Впрочем, в своем выступлении на открытии заседания правительства РФ премьер назвал предполагаемые санкции «защитными мерами». По его словам, власти страны потенциально готовы применить такие меры в автомобильной промышленности, а также в авиастроении и судостроении. Никаких конкретных заявлений о том, какие именно действия будут включены в список предполагаемых защитных мер, российские чиновники еще не делали.
Пока возможность введения ответных санкций в вышеупомянутых областях только рассматривается российскими властями. Дмитрий Медведев подчеркнул, что сотрудничество с другими странами в автомобильной индустрии для России значимо, поэтому вводить какие-либо меры, по словам премьера, «необходимо осмысленно». Однако он же подчеркнул, что Россия реально оценивает собственные возможности и в случае необходимости готова на подобные действия.
Напомним, что поставки автомобилей из-за рубежа в РФ год от года снижаются – все больше зарубежных автопроизводителей переходят на локальное производство. По оценкам российского подразделения агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) за первое полугодие текущего года показатель продаж автомобилей, поставляемых на российский рынок из-за рубежа, упал на 15% до 340 тысяч единиц. Финансовая емкость сегмента импортных автомобилей упала на 11%, до 12,5 млрд. долларов.
Однако в условиях падения российского авторынка на фоне экономической нестабильности, предпринимать какие-либо меры, продиктованные политическими соображениями, может оказаться опасно. Неизвестно, как подобные действия отразятся на ценах новых автомобилей, которые и так растут значительно быстрее, чем доходы россиян.