Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на представителя Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). По данным этого источника, наша страна отозвала заявку на обнуление пошлин менее месяца назад.
Согласно протоколу заседания правительственной подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию от 24 октября 2012 года, Россия объяснила это «затягиванием решения» со стороны ЕЭК. Отметим, что обнулить пошлины предлагалось всего на год – с января 2012 по январь 2013 года.
По словам представителя Комиссии, российское предложение не было технически проработано, а вопросы по таможенному администрированию и срокам изменения пошлины были и у Белоруссии, которая является членом Таможенного союза с Россией и Казахстаном.
В свою очередь замминистра промышленности РФ Юрий Слюсарь заявил, что пошлину необходимо сохранить, чтобы дать шанс российским разработчикам электромобилей.
Напомним, что пока электромобили выпускает только «АвтоВАЗ» да и то в небольших количествах. Первые 100 серийных универсалов El Lada, созданных на базе Lada Kalina будут отправлены в Ставропольский край, чтобы использовать их в качестве такси. Отметим, что стоимость El Lada составляет 1,2 млн рублей.
Что касается импортных электромобилей, то на рынке РФ они представлены в единичном экземпляре: Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн рублей поставляется в Россию. До 2015 года компания планирует представить на российском рынке 7 электрокаров, так что в 2013 году к нам привезут гибридный внедорожник Outlander PHEV.
Однако все участники авторынка уверены, что необходимо отменить ввозные пошлины на электромобили для развития этого рынка.