К таким выводам пришли специалисты информационного агентства ВВС, сравнив между собой отчеты профильных организаций — ACEA (в автомобильной индустрии) и Coliped (в велосипедной). Оказалось, что в целом в ЕС (без учета Хорватии, которая стала членом евросоюза в середине 2013 года) было продано 12,05 миллиона автомобилей и 19,7 миллиона велосипедов. Велосипеды в 2012 году пользовались большей популярностью, чем автомобили, в 26 из 28 стран Евросоюза (продажи автомобилей превысили продажи велосипедов только в Бельгии и Люксембурге). Причем речь не идет только о традиционно «велосипедных» странах и городах. На двухколесный транспорт начали переходить в том числе жители Амстердама и Копенгагена, где раньше спрос на велосипеды считался небольшим.
В Италии продажи автомобилей упали до уровня 1,4 миллиона, а велосипедов выросли до 1,6 миллиона.
Журналисты британского агентства ВВС подсчитали, что в Лондоне за последние десять лет количество велосипедных поездок увеличилось на 66% до 500 тысяч в день. Правда, только в ноябре этого года жертвами ДТП в столице Великобритании стали шесть велосипедистов, что дало повод говорить о том, что передвижение на двухколесном транспорте хоть и дешево, но небезопасно.