых авто. Это на 9% меньше, чем в феврале прошлого года. Третье место занимает еще один «кореец» - Hyundai, дилеры которого реализовали 10 510 новых машин, на 21% меньше, чем годом ранее. Напомним, данные о динамике продаж легковых автомобилей марки Hyundai появились еще на прошлой неделе и сразу позволили аналитикам предположить, что российский авторынок в целом в феврале продемонстрирует серьезный спад. Впрочем, по данным АЕБ, российский рынок замедлил падение в минувшем месяце до 13,4% в годичном исчислении. О восстановлении речи не идет – сравнительно «неплохой» на фоне прошлогодних показателей результат обусловлен эффектом низкой базы. На самом деле, это был один из худших февралей в истории российского авторынка после спада 2008 года.
Пятерку лидеров российского авторынка замыкают французский Renault и японская Toyota с показателями 8823 и 7953 проданных авто. Отметим, что продажи Toyota в сравнении с февралем прошлого года выросли на 11%. Впрочем, в феврале 2015 года спрос на Toyota упал на 40% (против февраля 2014 года), так что нынешний рост скорее можно назвать восстановлением с очень низкой базы.
В десятку самых продаваемых марок вошли также Nissan, Volkswagen, Skoda, Ford и Mercedes-Benz. Отметим, что помимо Toyota ни один бренд не продемонстрировал роста продаж в феврале этого года.