Кроме того, вдобавок к действующим запретительным мерам в отношении большегрузного транспорта вступили в силу и сезонные ограничения. Так, с 1 мая по 1 октября по пятницам, выходным и нерабочим праздничным дням проезд по МКАД автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн будет запрещен в промежутке с 6.00 до 24:00.
Чиновники утверждают, что введенные с 1 марта ограничения на въезд фур в пределы МКАД уже показали свою эффективность: по их данным, загруженность МКАД за два месяца снизилась на 30 процентов. Однако неизвестно, не связано ли снижение уровня загруженности МКАД с сезонными факторами. Сейчас сумма штрафа достаточно мала для дальнобойщиков, стоимость одного рейса которых составляет несколько тысяч долларов. Им проще заплатить штраф, чем тратить время и топливо на объезд. Повышение суммы штрафа до пяти тысяч рублей вряд ли изменит эту ситуацию. Получается, что вместо того, чтобы разгрузить кольцевую трассу за счет постройки удобных и выгодных для водителей объездных путей, власти столицы просто увеличивают доход казны за счет сборов с водителей.
Тем более, как поясняют представители транспортных компаний, суммы предполагаемых штрафов чаще всего включаются в стоимость рейса. Рассчитывая маршрут, логисты оценивают возможную стоимость штрафов и даже взяток, которые им придется давать сотрудникам ГИБДД в случае возникновения спорной ситуации, и включают ее в расчетную стоимость поездки.